Гран При Великобритании: оцениваем пилотов

Эд Стро
7 июля 2014 в 23:35

Этап в Сильверстоуне остался позади, сделав одних героями и сильно огорчив других. Эд Стро традиционно оценивает работу пилотов по итогам уик-энда

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 2-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard*/Medium/Medium)

Рейтинг: 7

Себастьян всего во второй раз в нынешнем сезоне пробился на первый стартовый ряд и заслуживает уважения за отличный квалификационный круг за рулем не самой быстрой машины в сложных условиях, когда одна ошибка могла перечеркнуть все усилия.

Его обгон Фернандо Алонсо в повороте Copse запомнится надолго, но вот шины по ходу дистанции Феттель контролировал не столь здорово, как его напарник.

* – здесь и далее: замена шин в момент приостановки гонки

Риккардо винил сам себя в субботу, а в воскресенье покорил подиум © LAT
Риккардо винил сам себя в субботу, а в воскресенье покорил подиумФото: LAT

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 8-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)

Рейтинг: 9

За исключением эпизода в начале гонки, когда в борьбе с Хюлькенбергом Даниэль проиграл позицию Алонсо, в целом этот уик-энд австралиец провел именно в стиле испанского чемпиона мира.

Да, он отчасти сам виноват в том, что не поехал на трассу под конец третьего сегмента квалификации – но гонку с одним пит-стопом провел великолепно и явно превзошел ожидания, переиграв Баттона.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 29-м круге (Medium/Medium)

Рейтинг: 9

В субботу было похоже, что у Нико недостаточно скорости, чтобы одолеть напарника в квалификации, но он блестяще воспользовался своим шансом и по праву завоевал поул.

В гонке немца критиковать практически не за что, однако он уступал Льюису в чистой скорости и работе с резиной. Так что победа ему была вовсе не гарантирована.

Хэмилтон привёл своих болельщиков в восторг © LAT
Хэмилтон привёл своих болельщиков в восторгФото: LAT

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 6-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Hard)

Рейтинг: 9

В квалификационной лотерее Льюис допустил ошибку, но скорости на протяжении всего уик-энда ему было не занимать, что британец лишний раз продемонстрировал в гонке.

Трудно сказать, смог бы он одержать победу, не подкоси напарника поломка. Все возможно. Великолепный уик-энд, если не считать квалификационную оплошность.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Hard)

Рейтинг: 4

В квалификации оплошность допустила Ferrari, но Кими все равно недоставало скорости.

Авария на первом круге целиком лежит на его совести - нужно было куда осторожнее возвращаться на гоночное полотно после выезда с трассы.

У Райкконена исключительные способности, но что-то мешает ему раскрыться.

Битва Анонсо и Феттеля стала украшением гонки © LAT
Битва Анонсо и Феттеля стала украшением гонкиФото: LAT

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 16-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium*/Medium)

Рейтинг: 9

В квалификации Фернандо не повезло, но это была не его вина. В гонке же испанец стал одним из главных героев, совершив немало блестящих обгонов на довольно изношенной резине.

Жаль, что ему не удалось ровно установить свою машину на стартовой решетке - эта оплошность дорого обошлась в гонке.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 11-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)

Рейтинг: 7

У Ромена были серьезные ожидания в преддверии уик-энда, и хотя машина в этот раз ехала чуть быстрее, чем раньше, все же этого было недостаточно, чтобы претендовать на зачетные баллы.

И все же, с учетом скорости автомобиля, 11-е место в квалификации и 12-е (в десяти секундах от зачетной десятки) в гонке можно считать очень достойным результатом для француза.

На этот раз в аварии Мальдонадо оказался жертвой © LAT
На этот раз в аварии Мальдонадо оказался жертвойФото: LAT

Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 20-й (15-й в квалификации + штраф)
Финиш: сход (классифицирован 17-м)
Тактика: сошел на 50-м круге (Medium/Medium*/Hard)

Рейтинг: 6

Пастор не смог извлечь из своей машины всего, что удалось его напарнику, но в низкой стартовой позиции можно винить лишь представителей Renault, из-за просчета которых в бак было залито недостаточно топлива.

Гонку венесуэльцу испортили падение мощности мотора и досадное столкновение с Гутьерресом.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 5-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

Еще один неплохой уик-энд молодого датчанина. Он финишировал в 15 секундах позади напарника, допустив при этом пару небольших ошибок при защите позиции - но их вполне можно списать на дебютный сезон.

Скорости и точности Кевину хватало, и Дженсону он уступал лишь самую малость.

Баттон оказался в шаге от первого в карьере домашнего подиума © LAT
Баттон оказался в шаге от первого в карьере домашнего подиумаФото: LAT

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Рейтинг: 9

В этот уик-энд Дженсон добился абсолютного максимума возможного. В квалификации он проехал великолепный быстрый круг, которого хватило для третьего места на старте, а в гонке продемонстрировал привычные для себя хладнокровие и уверенность.

Возможно, его можно пожурить лишь за то, что не дожал Риккардо в споре за подиум, но в целом - отличное выступление!

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 7-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)

Рейтинг: 6

Ошибка со слишком широким выходом из поворота Becketts на круге выезда из боксов в финале квалификации стоила Серхио результата в субботу, а столкновение с Вернем на первом круге гонки и вовсе отбросило его в конец пелотона.

В дальнейшем он провел очень неплохую гонку, но мексиканцу явно недоставало скорости, чтобы вернуться в очковую десятку – даже несмотря на отличный заключительный отрезок.

Всю гонку Нико боролся с более быстрыми машинами © LAT
Всю гонку Нико боролся с более быстрыми машинамиФото: LAT

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 4-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Рейтинг: 7

Четвертое место на стартовой решетке стало возможно из-за промаха соперников: лишь пять пилотов в третьем сегменте воспользовались улучшениями условий на трассе. Но автомобиль Force India был недостаточно быстрым, чтобы сохранить такую позицию в гонке.

Нико, вдобавок, плохо стартовал и потерял пару мест, после чего темп не позволял рассчитывать на большее, чем восьмая позиция на финише.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 19-й (14-й в квалификации + штраф)
Финиш: сход
Тактика: авария на 10-м круге (Medium/Medium*)

Рейтинг: 3

Эстебан начинал уик-энд со штрафом в десять позиций на старте и лишь усугубил ситуацию, поскользнувшись на сыром поребрике в Brooklands во втором сегменте и разбив машину. Оказалась повреждена коробка передач, замена которой привела к очередному наказанию.

Свою гонку мексиканец испортил нелепым столкновением с Мальдонадо, виновником которого судьи признали именно Эстебана.

Сутиль упустил свой шанс в субботу © LAT
Сутиль упустил свой шанс в субботуФото: LAT

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33
Старт: 13-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Рейтинг: 4

Условия в квалификации давали шанс побороться за выход в финал, но, установив достаточно хорошее время для прохода во второй сегмент, Адриан разбил автомобиль и не смог уже вернуться на трассу.

Провел вполне хорошую гонку, добившись результата, который соответствовал потенциалу машины.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9
Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard*/Medium)

Рейтинг: 8

Теоретически Вернь был быстрее Квята, но сперва проиграл напарнику в квалификации, а из-за контакта с Пересом в первом повороте оказался только 17-м на рестарте.

После этого отыгрался, совершив несколько прекрасных обгонов и сумев заработать очки.

Квят провел гонку, полную борьбы © LAT
Квят провел гонку, полную борьбыФото: LAT

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 9-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium/Hard)

Рейтинг: 8

Еще один хороший уик-энд в исполнении российского пилота, который был близок к лучшему в карьере результату квалификации, где до последних минут занимал пятое место в протоколе.

Провел уверенную гонку, но мог подняться на одну строчку выше, если бы нашел возможность обогнать Хюлькенберга, который умело использовал преимущество более мощного двигателя на прямых.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 1-м круге (Medium)

Рейтинг: 7

Неверная тактика Williams в первом сегменте сразу оставила Массу за бортом квалификации, а проблемы со сцеплением и вовсе откинули его к первому повороту в конец пелотона. Фелипе мастерски пытался уйти от столкновения с автомобилем Райкконена, но все же зацепил его левым задним колесом.

Бразилец выступал на хорошем уровне. Боттас опередил его в квалификации, но в целом Массе просто не повезло.

Боттас на подиуме – вторую гонку кряду © LAT
Боттас на подиуме – вторую гонку крядуФото: LAT

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 14-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Рейтинг: 10

Безупречный уик-энд в исполнении финна. Провал в квалификации полностью на совести команды, но даже в этом случае он на четыре десятых опередил Массу на промежуточной резине.

В гонке Валттери провел серию блестящих обгонов, избежал ошибок и полностью контролировал ситуацию, используя верную тактическую схему.

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 17-й (13-й в квалификации + штраф)
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Medium*/Hard/Medium)

Рейтинг: 7

Став 13-м в квалификации, Макс добился лучшего результата в карьере. При этом сам круг получился не слишком удачным, а желтые флаги не позволили проехать быстрее. Но все усилия испортил штраф в пять позиций за замену коробки передач.

В гонке усилия Чилтона перечеркнуло колесо от машины Райкконена, попавшее в Marussia британца. Хорошо, что оно не прилетело гонщику в голову, но и так повреждения шасси оказались ощутимыми.

Бьянки прекрасно сдерживал соперников на более быстрых машинах © LAT
Бьянки прекрасно сдерживал соперников на более быстрых машинахФото: LAT

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 12-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Рейтинг: 9

Если не вспоминать аварию в третьей тренировке, Жюль провел идеальный уик-энд. В квалификации ошибки соперников позволили ему занять самое высокое в карьере место на стартовой решетке, но сам пилот для этого проехал блестящий круг, опередив напарника.

Француз провел очень умную гонку, выжав максимум из автомобиля. В целом это было одно из лучших выступлений Бьянки в этом году.

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 21-й
Финиш: сход
Стратегия: сошел на 12-м круге (Medium)

Рейтинг: 5

Допустил несколько ошибок в квалификации, но прорвался на 15-е место по ходу суматошного первого круга гонки. После этого быстро скатился в конец пелотона.

Чуть позже, широко забрав в Brooklands, повредил подвеску. Нельзя сказать, что в этот раз швед смог избежать брака.

Машину Кобаяши пришлось чинить на решетке перед рестартом © LAT
Машину Кобаяши пришлось чинить на решетке перед рестартомФото: LAT

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 22-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Hard/Medium)

Рейтинг: 6

Из-за проблем с ERS Кобаяши не сумел воспользоваться ошибками соперников в первом сегменте дождевой квалификации и подняться выше последнего стартового ряда.

Он хорошо среагировал, когда прямо перед ним появилась разбитая Ferrari Райкконена, но машина японца все равно получила небольшое повреждение. Камуи сделал всё, чтобы было в его силах, но просто не мог подняться выше.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle