Цитаты Гран При Абу-Даби, гонка: Ferrari

3 ноября 2013 в 23:19

Фернандо Алонсо - 5-й: Я рад, что смог принести команде несколько важных очков на этапе, который всегда складывается для нас непросто – и этот уик-энд не стал исключением. Принимая во внимание отставание от первых четырех пилотов, я определенно не мог добиться большего. Стартуя с низких позиций, мы знали, что попадем в трафик, хотя начали весьма неплохо – и я старался обгонять по мере возможностей.

Когда мы поняли, что постоянно будем находиться следом за кем-то из соперников, то мыслей об одном пит-стопе больше не осталось – очевидно, лучше было использовать на тактику с двумя остановками, чтобы атаковать на пределе. Так как жесткие шины держались вполне неплохо, мы решили оставить более мягкий состав на совсем короткий отрезок, чтобы постараться проехать серию быстрых кругов.

Что до инцидента с Вернем после второго пит-стопа, то не знаю, что скажут судьи [Алонсо избежал наказания], но правила гласят: если вы поравнялись с другой машиной на трассе, то можете использовать все имеющееся пространство. Но это был всего один неприятный эпизод в фантастической для меня гонке. Если мы не хотим сдаваться в борьбе в Кубке конструкторов, то должны выступать намного лучше и вдвоём подниматься на подиум в финальных гонках сезона.

Фелипе Масса – 8-й: Сегодня я был быстр со старта и до финиша, совершив множество обгонов, а машина вела себя отлично. В целом – прекрасная гонка. Изначально мы планировали провести всего один пит-стоп, но затем осознали, что такого высокого темпа не выдержат задние шины, темпы износа которых оказались выше наших прогнозов.

Таким образом, мы решили не рисковать и перешил на тактику с двумя пит-стопами. Выбор в пользу жесткой резины на финальный отрезок оказался не лучшим решением, так как более мягкий состав был как минимум на секунду быстрее: на первом отрезке я проехал на нем 19 кругов – и в финальной фазе дистанции повторить это мне не составило бы труда.

Очень обидно, так как был шанс финишировать как минимум пятым, но даже если мы и заслуживали другого результата, я все равно доволен своей скоростью. Впереди нас ждут Техас и Бразилия – две трассы, которые на бумаге должны лучше подойти нашей машине. Надеюсь, и там смогу продемонстрировать хорошую форму.

Стефано Доменикали, руководитель команды: Принимая в расчет наши стартовые позиции, итоговый результат этой гонки позитивный: мы покидаем Абу-Даби, зная, что свести потери к минимуму. Нам было ясно, что этот этап будет для нас сложным – и вчерашняя квалификация стала тому подтверждением.

Несмотря на это, я доволен скоростью Фелипе и Фернандо: оба пилота отдали все свои силы на трассе, которая нам не подходила. В этой ситуации мы могли проиграть Mercedes в зачете Кубка конструкторов еще больше, но все равно смогли немого оторваться от Lotus, минимизировав потери в борьбе за второе место.

Сейчас нам предстоят два финальных этапа сезона, которые пройдут в совершенно разных условиях и на двух отличных друг друга трассах. Мы по-прежнему мотивированы и постараемся использовать весь потенциал машины.

Пэт Фрай, технический директор: Сегодняшняя была насыщенная гонка, наши пилоты оказались в самой гуще борьбы, несмотря на то, что первые позиции для нас по-прежнему недостижимы. Изначально мы думали преодолеть дистанцию с одним пит-стопом, но когда стало понятно, что износ жесткой резины на втором отрезке не позволит проехать до финиша – несмотря на хорошие времена на круге, - то, основываясь на наших вычислительных системах, мы попросили Фернандо и Фелипе атаковать на пределе, так как им еще предстоял один пит-стоп.

В случае с Фернандо мы смогли дотянуть до 44-го круга, что позволило поставить более мягкий состав на заключительный отрезок. К сожалению, с Фелипе мы не смогли этого сделать и решили не рисковать, выбрав для него шины Medium. Обидно. Оба наших пилота показали хороший темп, который во второй половине дистанции сталбыл еще выше – гонщики активно боролись с соперниками и совершили несколько захватывающих обгонов.

В последних двух гонках мы должны сделать шаг вперед, в особенности в квалификации, ведь только стартуя с высоких позиций мы сможем побороться за второе место в Кубке конструкторов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle