Гран При Бельгии: оцениваем пилотов

26 августа 2014 в 12:47

После уик-энда в Спа, богатого на события как на трассе, так и за её пределами, Эд Стро традиционно оценивает работу пилотов

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 3-й
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Soft)

Оценка: 7

В тренировках и квалификации Себастьян смотрелся вровень с напарником, но после смелой попытки захватить лидерство на первом круге действующий чемпион был не слишком заметен - сначала он допустил ошибку в повороте Pouhon, которая позволила Риккардо вырваться вперед, а затем так и не смог добраться до финиша с двумя пит-стопами.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Неплохо, но по сравнению с безупречной работой партнёра по команде - ничего особенного.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 5-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 9

Еще одна блестящая гонка от Риккардо, который был своеобычно невозмутим и ни разу не дал повода усомниться в том, что сможет посягнуть на третью победу в сезоне.

Квалификацию австралиец провел не столь убедительно - ошибка на последнем быстром круге, вероятно, стоила ему третьего места на стартовой решетке. Но это лишь ложка дёгтя в бочке победного мёда.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Medium/Soft)

Оценка: 6

В пятницу Нико выглядел не столь убедительно, как его коллега по Mercedes, но в субботу утром он поехал куда быстрее, а в квалификации совершил сразу два быстрых круга, достойных поула.

В дебюте гонки немец мог и должен был избежать контакта с Хэмилтоном – и даже потеряв время в боксах на смену носового обтекателя, обязан был выигрывать.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Однако на втором отрезке дистанции Росберг увяз в борьбе с Феттелем и Боттасом, что не позволило ему подняться на высшую ступеньку подиума.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 39-м круге (Soft/Medium/Soft/Medium)

Оценка: 8

Несмотря на проблемы с тормозами, Льюис все же мог опередить напарника в квалификации, если бы на своем заключительном быстром круге не заблокировал колеса перед поворотом Stavelot.

На старте британец отлично справился со своей задачей и вышел вперед, но уже в начале второго круга произошло злосчастное столкновение с Росбергом.

Потеряв в прижимной силе, Льюис уже не мог рассчитывать на что-то серьёзное – и в итоге сошел с дистанции. Но до столкновения с напарником он все делал абсолютно правильно.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 8-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 9

Несмотря на признанные Кими ошибки в квалификации, отбросившие его на целую секунду от Алонсо, гонку финн провел хорошо. Ему удалось избежать проблем, ранний пит-стоп позволил отыграть несколько позиций, а сам Райкконен отлично выполнял свою работу.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Таким образом, свои субботние ошибки пилот с лихвой компенсировал в воскресенье – и едва ли мог добиться большего.

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 4-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 7

Фернандо производил блестящее впечатление, начиная с самой первой пятничной тренировки, и хотя в квалификации упустил возможность подняться еще на одну позицию выше, даже такой результат можно назвать превосходящим ожидания.

Перед стартом гонки на машине испанца возникли проблемы со стартером, механики задержались на решетке, исправляя их - в результате Алонсо вынужден был потерять пять штрафных секунд на первом пит-стопе.

И хотя в гонке он провел несколько изумительных обгонов, были и моменты, когда пилот оказывался в сложном положении. Все это вылилось в повреждение машины в совершенно ненужном контакте с Феттелем в концовке заезда.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 34-м круге (Soft/Medium/Soft/Soft)

Оценка: 7

Для Грожана и команды Lotus все сложилось как обычно. В квалификации француз показал все, на что способен, опередив напарника, но уже в первой после старта гонки "шпильке" повредил переднее антикрыло - пусть на этот раз, в отличие от сезона-2012, он и не был виноват.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Неплохо ехал в гонке, как и можно было ожидать, но до конца дистанции добраться вновь не смог.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 2-м круге (Soft)

Оценка: 3

Мальдонадо следует признать, что этот уик-энд прошел для него под знаком совершенно необязательных ошибок. В пятницу он в заносе выехал на траву в повороте Pouhon и разбил машину об отбойники.

В квалификации Пастор должен был проходить во второй сегмент, но сначала закрутился, а затем проехал и очень невыразительный финальный круг. Проблемы с выхлопной системой помешали венесуэльцу отыграться в воскресенье. Только "троечка".

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 7-й
Финиш: 12-й (6-й + штраф)
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 8

В квалификации Кевин выступил очень успешно, собрав воедино хорошие сектора и заслужив право стартовать с седьмого места, тогда как его более опытный напарник допустил ошибку.

Гонку датчанин провел также очень убедительно и финишировал шестым, но, к сожалению, после финиша судьи добавили к его результату 20 секунд за излишне агрессивное поведение в борьбе с Фернандо Алонсо.

Дженсон Баттон и Себастьян Феттель
Дженсон Баттон и Себастьян Феттель

Очков Магнуссен не заработал, да и наказание было заслуженным – но, по крайней мере, он превзошел Дженсона Баттона как в квалификации, так и в гонке.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 10-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 7

В третьем сегменте квалификации у Дженсона была лишь одна попытка на свежем комплекте резины, но он допустил ошибку в связке поворотов Les Combes и в гонке был вынужден стартовать только десятым.

При этом саму гонку британец провел очень уверенно, отлично показав себя в отчаянной борьбе за пятое место на заключительных кругах дистанции.

Еще один обстоятельный уик-энд в исполнении чемпиона мира, но его молодой напарник все же смотрелся лучше.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 13-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 6

В Force India возлагали большие надежды на гонку в Спа, но в итоге лучшим результатом команды, использующей моторы Mercedes, стало восьмое место Серхио.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

В дождевой квалификации мексиканец ничего особенного не показал и был собой недоволен, но гонку он провел очень уверенно и стабильно, по праву завоевав четыре очка.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 18-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 6

Решение использовать лишь один комплект промежуточной резины в первом сегменте квалификации и странное поведение машины на торможенях помешали Хюлькенбергу, но дальше первого сегмента он не прошёл из-за слишком рискованных действий в шикане.

Это обстоятельство серьезно осложнило немцу гонку: он не мог реализовать свой темп из-за постоянного трафика. И лишь штраф Магнуссена позволил Нико заработать одно очко.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 20-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 6

На протяжении всего уик-энда с автомобилем Гутьерреса возникали проблемы, поэтому за три тренировки он проехал суммарно лишь 26 кругов. Очередная поломка случилась в квалификации, и мексиканец просто не успел перейти на промежуточную резину, чтобы показать хорошее время.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

На финише Гутьеррес оказался сразу позади Сутиля, что было фактически максимумом, на который он мог рассчитывать.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 14-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Soft/Soft/Soft)

Оценка: 6

Команде Sauber удалось улучшить свою машину, но этого оказалось недостаточно для гонки в Спа, где многое решает мощность мотора и максимальная скорость. Возможно, Сутиль имел шанс проехать чуть лучше на мокрой трассе в квалификации даже с настройками для сухой гонки, но в воскресенье у него просто не было темпа, который позволил бы подняться выше 14-го места.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 12-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Оценка: 7

Хоть француз и проиграл напарнику в квалификации и гонке, но отставание было незначительным.

Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят
Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят

Проблемы с мощностью мотора на старте откинули его на 15-е место, из-за чего на первом отрезке Жан-Эрик застрял в трафике. Именно это обстоятельство не позволило ему реализовать темп автомобиля, который позволял пробиться в десятку на финише.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 11-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 8

Несмотря на разворот после быстрого круга в квалификации, когда недовольный своей попыткой Квят бурно жестикулировал руками, в целом Даниил провел уверенный уик-энд.

В субботу он был близок к проходу в третий сегмент, но в последний момент остался за его бортом. Зато Даниил опередил напарника в субботу и воскресенье, принеся команде пару важных очков.

Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 9-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Soft/Soft)

Оценка: 5

Потенциально Масса имел хороший темп, но проблемы с тормозами в третьем сегменте дорого ему обошлись.

Бразилец слабо провел гонку, но в большей степени это связано с попаданием фрагментов Mercedes Хэмилтона под днище его машины – команде пришлось убирать их во время первого пит-стопа.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Иногда кажется, что Масса так и притягивает неприятности, которые способен найти даже на ровном месте.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 6-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 8

Если в квалификации Боттас допускал мелкие помарки, то в гонке ему удалось совершить блестящий прорыв с шестого места на подиум.

Валттери превосходно действовал тактически, вовремя прибавляя в темпе и совершив блестящий обгон Феттеля, после чего уверенно контролировал ситуацию, не давая волю эмоциям.

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 19-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Оценка: 5

Подлинный фарс в период с четверга по пятницу, особенно на фоне заявлений менеджмента Чилтона, что он добровольно уступил место за рулем своего автомобиля, дабы помочь команде заработать, явно не красит гонщика.

Жюль Бьянки
Жюль Бьянки

При этом Макс не лучшим образом выступил в квалификации, но частично реабилитировался в гонке, опередив Эрикссона за два круга до финиша.

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 16-й
Финиш: сход (классифицирован 18-м)
Тактика: сошел на 40-м круге (Soft/Soft/Medium)

Оценка: 7

После блестящего выступления в сырых условиях квалификации Бьянки чудовищно не повезло в гонке.

Воскресная борьба для него закончилась уже на первом круге, когда после контакта в La Source оказалось проколото его заднее правое колесо. Несмотря на дальнейший прорыв Жюля, ему пришлось сойти за два круга до финиша из-за неполадок с коробкой передач.

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 22-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Оценка: 6

Эрикссон выглядел бледно на фоне своего нового напарника Лоттерера, но в его оправдание следует сказать, что в квалификации швед не мог использовать днище последней спецификации и постоянно попадал в трафик.

Андре Лоттерер
Андре Лоттерер

В гонке Маркус действовал лучше, но итог оказался подпорчен, когда Чилтон обогнал его ближе к финишу.

Андре Лоттерер

Caterham-Renault CT-05

Старт: 21-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 2-м круге (Soft)

Оценка: 9

Чтобы полноценно оценить выступление Лоттерера в этот уик-энд, просто вспомните, как проявили себя куда более опытные пилоты Ф1 в последние годы, когда их призывали заменить кого-либо по ходу сезона.

Практически не имея времени на подготовку, Андре блестяще прибавлял на каждой сессии по ходу уик-энда.

В гонке мотор почти сразу стал терять в мощности. Возможно, сход стал результатом широкого выезда в Blanchimont, где немец наскочил на поребрик.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle