Анализ: FIA заняла твердую позицию в вопросе выезда за пределы трассы

8 ноября 2013 в 19:38

В FIA настаивают, что нет никаких оснований пересматривать правила Формулы 1, затрагивающие вопросы выезда пилотов за пределы трассы – несмотря на различные противоречия, которые возникли в нынешнем сезоне.

Ситуация впервые привлекла к себе внимание на Гран При Венгрии, где одной из главных тем стал эпизод, когда Ромен Грожан, полностью выехав за пределы трассы, в блестящем стиле опередил по внешнему радиусу Фелипе Массу – за что был позже наказан.

Когда Даниэля Риккардо оштрафовали в Японии за похожий обгон в повороте 130R – в то время как в квалификации этапов в Индии и Абу-Даби пилоты все равно широко выезжали за пределы трассы – этот вопрос стал серьезным предметом для дискуссий среди болельщиков, прессы и самих гонщиков.

AUTOSPORT пообщался с представителями FIA, чтобы лучше разобраться в том, что именно следует понимать под срезкой трассы - а также выяснил, как дозволено действовать пилотам.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ НЕЗАКОННОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

В статье 20.2 спортивного регламента Ф1 четко говорится: если пилоты выезжают за пределы трассы (границы которой определяют белые линии разметки), то могут вернуться на гоночную траекторию только если "обеспечат безопасность другим спортсменам и не получат при этом никакого преимущества".

В гонках под преимуществом подразумевается отыгранная позиция, в то время как в квалификации критерием является время на круге – но нет никакого объективного способа доказать, что пилот получил выгоду, избрав широкую траекторию и нарушив пределы трассы в отдельном повороте.

В FIA твердо убеждены, что пересечение белой линии всеми четырьмя колесами на выходе из поворота не приносит прибавки в скорости, так как машина теряет сцепление с асфальтом, наехав на ухабистые поребрики или искусственную траву.

«Такое мнение основано на наших собственных ощущениях и отзывах пилотов, - заявили в федерации. – В действительности, очень немногие гонщики выезжают широко в самые ответственные моменты квалификации – при этом им четко разъяснили, что никаких последствий такие действия иметь не будет. Сам этот факт позволяет нам заключить, что мы выбрали правильный подход».

ПОЛНЫЙ ЗАПРЕТ НА СРЕЗКИ СТАНЕТ ФАРСОМ

Анализ: Позиция FIA в вопросе срезок
Анализ: Позиция FIA в вопросе срезок

В качестве одного из аргументов, почему гонщики должны быть наказаны за выезд за пределы трассы в квалификации, называют стремление искоренить подобные действия – независимо от того, получил ли пилот преимущество или нет.

Несмотря на то, что такая точка зрения и впрямь может служить внутренним обоснованием, в действительности невозможно столь тотально отслеживать действия гонщиков.

В FIA заявили: «Подобные меры было бы сложно осуществить, так как нам пришлось бы прибегнуть к помощи наблюдателей в каждой повороте – а это никак не представляется возможным.

Более того, к судьям поступало бы огромное количество обращений – и им пришлось бы расследовать каждый отдельно взятый инцидент.

Наша идея заключается в том, что трассы должны быть сконструированы таким образом, чтобы даже выезд за пределы гоночного полотна не позволил получить преимущества. Мы считаем, что в значительной степени смогли этого добиться».

Тем не менее, время от времени FIA оговаривает ограничения в отдельных поворотах, если считает, что при выезде за пределы трассы гонщики вполне могут получить определенную выгоду.

К примеру, в Абу-Даби пилотам запретили намеренно использовать заасфальтированную зону безопасности в последнем повороте на круге перед квалификационной попыткой, чтобы те не обрели преимущества за счет большей скорости в момент пересечения линии хронометража в начале быстрого круга.

СКОРЕЕ ВСЕГО, ПРАВИЛА останутся прежними

В FIA в настоящий момент довольны своей позицией в отношении выезда за пределы трассы, несмотря на последние дискуссии.

FIA
FIA

Отвечая на вопрос, не собираются ли в федерации пересмотреть регламент и, если возникнет в том необходимость, улучшить его, в FIA заявили: «Нет, мы не видим в этом нужды.

Нынешние правила вовсе не говорят, что пилот не может выезжать за пределы трассы: он лишь не должен получить преимущество, когда съезжает с гоночного полотна.

Конечно, в этом вопросе есть много разных мнений, но именно такой позиции мы придерживались в последние пару лет.

Сейчас все трассы в календаре отвечают нашим требованиям, так что мы не видим причин менять свой подход».

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle