Чем теперь займется Эдриан Ньюи?

Джонатан Нобл
12 июня 2014 в 20:40

После новостей о грядущем уходе Эдриана Ньюи из Формулы 1 неизбежно появились многочисленные слухи о том, чем гениальный конструктор теперь станет заниматься в компании Red Bull. Джонатан Нобл рассказывает об одном из возможных сценариев

Будет ли он проектировать яхту? Космический корабль? Или дорожный автомобиль?

Сейчас Red Bull хранит молчание о новых проектах, которые поручат Эдриану Ньюи, когда он постепенно отойдет от дел в команде Формулы 1. Никаких официальных сообщений о том, чем же будет заниматься высоколобый британец, не последовало – новости ожидаются позднее этим летом.

Но человеку, творческий потенциал которого оказался скован серьезными ограничениями нового регламента Ф1, нужен лишь чистый лист бумаги на кульмане, чтобы создать настоящий гоночный автомобиль. Забудьте об ограничениях на максимальный размер антикрыльев, расход топлива и запрет на умные технологии: перед Ньюи надо поставить простую задачу – сделать автомобиль максимально быстрым.

Идея подобного гоночного аппарата вовсе не нова – уже несколько лет Red Bull сотрудничает с разработчиками серии компьютерных игр Gran Turismo, которым помогает с разработкой внешнего вида и характеристик такой машины. И хотя обычному человеку даже физически было бы сложно справиться с управлением столь быстрой техникой, от идеи создания реального прототипа всё же не отказались.

Футуристический гоночный аппарат получил имя X1, закрытый кокпит и трехлитровый двигатель V6, который развивает мощность в невероятные 1483 л.с. Теоретически автомобиль может ехать быстрее 380 км/ч, а в поворотах перегрузки достигали бы 6g.

Последующие варианты машины включали дополнительный обвес вокруг кокпита и колес, а также диффузор, который прижимал её к дорожному полотну. Согласно расчётам, этой версии прототипа покорилась бы планка в 500 км/ч, а поворотах перегрузки и вовсе в восемь раз превосходили бы земное тяготение.

Когда Себастьян Феттель опробовал Это на симуляторе, то побил рекорд круга на Сузуке на 20 с лишним секунд. Впечатляющий результат.

Но хотя постройка именно такой конструкции маловероятна (даже просто из соображений безопасности), только представьте, что за великолепное творение способен произвести на свет Ньюи, если его попросить создать максимально быстрый гоночный автомобиль для реальной гоночной серии.

Создаст ли Ньюи что-то подобное в будущем?
Создаст ли Ньюи что-то подобное в будущем?

Создатель симулятора Gran Turismo Казунори Ямаучи изначально спросил британца: «Если бы вы построили быстрейшую гоночную машину на свете, которая нарушает все возможные правила и регламенты, какой бы она была и какие ощущения испытывал бы пилот, сидя за рулем?»

Забудьте о беспокойствах, связанных с ограничениями мощности, пока этот автомобиль можно пилотировать на нынешних трассах. Забудьте о компромиссах, ведь в Ф1 Ньюи всегда приходилось чем-то жертвовать. Забудьте о необходимости следовать букве регламента. Главная задача – сделать машину максимально быстрой.

Давайте вернем некоторые запрещенные (но ныне существующие) технологии, от которых Ф1 когда-то отказалась. Нам нужны граунд-эффект, полный привод, независимые тормозные системы, активная подвеска, гибкие антикрылья, самые эффективные воздуховоды – и, конечно, никакой системы контроля тяги на разгонах для мощнейшего двигателя и гибридных систем, которые будут реализованы в конструкции автомобиля.

В наши дни, когда людям хочется всё больше экстрима – как зрителям, так и участникам, – организаторы такой захватывающей гоночной серии могут легко продать права на телетрансляции, показ в интернете и освещение в социальных сетях. А разве болельщикам не будут интересны быстрые и самые продвинутые в технологическом отношении машины, которые, конечно, привлекут внимание самых лучших гонщиков в мире?

И поскольку Red Bull сполна воспользуется своими рекламными возможностями, чтобы обеспечить финансирование этой серии, сложно представить, какой вес может обрести подобный чемпионат. В особенности сейчас, когда Ф1 переживает смутные времена: команды конфликтуют между собой, формат гоночных уик-эндов подвергается критике, а разногласия в отношении сокращения расходов порождают негатив, который продолжает витать в паддоке.

Способна ли подобная серия Red Bull составить конкуренцию Формуле 1?

Давайте посмотрим, что родится на свет в новом инновационном центре Милтон-Кинса…

Эдриан Ньюи
Эдриан Ньюи

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle