Гран При Италии: оцениваем пилотов

Эд Стро
9 сентября 2014 в 9:44

Эд Стро оценивает выступления гонщков в Гран При Италии – один из усчастников удостоился максимального балла, тогда как другие провалились

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 8-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 8

И вновь Феттель проиграл своему напарнику. Отчасти это обусловлено слишком ранним пит-стопом самого немца, в то время как Риккардо поехал в боксы гораздо позже, получив преимущество в заключительной фазе дистанции.

Борьба Феттеля и Риккардо
Борьба Феттеля и Риккардо

По чистой скорости Себастьян был сильнее, но его агрессивная тактика не сработала.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 9-й
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 8

Риккардо заслуживает похвалы за виртуозные обгоны, а также за отличный темп на более мягких шинах во второй фазе дистанции. Эти факторы позволили ему в превосходном стиле прорваться на итоговое пятое место.

При этом по темпу австралиец смотрелся чуть хуже Феттеля, даже несмотря на великолепный обгон чемпиона мира на заключительных кругах.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Пожалуй, второе место – именно тот результат, которого Росберг заслуживал. Он был быстр, но не настолько, как его партнёр по команде.

Под давлением немец во второй раз ошибся в гонке, но даже если бы этого не случилось, Нико вряд ли мог бы занести этот уик-энд себе в актив.

Хэмилтон и Росберг
Хэмилтон и Росберг

В такой ситуации он сделал то, что и было нужно: смог минимизировать потери.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 10

Из-за проблем с электроникой британец потерял ценное время во второй тренировке, а новые технические неполадки сдержали его на старте. Но Льюис постоянно выглядел предпочтительнее Росберга.

Гран При в Монце можно назвать наиболее убедительным выступлением Хэмилтона с этапа в Малайзии.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 11-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 4

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Кими было вполне комфортно за рулем F14 T, которая хорошо рулилась, но ошибки во втором сегменте не позволили ему пробиться в десятку сильнейших по итогам квалификации.

На последних кругах Райкконен должен был пользоваться ожесточенным сражением впереди, чтобы отыграть позиции, но так и остался позади.

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 7-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 29-м круге (Medium/Hard)

Оценка: 9

Алонсо показал всё, чего можно было от него ожидать: с большим преимуществом превзошел Райкконена в квалификации, а затем сильно вёл гонку, пока возникшие проблем с ERS не вынудили его сойти с дистанции впервые с апреля 2013 года.

Испанцу не привыкать получать негативные эмоции от Ferrari.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 17-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 7

В Монце Грожан едва мог совладать со своей Lotus, что неудивительно, учитывая, насколько это непредсказуемая машина.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Проблемы с радиатором сократили для него субботнюю тренировку и не позволили провести больше одной попытки в первом сегменте квалификации, а в гонке у француза возникли неполадки с переключением на более низкие передачи.

Но несмотря на сложности, Ромен боролся отчаянно.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 9

В Монце Lotus смотрелась даже хуже обычного, но опередив в квалификации Marussia и Caterham (да, для нынешней E22 это уже достижение), Мальдонадо провел свою, пожалуй, лучшую гонку в сезоне, опередив на финише Сутиля.

Его единственной ошибкой был широкий выход из поворота Lesmo, который стоил венесуэльцу потери времени.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 7-й
Финиш: 10-й (7-й + штраф)
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Магнуссен вновь показал впечатляющий темп и проявил себя настоящим бойцом, хотя и был наказан, когда в плотном сражении немного перешел известную черту.

Боттас и Магнуссен
Боттас и Магнуссен

Пожалуй, в этом конкретном случае Кевин имеет право жаловаться на излишнюю строгость судей, но с учётом его прежних прегрешений в этом сезоне, датчанину следует быть осторожнее.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 6-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Еще одно уверенное выступление Баттона, который во второй гонке подряд финишировал сразу следом за напарников, но благодаря штрафу последнего оказался выше в окончательном протоколе.

Британец выступил неплохо, но всё-таки не смог выжать из машины абсолютный максимум возможного.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 8

Пожалуй, один из лучших уик-эндов в исполнении Переса в этом сезоне. Во втором субботнем сегменте мексиканец проехал отличный круг, пробившись в десятку сильнейших, а в гонке отлично следил за шинами и расходом топлива, параллельно сражаясь с соперниками.

Баттон и Перес
Баттон и Перес

Но всё же, будь его выступление безупречным, Серхио способен был оказаться впереди одного или даже обоих пилотов Red Bull Racing.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 13-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 5

В квалификации Нико не удавалось быстро прогревать шины до нужных значений - также сказались нехватка сцепления с трассой и трафик.

Гонку немец провел довольно невзрачно, сославшись позже на некие механические повреждения, полученные в самом начале дистанции и не позволившие ему показать результат, сопоставимый с напарником.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 15-й
Финиш: 20-й (19-й + штраф)
Тактика: 2 пит-стопа (Hard/Medium/Medium)

Оценка: 4

Уик-энд для мексиканца начался воодушевляюще, но с течением времени его дела шли все хуже. В квалификации Эстебан не смог опередить Сутиля, хотя имел для этого все шансы, а в гонке постоянно испытывал проблемы с тормозами и резиной.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

Закончилось всё заслуженным штрафом за совершенно ненужное столкновение с Грожаном.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 14-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 7

Вплоть до второго сегмента квалификации было похоже, что в Монце сильнейшим пилотом команды будет Гутьеррес, но немец смог опередить напарника в борьбе за 14-ю позицию на старте.

В гоночной конфигурации темп Sauber быд еще ниже, и Адриан, по ходу всей гонки ведя сражение с Пастором Мальдонадо, в итоге все же уступил.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 12-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 6

В Монце Вернь оказался не в состоянии выжать из STR9 все возможное, что удалось его напарнику.

Даниил Квят
Даниил Квят

Жан-Эрик неплохо провел гонку, но из-за нехватки сцепления застрял в середине пелотона, ничем особенно не отличившись.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 21-й (11-й + штраф)
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 8

Россиянин отлично квалифицировался и великолепно выступил в гонке, сумев отыграть все десять позиций, которых его лишила замена мотора.

Проведя длинный первый отрезок, Даниил был активен в концовке гонки: казалось, что сможет стать десятым, потеснив оштрафованного Магнуссена. Но под самый финиш на STR9 возникли проблемы с тормозами, перечеркнувшие надежды пилота.

Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 9

Ожидание оказалось долгим, но в Монце – пусть Фелипе даже выглядел не столь впечатляюще, как его напарник – ему удалось проехать отличный квалификационный круг, а затем безупречно провести всю гонку.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Оказавшись третьим, Масса уверенно занимал эту позицию на протяжении большей части дистанции. Он заслужил такой гонки без осложнений.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 9

За рулем машины, настроенной на низкую прижимную силу и требующей предельно точного пилотирования, Боттас смотрелся просто великолепно.

В слабом старте его вины не было, затем оказалось очень непросто прогреть шины, но в итоге финн блестяще справился со своими обязанностями и показал наилучший возможный результат.

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: авария на 6-м круге (Medium)

Оценка: 3

В квалификации у Макса возникали проблемы с балансом машины, из-за чего он заметно отстал от Бьянки.

Разбитая машина Чилтона
Разбитая машина Чилтона

В гонке Чилтону удалось на какое-то время опередить Ромена Грожана, но он может винить лишь себя самого в том, что пропустил точку торможения перед второй шиканой и оказался в гравии.

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 19-й
Финиш: 18-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 7

Было удивительно видеть, что Бьянки уступил Кобаяши, пусть даже на протяжении всего сезона машины Caterham превосходили Marussia по максимаьной скорости на прямых.

Гонку Жюль провел довольно уверенно, но так и не смог приблизиться к японскому сопернику на дистанцию атаки.

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 22-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 19-й
Тактика: 1 пит-стоп (Hard/Medium)

Оценка: 5

В Монце Эрикссон получил ту же спецификацию машины, что и у напарника, хоть и выступал с десятью лишними килограммами из-за собственного телосложения. При этом швед на протяжении всего уик-энда испытывал проблемы с балансом.

Кобаяши ведёт борьбу с соперниками
Кобаяши ведёт борьбу с соперниками

После старта с пит-лейна (за недостаточное внимание желтым флагам в финальной тренировке) он провел неплохую, но ничем не запомнившуюся гонку.

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT-05

Старт: 18-й
Финиш: 17-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Hard)

Оценка: 8

Камуи вызвали в Монцу в самый последний момент, что не помешало ему примчаться из Японии и блестяще провести уик-энд.

Потрясающий квалификационный круг заложил основу для успешного выступления, и в гонке он воспользовался этим шансом, не подпустив Бьянки. Камуи доказал, сколь ценным активом является для Caterham.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle