Гран При Абу-Даби: пресс-конференция в четверг

1 ноября 2013 в 12:55

Принимают участие – Валттери Боттас (Williams), Ромен Грожан (Lotus), Адриан Сутиль (Force India), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Себастьян Феттель (Red Bull Racing), Фернандо Алонсо (Ferrari)

Себастьян, конечно же, речь пойдёт о вашем четвёртом титуле. Расскажите, как для вас сложились последние четыре дня? Чем вы занимались, как отпраздновали, какой была реакция окружающих?

Себастьян Феттель: Реакция была самой позитивной. Я испытал огромное облегчение, когда пересёк финишную черту в прошлое воскресенье. Вечером вся команда занималась тем, что собирала вещи, технику, готовясь в дорогу, но мы довольно спонтанно немного отпраздновали это событие в баре отеля.

Конечно, перерыв между этапами в Индии и в Абу-Даби очень короткий, поэтому команда была занята. Мы не могли себе позволить сильно отвлекаться. До прилёта сюда я провёл два дня дома, но всё прошло довольно тихо. Я лишь хотел насладиться домашним уютом и тишиной. Мне удалось выкроить минутку для себя, и я также провёл немного времени со своей девушкой.

Скорее всего, ваш триумф останется в истории как победа отличного пилота в сильной команде над серьёзными соперниками. Именно так вы видите эту ситуацию?

СФ: Я думаю, так оно всегда и происходит. В 2008-м году Льюис выиграл титул, выступая в сильной команде против серьёзных соперников, как и Фернандо в 2005-м и в 2006-м году. Даже 20 или 30 лет назад ситуация была аналогичной. В таком свете мы помним историю, и, надеюсь, в будущем люди именно так будут думать о сегодняшнем дне.

Фернандо, в очередной раз вы на втором месте. Как далеко вашей команде до чемпионской формы?

Фернандо Алонсо: Нужно быть реалистами и признать, что в этом году у нас не было шансов побороться за титул. В начале сезона мы находились довольно близко по скорости к Red Bull Racing, но затем немного сдали и теперь боремся за второе место в Кубке конструкторов и в зачёте пилотов, что изначально не входило в наши приоритеты, но, всё же, является неплохой целью, чтобы к ней стремиться.

Думаю, нам следует сохранять концентрацию в последних гонках, выложиться по максимуму, но и не забывать о следующем сезоне, поскольку мы хотим побеждать – в этот раз не вышло, но в следующем сезоне мы всё начнём сначала.

Как развивались ваши взаимоотношения с командой по ходу сезона, особенно в плане перспектив на будущее?

ФА: Всё складывается фантастически. В принципе, в рамках каждого гоночного уик-энда я повторяю одни и те же слова. Полагаю, во время пресс-конференции в Остине вы вновь спросите о моих взаимоотношениях с командой…

Вопрос касался того, как они развиваются…

ФА: Они были идеальны, они идеальны и останутся такими в будущем.

Льюис, ваша очередь. Возможно, перед стартом сезона вы и не думали бороться за титул, однако расскажите нам о том, какой уровень задали Себастьян и его команда? Насколько сложно было противостоять им?

Льюис Хэмилтон: Они проделали невероятную работу, им удалось высоко поднять планку, так что всем остальным пришлось стараться ещё больше. Наша команда работает изо всех сил, чтобы в следующем году попытаться навязать им борьбу. Такова и моя цель, и цель Mercedes. Нам предстоит отыграть немало, но в будущем сезоне все начнут с чистого листа, а дальше уже всё будет зависеть от того, по какому пути пойдёт та или иная команда. Надеюсь, у нас всё получится.

Пилоты думают и действуют очень быстро. Скажите, ваши мысли уже сосредоточены на следующем сезоне?

ЛХ: Нет, я по-прежнему пытаюсь… знаете, этот год сложился для меня не идеально, но я всегда стараюсь извлечь урок, научиться чему-то. Есть много аспектов, касающихся как меня лично, так и команды, которые можно улучшить. Мы усиленно работает над этим, поскольку не хотим повторения проблем в следующем году.

Ромен, вы демонстрируете превосходную форму. Скажите, считаете ли свое выступление в Индии лучшим в карьере? Чего от вас ещё можно ждать?

Ромен Грожан: Результата на две позиции выше! Без сомнений, это была одна из лучших гонок в моей карьере. В субботу мы ошибочно оценили ситуацию, но затем приняли правильно решение относительно тактики на гонку. Задача передо мной стояла не из лёгких – сперва я должен был проехать на мягкой резине как можно дольше, а затем продержаться на более жёстком составе 47 кругов.

Сзади на меня наседали быстрые соперники, а я старался следить за резиной и не допускать ошибок. В Японии мы также выступили хорошо: мне удалось отлично стартовать и поначалу лидировать, без каких-либо сложностей контролируя отрыв на первом отрезке. Но всё же машины Red Bull в тот уик-энд были немного быстрее, но Фернандо, финишировавший четвёртым, отстал от меня достаточно далеко.

Четыре предыдущих гонки выдались на славу – я прогрессировал, да и наш автомобиль работал превосходно. Конечно, лидеры пока что быстрее нас, но мы пытаемся оказывать на них давление.

Вы совсем не похожи на того пилота, которым были 12 месяцев назад. В чём причина таких разительных перемен?

РГ: Честно говоря, не думаю, что можно назвать что-то конкретное. Кое-что изменилось, но процесс начался ещё год назад - день ото дня я работал над собой. Начало сезона оказалось неудачным. Печально вспоминать это, осознавая нашу теперешнюю форму – однако, когда нам удалось добиться прогресса с машиной, дела пошли вверх. До гонки в Германии нам не везло, но затем мы провели серию очень успешных выступлений. Надеюсь, до конца сезона ситуация больше не изменится.

Адриан, вы хорошо выступили в Индии благодаря удачной тактике. Насколько важен был этот результат в свете того, что команда Sauber вплотную подобралась к вам в командном зачёте? Обрела ли Force India уверенность в преддверии оставшихся гонок чемпионата?

Адриан Сутиль: Прошедшая гонка имела для нас особое значение. На своём домашнем Гран При мы хотели доказать, что ещё способны бороться за места в призовой десятке. на последних этапах нам было непросто бороться за очки, но мы смогли прибавить – а также пошли на риск, избрав различную тактику для пилотов.

Я ехал с одной остановкой, что было сложнее, но на финише мы с Полом оказались рядом. Восьмая и девятая позиция – максимум, на который мы могли рассчитывать. Благодаря заработанным шести очкам мы теперь на 23 балла опережаем Sauber, что является довольно комфортным преимуществом.

Ещё ничего не решено, но команда смогла вздохнуть свободнее. Для нас крайне важно занять шестое место в чемпионате в свете вступления в силу нового регламента в следующем году. Приятно вновь вернуть хорошую скорость. Теперь мы постараемся продемонстрировать нечто подобное в оставшихся гонках.

Оглядываясь назад, можно сделать вывод, что изменение конструкции резины навредило вашей команде. Что вы об этом думаете?

АС: Да, всё верно, это одна из причин. После внедрения изменений мы поехали немного медленнее, но, с другой стороны, сами приняли решение остановить работы над текущей машиной – так что последние шесть месяцев не получаем новинок. Это очень продолжительный период. Ранее мы могли провести на один пит-стоп меньше благодаря преимуществу в работе шасси с резиной, а теперь нам приходится действовать в том же ключе, что и соперники.

В некоторых гонках также имели место ошибки с настройками. Мы старались отыграться, но, учитывая нынешнюю спецификацию машины, это было трудно. Команда пробовала различные варианты, но это лишь ухудшало ситуацию. У нас были проблемы, мы допускали ошибки, потому что такой машиной довольно тяжело управлять. В Индии мы сказали сами себе: «Хватит. Давайте работать с тем, что имеем». Это и стало причиной успешного выступления.

Валттери, ваш дебютный сезон в Формуле 1 складывается весьма непросто. В какой форме находится команда Williams в данный момент?

Валттери Боттас: Да, непростой год, но команда многому научилась по ходу сезона. Думаю, вы движемся в верном направлении, так как сосредоточили своё внимание на следующей кампании. Работа на нашей базе изменилась – у нас появились новые специалисты, и я уже вижу изменения к лучшему. Думаю, команду ожидает прогресс по сравнению с нынешними реальями.

Мы почти не слышим слухов о вашем будущем. Означает ли это, что вы остаётесь в команде?

ВБ: По-моему, завтра на пресс-конференции будет присутствовать [заместитель руководителя Williams] Клэр Уильямс. Задайте этот вопрос ей.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle