Гран При Сингапура: оцениваем пилотов

Эд Стро
23 сентября 2014 в 15:46

Эд Стро, оценив выступления гонщиков на ярком Гран При Сингапура, сразу двоим из них поставил максимальную оценку

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 9

Феттель казался реальным претендентом на поул, подтвердив наметившуюся ранее тенденцию роста скорости, однако чрезмерное старание в третьем сегменте привело к проигрышу напарнику.

RBR всего второй раз в году добилась двойного подиума © LAT
RBR всего второй раз в году добилась двойного подиумаФото: LAT

Себастьян провел блестящую гонку, умело используя ресурс шин на заключительном отрезке, чтобы не отдать преследователем высокое второе место.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Remault RB10

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка : 8

Найдя общий язык с сингапурскими улицами, Риккардо смог опередить напарника в субботу, но не лучшим образом провел старт гонки и откатился на четвертое место.

Появление машины безопасности помогло австралийцу обойти Алонсо, после чего он успешно справился с проблемами в работе батареи и удержал третье место.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 14-м круге (SuperSoft)

Оценка: 8

Несмотря на то, что по чистой скорости Росберг выглядел хуже напарника, ему не хватило до поула самой малости.

Большую часть гонки Нико наблюдал с пит-лейна © LAT
Большую часть гонки Нико наблюдал с пит-лейнаФото: LAT

Нико сделал в гонке всё, что было в его силах, но едва ли мог что-то показать без систем ERS и DRS, с плохо работающим сцеплением и коробкой передач.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (SupersSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 10

Хэмилтон блестяще смотрелся в Сингапуре, и даже блокировка колес в первом повороте решающего квалификационного круга не лишила его поула.

Он демонстрировал выдающийся темп в самые нужные моменты и без промедления лишил Феттеля призрачных надежд на победу, заполучив столь нужные 25 очков.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 7-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 7

По чистой скорости Райкконен был близок к Алонсо, при этом он так и не добился желаемого баланса машины.

Алонсо не попал подиум, но для Ferrari это была одна из сильнейших гонок сезона © LAT
Алонсо не попал подиум, но для Ferrari это была одна из сильнейших гонок сезонаФото: LAT

Сильно проведя первый отрезок, он застрял за пилотами Williams, проведя так большую часть гонки – и просто не имел возможности реализовать свой темп.

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 9

Хотя задняя часть машины частенько вела себя нестабильно, Фернандо демонстрировал отличный темп на протяжении всего уик-энда. Можно говорить, что это его лучшее выступление в нынешнем сезоне.

Лишь невовремя появившийся автомобиль безопасности лишил Алонсо заслуженного подиума.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 8

После квалификации Ромен не скрывал своего недовольства мотором Renault, который терял в мощности периодически при прохождении быстрого круга.

Мальдонадо возглавляет группу середняков пелотона © LAT
Мальдонадо возглавляет группу середняков пелотонаФото: LAT

Француз как всегда уверенно провел свою и финишировал сразу следом за Мальдонадо, но машина просто не позволяла ему реально претендовать на очки.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 18-й
Финиш: 13-й
Тактика: 4 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 7

Пастор показал слабый темп в квалификации, а пятницу добавил команде работы, разбив автомобиль.

Но в гонке вопросов к Мальдонадо не было: он опередил напарника и в какой-то момент даже пробился в первую десятку, пока его не обогнали соперники на более быстрых машинах.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 9-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/SuperSoft)

Оценка: 7

В очередной раз Магнуссен переиграл напарника в квалификации, но уступил ему в дебюте гонки, а опрометчивая попытка контратаки лишь привела к потере еще одной позиции.

Магнуссену мешали невыносимая жара в кокпите и износ шин © LAT
Магнуссену мешали невыносимая жара в кокпите и износ шинФото: LAT

В дальнейшем Кевин действовал уверенно и в борьбе заработал одно очко, несмотря на трудности из-за перегрева кокпита на его машине.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 53-м круге (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 7

Заблокировав колеса в "шпильке", британец не попал на апекс и остался вне третьего квалификационного сегмента – но гонку он провёл в привычном для себя грамотном стиле и поднялся на седьмое место, после чего проблемы с силовой установкой заставили его сойти с дистанции.

Если бы Дженсон добрался до финиша, то почти наверныка занял бы место в первой шестерке.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 15-й
Финиш: 7-й
Тактика: 4 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 7

Перес неубедительно провел квалификацию, но демонстрировал нацеленность на результат по ходу всей гонки.

Мексиканец рисковал, атакуя Адриана Сутиля, и повредил свое переднее антикрыло об автомобиль немца. Перес был очень удивлен, что соперника не наказали за этот инцидент.

Перес повредил переднее крыло в борьбе с Сутилем © LAT
Перес повредил переднее крыло в борьбе с СутилемФото: LAT

Автомобиль безопасности позволил Серхио вернуться в один круг с лидерами, после чего он блестяще атаковал, да и удача на этот раз была на его стороне.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 13-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 7

В квалификации Нико проделал достойную работу, хотя машине не хватало темпа, чтобы пройти в финальный сегмент. В гонке он также показал себя с лучшей стороны.

Немец оказался в числе тех, кто попробовал после появления машины безопасности проехать вторую половину дистанции на одном комплекте более жесткой резины. Он хорошо справился с этой задачей, но всё же потерял несколько позиций на финальных кругах.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 18-м круге (SuperSoft/SuperSoft)

Оценка: 8

Эстебан всегда сильно смотрелся на сингапурской трассе, вот и в этот раз он квалифицировался на хорошей позиции.

Сход Сутиля подвел черту под невесёлым уик-эндом Sauber © LAT
Сход Сутиля подвел черту под невесёлым уик-эндом SauberФото: LAT

Благодаря этому пилот Sauber мог хотя бы надеяться на финиш в десятке, но проблемы с электроникой свели все его старания на нет.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 17-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 41-м круге (SuperSoft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 6

По ходу уик-энда на долю Сутиля выпал целый ряд проблем с двигателем, что не могло не сказаться на его выступлении в квалификации и гонке.

Столкновение с Пересом стало следствием неудачного стечения обстоятельств и, конечно, не пошло ему на пользу, но в этот раз Адриан и так ни на что не претендовал.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 12-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 9

Вернь, по собственному признанию, не добился максимума в квалификации, но в гонке выступил выше всяких похвал.

Поначалу Квят опережал Верня, но их гонки сложились абсолютно по-разному © LAT
Поначалу Квят опережал Верня, но их гонки сложились абсолютно по-разномуФото: LAT

Француз в блестящем стиле прорвался на шестое место, хоть и получил из-за собственной горячности два штрафа – обгоняя, он выезжал всеми четырьмя колесами за границы трассы, что в общей сложности стоило ему десяти секунд.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 10-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 5

Самый молодой пилот чемпионата показал впечатляющую скорость, вновь опередив в квалификации Верня, а вот в гонке ему пришлось гораздо сложнее.

У Даниила отказала система подачи воды, потому гонка чрезвычайно вымотала его физически. В то же время, на этот раз ему не удавалось эффективно контролировать износ резины.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 6-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 10

Помните, как на Гран При Сингапура-2008 Масса завоевал поул с преимуществом в 0,65 секунды? Что ж, в этом году бразилец выступил на таком же уровне.

Масса смотрелся в Сингапуре блестяще © LAT
Масса смотрелся в Сингапуре блестящеФото: LAT

Он прекрасно проявил себя как в квалификации, так и в гонке, хотя и вынужден был пилотировать предельно осторожно, чтобы сберечь свои шины на удлинённом финальном отрезке.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 8-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 7

На этот раз финн смотрелся не столь выразительно, как его напарник.

В квалификации он проиграл Массе несколько десятых, а в гонке мог бы финишировать в нескольких секундах позади, но на финальных кругах у Боттаса ухудшилась управляемость, из-за чего беречь шины стало невозможно, те разом утратили эффективность - и Валттери вмиг откатился за пределы десятки.

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 21-й
Финиш: 17-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 5

Чилтон не мог добиться от своей машины такой же скорости, какую выжимал его напарник Бьянки.

Чилтон сдерживает испытывающего проблемы Росберга © LAT
Чилтон сдерживает испытывающего проблемы РосбергаФото: LAT

В гонке удача была не на его стороне: из-за проблем с ниппелем шины британцу пришлось дважды посещать боксы за короткий прометужок времени. Впрочем, проблески скорости Макс тоже демонстрировал.

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 19-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 7

В квалификации Бьянки показал исключительную скорость, но финиш в гонке позади Эрикссона стал сюрпризом. Обусловлен такой результат проблемами с тормозами и мягкими шинами Pirelli, вследствие которых французу пришлось совершить дополнительный пит-стоп.

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 22-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 8

1,9-секундное отставание шведа от Кобаяши в квалификации не показателен, так как объясняется возникшими на его машине проблемами с электроникой – но в тренировках его скорость не произвела особого впечатления.

Кобаяши пришлось расстаться с надеждами еще до старта гонки © LAT
Кобаяши пришлось расстаться с надеждами еще до старта гонкиФото: LAT

Однако Маркус провел сильную – возможно, лучшую в сезоне – гонку, сдержав на заметно изношенной резине прессинг Бьянки.

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 20-й
Финиш: не стартовал
Тактика: сошел на прогревочном круге

Оценка: 6

Кобаяши отлично проявил себя в квалификации, вновь в последний момент получив от Caterham подтверждение о выступлении в Сингапуре.

Пусть он мог проехать круг еще на пару десятых быстрее, это никак не повлияло бы на его итоговую позицию. Но в воскресенье японец вынужден был сойти с дистанции уже по пути на стартовую решетку, когда на его машине возникли проблемы с управляющей электроникой.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle