Гран При Китая: оцениваем пилотов

Эд Стро
21 апреля 2014 в 23:01

Гран При Китая принес Mercedes очередной дубль и вновь перемешал расклад сил в остальном пелотоне. Эд Стро оценивает работу пилотов на прошедшем этапе

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 3-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

Еще один уик-энд, в котором Себастьяну не удалось выжать максимум возможного из машины. Но удивительно даже не это: четырехкратный чемпион мира не справился с резиной, тогда как его молодому напарнику удалось это с блеском.

Но Феттель всё же смог проехать всю дистанцию с двумя остановками в боксах, и, несмотря на проигрыш Риккардо, никому не позволил претендовать на своё пятое место.

Неплохо – но, как сам гонщик сказал после субботней квалификации: «Мне нужно работать чуть лучше».

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 2-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 9

Еще одно отличное выступление австралийца, который еще в пятничных тренировках показал, что отлично разобрался в поведении машины и резины на этой трассе.

После квалификации Даниэль сказал, что доволен своим кругом и - с учетом огромного преимущества Хэмилтона - выше подняться просто не мог.

На старте он немного пробуксовал на масляном пятне, что в итоге стоило потенциального места на подиуме. Но в целом Риккардо провел гонку в блестящей манере и по всем показателям превзошел Феттеля по ходу уик-энда.

Нико Росберг
Нико Росберг

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

Выступление Росберга в этот раз можно оценить двояко. Несмотря на недостаток скорости, особенно в квалификации, где ошибка на последнем круге не позволила немцу подняться выше четвертого места на решетке, он все же продемонстрировал невероятную силу духа и смог прорваться с седьмого места по ходу заезда на второе.

И хотя с нынешним техническим преимуществом Mercedes сделать это было не столь трудно, важно отметить, что ему пришлось работать без телеметрии.

Сложный уик-энд, но Росберг не поддался слабости и не позволил Хэмилтону отобрать у него больше семи очков.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 9

Как и в Малайзии, в Китае Льюису не было равных - даже напарник не смог ему ничего противопоставить.

В квалификации, прошедшей под дождем, Хэмилтон показал блестящий результат, хотя сам говорил, что мог проехать и лучше. В гонке ему необходимо было лишь удерживать свой темп и не сильно нагружать технику.

Он справился со своей задачей блестяще - благо, в этот раз партнёр по команде не доставлял ему столько проблем, как в Бахрейне двумя неделями ранее.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 11-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 6

По признанию самого Кими, минувший уик-энд оказался очень сложным - на протяжении всех сессий ему не хватало сцепления, и он не мог ничего противопоставить напарнику.

Финну немного не повезло в квалификации, когда он сменил комплект резины раньше, чем нужно, и в результате не пробился в третий сегмент. В гонке Кими какое-то время шел девятым, затем опередил за счет пит-стопа Ромена Грожана, но проиграл Боттасу.

Из-за проблем у Массы итоговая позиция стала восьмой.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 5-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 10

Классическая гонка Алонсо за Ferrari. По чистой скорости он уступал на дистанции Риккардо, что могло лишить испанца подиума, но комбинация из блестяще проведенного первого круга, стабильного темпа по ходу всей дистанции и максимальной реализации потенциала машины позволила Фернандо добиться максимального в нынешних условиях результата.

К тому же, ему изрядно повезло, что после контакта на стартовой прямой с машиной Массы алая F14 T практически не пострадала.

Несмотря на то, что удержать Росберга Алонсо было не под силу, в конце гонки он не потерял концентрации и смог не подпустить Риккардо на дистанцию атаки.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 29-м круге (Soft/Medium)

Рейтинг: 8

Машина Lotus по-прежнему является не самой простой в пелотоне с точки зрения пилотирования, но Грожан справился с ней гораздо лучше своего напарника, особенно в субботу - под дождем в утренней тренировке.

В третий сегмент квалификации француз прошел с видимой легкостью, но вот в финальной 12-минутке мог показать и более высокий результат.

В гонке Ромен долгое время претендовал на попадание в первую десятку, что весьма неплохо для нынешней формы команды - но проблемы с коробкой передач не позволили ему довести E22 до финиша. Отличная работа.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 22-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 4

Хоть Пастор и не виноват в утечке масла, которая отбросила его в самый конец на стартовой решетки, свою часть работы он тоже выполнил отнюдь не блестяще.

Если пилот, отвлёкшись на показания дисплея на руле, выезжает за пределы трассы, это не добавляет ему очков рейтинга, как и пятничные аварии на въезде в боксы.

Но в гонке венесуэлец ошибок не допускал и смог превратить 22-ю стартовую позицию в 14-е место на финише.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 12-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 6

Сложности с прогревом передней резины не позволили Дженсону пробиться в третий сегмент квалификации, а в гонке проблемы продолжились.

Несмотря на максимальный угол атаки переднего антикрыла, заставить резину работать должным образом ему так и не удалось, что привело к излишнему зернению передней левой шины.

Вкупе с недостатком прижимной силы это не позволило Баттону думать о большем, чем просто о попадании в первую десятку.

Проехав идеально, он вполне мог бы попробовать отобрать один зачетный балл у Даниила Квята, но отставание бриатнца от россиянина на финише составило добрых девять секунд.

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 15-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Состояние дел у Магнуссена в этот уик-энд было весьма схожим с ситуацией его напарника, но надеяться, что молодой датчанин сможет справиться с непростым положением лучше, чем обладатель чемпионского титула, не приходилось.

В первом повороте трассы Кевину удалось сохранить машину в целости, но дальше - с учетом того, что он единственный в пелотоне стартовал на составе Medium - сделать ему ничего не удалось.

Финишировал Магнуссен позади Баттона, но с поправкой на опыт заработал столько же баллов в нашем рейтинге.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 8-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 9

Force India не удалось повторить свой подиумный подвиг двухнедельной давности, но сам Нико, без сомнений, выжал из машины максимум возможного.

В квалификации команда едва могла рассчитывать на попадание в третий сегмент, однако немец показал отличное время на первых минутах второй части сессии - еще до того, как дождь усилился, - что позволило ему справиться с этой задачей.

Стартовав в гонке с восьмого места, Хюлькенберг поднялся на шестое и смог сдержать атаки более быстрого Боттаса, продолжив традицию нынешнего сезона - в прошедших четырех гонках он неизменно финишировал исключительно на пятом или шестом месте.

Серхио Перес
Серхио Перес

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 16-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

В дождевой квалификации Переса никак не мог совладать с тормозами, что и предопределило для него непростую гонку.

На сухой трассе в воскресенье мексиканец проявил себя куда лучше, сумев заработать пару очков.

Его гонку оказалась не самой простой. На первом круге Серхио прорвался на 12-е место, а за счет проблем у Массы на пит-стопе отыграл еще одну позицию. По ходу первой волны пит-стопов он сумел опередить Квята, а уже на втором отрезке обогнал и Грожана.

Под конец дистанции мексиканец старался догнать Райкконена, но сделать что-либо не смог.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 17-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Soft)

Рейтинг: 6

Прекращение борьбы после первого сегмента квалификации стало неприятным сюрпризом. И хотя отчасти такой результат связан с неполадками в работе электронной системы контроля тормозов, которые возникли по ходу решающего последнего быстрого круга, Эстебан всё равно прошел бы дальше, если бы не ошибка в последнем повороте.

В гонке максиканец порой демонстрировал неплохой темп, но на втором отрезке у него возникли проблемы с повышенным износом шин, поэтому команда приняла решение перевести его на тактику с тремя пит-стопами.

Учитывая потенциал его машины, шансов на очки в Китае у Гутьерреса всё равно не было.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 6-м круге (Soft)

Рейтинг: 7

Для Сутиля гонка в принципе закончилась еще до старта, поскольку уже на прогревочном круге на его С33 возникли проблемы с мотором.

Немцу оставалось лишь медленно тянуться позади пелотона на протяжении пяти кругов, а продолжать дальше это жалкое зрелище не было смысла.

Но Адриан заслуживает теплых слов за работу в квалификации, где он проехал хороший круг на промежуточной резине в первом сегменте, после чего сумел опередить во втором Магнуссена и Переса.

Сутиль действовал неплохо, но изменить что-либо был не в силах.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 9-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

В дождливую погоду Вернь выглядел как всегда превосходно. Третий раз в сезоне ему удалось пройти в финал квалификации, хотя до этого французу пришлось выложиться в решающей попытке на промежуточной резине в конце первого сегмента.

На сухой трассе все было иначе: он еще в пятницу жаловался на баланс машины.

Жан-Эрик потерял несколько позиций на старте, а в гонке ему не удалось поддерживать темп напарника Квята, которому он проиграл на финише 14 секунд.

Можно разве что вспомнить о том, что у него есть семь килограмм лишнего стартового веса.

Даниил Квят
Даниил Квят

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 13-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

Еще один прекрасный уик-энд – в свои 19 лет Квят третий раз в четырех Гран При сумел финишировать в десятке.

Он был не столь силён на влажной трассе, как Вернь, но в сухих условиях темп Даниила позволял не только опередить напарника, но и выиграть борьбу за одно очко у Дженсона Баттона. На 21-м круге Квят сумел пройти чемпиона мира 2009 года, после чего понемногу отрывался от британца.

И хотя главной звездой нового сезона выглядит Риккардо, его преемник в Toro Rosso весьма достойно показывает себя.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 6-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

Бразилец после финиша выглядел подавлено, поскольку ему выпала еще одна сложная гонка.

Фелипе добился хорошей стартовой позиции в дождливой квалификации, опередив напарника – после чего блестяще стартовал, что обещало принести немало очков.

И хотя Масса серьезно рисковал, когда решил протиснуться между Риккардо и Алонсо на пути к первому повороту – что привело к столкновению с автомобилем испанца, – по-настоящему его гонку разрушила ошибка команды на пит-стопе.

Если бы не заминка с задними колесами во время остановки, Масса вполне мог рассчитывать на финиш в первой шестерке.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 7-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

Если судить по результатам Валттери в первых двух субботних сегментах, решающий круг в квалификации он мог проехать и быстрее – но всё равно нельзя недооценивать, что финн сумел обеспечить себе стартовую позицию сразу позади Массы.

Его гонка оказалась под угрозой уже в первом повороте, когда Росберг подрезал финна, что стоило Боттасу нескольких позиций и отказа системы телеметрии.

Учитывая эти обстоятельства, седьмое место – вполне приличный результат, пусть даже он и не смог всерьез угрожать шестой позиции Хюлькенберга.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 19-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 6

Ошибка в последнем повороте стоила ему поражения от Кобаяши в квалификации, но если вспомнить, как ужасно ехала Marussia в третьей тренировке на мокрой трассе, нельзя назвать такой результат большой неожиданностью.

Бьянки провел вполне хорошую гонку и финишировал недалеко от Гутьерреса.

Ему очень повезло, что из итогового протокола убрали два последних круга, ведь в последний момент он проиграл японцу из Caterham и в реальном сражении, когда на кону стояло 17-е место.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 21-й
Финиш: 19-й
Тактика: Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Soft)

Рейтинг: 5

Макс провёл непростой уик-энд, испытывая серьезные проблемы на мокрой трассе в квалификации, где проиграл Бьянки сразу полторы секунды – да и в гонке ему пришлось не легче.

И хотя переход на тактику с тремя пит-стопами уже по ходу дистанции не помог Чилтону улучшить свою позицию, на финише он, по крайней мере, опередил Эрикссона на 15 секунд.

На первом отрезке Макс ехал в одном темпе с Бьянки, но в дальнейшем был не в состоянии поддерживать скорость напарника. Как выразился сам Чилтон: «Я провел не идеальную гонку, но сделал всё, что мог».

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 20-й
Финиш: 20-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Soft/Soft)

Рейтинг: 6

Маркус сильно расстроился из-за того, что в квалификации проиграл сразу 1,4 секунды своему напарнику, не сумев "собрать" хорошие сектора.

Да и в гонке он постоянно испытывал проблемы из-за недостаточной поворачиваемости, проведя большую часть времени позади пелотона без шансов навязать кому-то борьбу.

И хотя Маркус не смог побороться хотя бы с Чилтоном, проиграв тому 15 секунд на финише, он, по крайней мере, завершил гонку без каких-либо проблем. Но сравнивать темп с Кобаяши в этот раз просто бессмысленно.

Камуи Кобаяши
Камуи Кобаяши

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 18-й
Финиш: 18-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Soft/Soft)

Рейтинг: 8

Прекрасный квалификационный круг на промежуточной резине оказался лишь на несколько десятых хуже, чем у Гутьерреса.

Традиционно выбрав на гонку тактику с тремя пит-стопами, Камуи сумел на заключительном круге обогнать Бьянки в борьбе за 17-е место.

К сожалению, преждевременное появление клетчатого флага перед Льюисом Хэмилтоном привело к тому, что результаты гонки определили по 54 кругам, из-за чего японец лишился, как он сам определил, "маленькой победы".

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle