Легендарные гоночные машины в цветах Martini

Генри Хоуп-Фрост
10 марта 2014 в 22:32

Команда Williams объявила, что компания Martini станет её новым титульным спонсором. Генри Хоуп-Фрост оглянулся в прошлое и рассказал о самых известных машинах, которые выходили на старт в цветах знаменитого брэнда

Сине-красно-черные полосы Martini, которые в различных вариациях и в самое разное время появлялись во многих гоночных дисциплинах, стали чуть ли не самой узнаваемой спонсорской раскраской в истории автоспорта.

Фирменные цвета производителя ликёров красовались на лучших спорткарах, "кузовных" автомобилях, машинах мирового ралли и, конечно же, Формулы 1.

Новость о том, знаменитое имя возвращается в автоспорт в качестве титульного спонсора Williams, мы посчитали хорошим поводом, чтобы выбрать в хронологическом порядке самые успешные автомобили из мира гонок, раскрашенные в цвета Martini.

PORSCHE 917

Легенда гонок спорткаров

PORSCHE 917
PORSCHE 917

Успешное сотрудничество Martini с Porsche началось в 1968-м, когда знаменитые гоночные полоски появились на трехлитровом спорткаре 908.

Отношения продолжились в 1971-м, когда немецкая компания была представлена грозным прототипом 917. Самым ярким событием того года стала победа в марафоне в Себринге, которую добыли Вик Элфорд и Жерар Лярус за рулем серебристой машины в цветах Martini – и в Ле-Мане, где выиграли Хельмут Марко и Гейс ван Леннеп, выступая на автомобиле белой раскраски.

На кольце Сартэ модель 917 под номером 22 преодолела за сутки рекордную дистанцию, которую не удавалось превзойти почти сорок лет.

В конце того года команда JWA, спонсируемая Martini и Gulf, принесла Porsche титул в зачете производителей.

Лучшие достижения Porsche 917 (Martini): две победы в 1971 году ("12 часов Себринга" и "24 часа Ле-Мана").

BRABHAM BT44B

Красотка из Формулы 1

BRABHAM BT44B
BRABHAM BT44B

После неудачного опыта работы в Ф1 с небольшой итальянской командой Tecno в 1972 и 1973 году Martini вернулась в Большие Призы в сезоне-1975, наладив сотрудничество с куда более крупным и сильным игроком – Brabham.

Девственно-белая BT44 была обновлена до спецификации B и украшена фирменными полосками Martini.

Южноамериканские пилоты Карлос Рейтеман и Карлос Пас благодаря девяти призовым финишам (включая одну победу у каждого) помогли команде завоевать второе место в Кубке конструкторов.

Несомненно, эта машина является одной из самых красивых за всю историю гонок Гран При.

Лучшие достижения BT44B: две победы (Гран При Бразилии-1975 и Гран При Германии того же года), семь призовых финишей (пять на счету Ройтемана и два у Паса), один поул и один лучший круг.

PORSCHE 936

Монстр гонок на выносливость

PORSCHE 936
PORSCHE 936

Своё прозвище этот автомобиль получил благодаря турбированному мотору от "старшей" модели 930. Машина с индексом 936 появилась на свет в 1976 году и была разработана для выступлений в Группе 6 международных марафонских гонок.

Спортпрототип с открытым кокпитом, 2,1-литровым оппозитным мотором и нагнетателем победил в чемпионате мира (схожая модель, представленная в Группе 5, стала лучшей в зачете производителей), а также в своей дебютной гонке в Ле-Мане.

936-я, вновь раскрашенная в цвета Martini, продолжила победную поступь в 1977-м, когда ас заводской команды Жаки Икс вновь помог добыть победу в Ле-Мане.

Porsche не стремилась поставлять этот автомобиль своим клиентам, хотя некоторым все же предлагала неофициальную поддержку, в частности – Райнхольду Йосту. Так что наибольших успехов добились пилоты на заводских машинах, раскрашенных в цвета Martini.

Лучшие достижения Porsche 936 (Martini): две победы в Ле-Мане (в 1976 и 1977 годах), пять побед в сезоне-1976 чемпионата мира спорткаров (Монца, Имола, Энна-Пергуза, Дижон и Зальцбургринг).

BRABHAM BT45B

Несчастливая красная ракета

BRABHAM BT45B
BRABHAM BT45B

BT45, оснащенная мотором Alfa Romeo, в 1976-м не смогла дотянуться до результатов, которые показала её предшественница с мотором Cosworth. Годом позже "сорок пятая" принесла второе место на январском Гран При Аргентины-1977, когда команда Берни Экклстоуна уже вовсю готовила серьезно обновленное шасси 45В.

Новый автомобиль, по-прежнему в блистательной красной раскраске спонсора Martini, дебютировал на четвертом Гран При сезона 1977 года, который проходил на улицах калифорнийского городка Лонг-Бич.

Джону Уотсону так и не удалось выиграть на нём ни одной гонки: второе место британца в Ле-Кастелле дополнили еще два третьих результата его напарника Ханса Штука на машине, которая внешне была просто великолепна.

Лучшие достижения BT45B: три призовых финиша (два на счету Штука, один у Уотсона), один поул, один лучший круг.

PORSCHE 911SC

Марафонский внедорожник

PORSCHE 911SC
PORSCHE 911SC

За четыре года до одного из самых продолжительных и успешных спонсорских контрактов в автоспорте – десятилетнего сотрудничества с Lancia в ралли – в цвета Martini был раскрашены внедорожники Porsche 911SC, на которых выступали будущий чемпион мира Бьорн Вальдегард и его кенийский напарник Вик Престон на Ралли Сафари-1978.

Местный кумир Престон финишировал вторым, а швед по итогам марафона протяженностью пять тысяч километров стал четвертым.

Лучшие достижения Porsche 911SC: второе место на Ралли Сафари-1978, добытое Виком Престоном-младшим.

PORSCHE 935-78

Гроза прототипов

Porsche 935-78
Porsche 935-78

Нежно прозванная Моби Диком за характерный китообразный "хвост", последняя версия Porsche 935 заставила FIA полностью пересмотреть правила разделения автомобилей на группы.

3,2-литровая модель 935-78 была создана специально для участия в суточном марафоне в Ле-Мане, но впервые появилась на трассе в мае в 6-часовой гонке в Сильверстоуне, где под управлением Жаки Икса и Йохена Масса не оставила камня на камня от своей предшественницы 935/77 с Бобом Уоллеком и Анри Пескароло за рулем.

В Ле-Мане, однако, все прошло не столь гладко. Пилоты Манфред Шурти и Рольф Штоммелен квалифицировались третьими, и в гонке максимальная скорость автомобиля (376 км/ч) вполне позволяла им опережать на прямой Mulsanne прототипы с открытым кокпитом. Однако проблемы с двигателем не позволили гонщикам подняться выше восьмого места - от лидеров гоночный монстр отстал на целых 43 круга.

Лучшие достижения Porsche 935-78:
Победа в 6-часовой гонке в Сильверстоуне в 1978 году.

LANCIA LC1 and LC2

В погоне за Porsche

Lancia LC2
Lancia LC2

Компания Lancia, добыв победы в двухлитровом зачете марафонских гонок в 1979 и 1980 годах благодаря модели Beta Monte Carlo Группы 5, два года спустя переключилась на "топовую" Группу 6 – такой шаг позволял избежать топливных ограничений новой Группы C, куда устремились почти все другие производители.

Прототип LC1, построенный по заказу соотечественников компанией Dallara, получился изящным и обтекаемым. Он получил открытый кокпит и позволил звезде Ф1 Риккардо Патрезе завоевать поул на своем дебютном этапе чемпионата спорткаров – в Монце в 1982 году.

В дальнейшем пилот выиграл три гонки. В разное время машиной управляли Патрезе, Микеле Альборето, Тео Фаби и Пьеркарло Гинцани.

Когда Lancia все же переключилась Группу C и получила возможность бороться за очки в зачете производителей, на свет появилась новая версия закрытого прототипа с индексом LC2 (на фото).

Гинцани вновь смог завоевать поул в первой же гонке за рулем LC2 в Монце в 1983-м, но тягаться с Porsche 956 новой машине было не по силам.

Первая победа в европейском первенстве гонок на выносливость пришла к новому прототипу в Имоле, тогда как первого места в гонках мирового чемпионата пришлось ждать до окончания 1984 года.

Годом позже машина принесла команде еще одну победу, после чего компания Martini переключилась на ралли.

Лучшие достижения Lancia LC1 и LC2:
LC1: Три победы в мировом первенстве спорткаров (1982 год - Сильверстоун, Нюрбургринг и Муджелло)
LC2: Одна победа в европейском первенстве гонок на выносливость (Имола-1983) и две победы в мировом чемпионате спорткаров (Кялами-1984 и Спа-1985)

LANCIA 037

Последняя успешная заднеприводная машина в WRC

Lancia 037
Lancia 037

Двухместная Lancia 037 была спроектирована таким образом, чтобы удовлетворять требованиям раллийной Группы B, которые подразумевали выпуск ограниченной серии автомобилей этой модели.

Для создания этой машины свои силы объединили дизайнерское агентство Серджио Пининфарины, гении по доработке машин из ателье Abarth и гуру по разработке шасси из Dallara.

Дебютировала 037 в 1982 году в Италии в рамках европейского раллийного первенства, а позже в том же году вышла на старт Ралли Корсика в WRC.

В следующем сезоне пять побед Маркку Алена и Вальтера Рёрля позволили Lancia завоевать титул в зачете производителей - таким образом, 037 стала последней машиной, не имеющей полного привода, выигравшей чемпионат мира по ралли.

Годом позже Ален одержал победу на Корсике, а в дальнейшем в дело вступили монстры Audi и Peugeot с четырьмя ведущими. Чтобы справиться с Lancia, конкуренты подготовили культовые в будущем модели – Quattro и 205 T16 соответственно. Против них у 037 уже не было никаких шансов…

Лучшие достижения Lancia 037:
Шесть побед в WRC (Монте-Карло, Корсика, Акрополис, Новая Зеландия и Санремо в 1983 году и Корсика - в 1984-м) и титул в зачете производителей WRC в 1983 году.

LANCIA DELTA S4

Породистый монстр Группы B?

Lancia Delta S4
Lancia Delta S4

Даже самые страстные поклонники Lancia, которые на протяжении четырех лет наблюдали за героическими гонками в исполнении Маркку Алена, Мики Биазона, Вальтера Рёрля и Хенри Тойвонена за рулем заднеприводной 037, не могли себе представить, что в 1985 году итальянская компания построит настоящего монстра Группы B.

Его дебют состоялся на традиционном Ралли RAC в Уэльсе. Свирепые турбированные S4 под управлением Тойвонена и Алена играючи завоевали дубль в бриатнских лесах.

Будущий успех машины был омрачен гибелью Тойвонена на Корсике, а в конце сезона столь опасную технику и вовсе запретили использовать в соревнованиях.

После перехода в Группу A Martini и Lancia продолжили уверенно опережать соперников, выиграв шесть раз подряд зачет производителей с 1987 по 1992 годы с машинами Delta HF Turbo и Integrale.

Лучшие достижения Lancia Delta S4:
Четыре победы в WRC (RAC в 1985 году, Монте-Карло, Аргентина и Олимпус - в 1986-м)

ALFA ROMEO 155 DTM

Вершина "кузовных" технологий

Alfa Romeo 155 DTM
Alfa Romeo 155 DTM

Поклонники BTCC помнят триумф, с которым в 1994 году пришла в серию Alfa 155, однако к тому времени более мощная и совершенная в плане аэродинамики версия машины уже успела наделать много шума в немецком "кузовном" чемпионате - DTM.

В 1993 году итальянец Николя Ларини выиграл половину гонок первенства и завоевал титул в личном зачете. Его напарник по команде Алессандро Наннини также победил в двух заездах. Годом позже дуэт продолжил победную поступь в серии, одержав на двоих еще девять побед.

Сезон-1995 ознаменовался созданием первенства ITC, призванного вывести DTM на мировую арену. Именно такая возможность заинтересовала представителей Martini – компания стала спонсором заводской команды Alfa Corse, готовившей седаны модели 155.

Ларини и Наннини за два года выиграли на двоих еще десять гонок DTM и ITC в 1995-96 годах. Это были пожалуй лучшие в техническом плане "кузовные" машины за всю историю чемпионата.

Лучшие достижения Alfa Romeo 155 (Martini):
10 побед в ITC (Хельсинки в 1995 году, Эшторил (дважды), Нюрбургринг (дважды), Маньи-Кур (дважды), Муджелло и Интерлагос (дважды) - в 1996-м).

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle