Гран При Японии: оцениваем пилотов

Эд Стро
7 октября 2014 в 16:41

Эд Стро оценивает работу пилотов на этапе Ф1 в Японии, доминирующим событием которого стала серьезная авария пилота Marussia Жюля Бьянки

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 9-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром*)

Оценка: 8

Феттель пропустил большую часть субботней тренировки, что помешало ему в квалификации, но и сам гонщик действовал не лучшим образом.

В воскресенье Феттель пилотировал очень неплохо, проведя ряд красивых обгонов, но не справился с машиной в "эсках" и оказался за пределами асфальта.

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

Немцу просто повезло, что итоговый протокол был определен по итогам 44 кругов дистанции, так как уже после этого он провел пит-стоп и уступил третью позицию напарнику.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Remault RB10

Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

оценка : 7

В пятницу Даниэль попал в аварию, не справившись с управлением в 18-м повороте, а в квалификации сделал все возможное за рулем машины, настроенной на высокую прижимную силу и потому лишенной скорости на прямых.

Но в гонке эти настройки сыграли ему на руку - болельщики долго не забудут смелые обгоны обоих пилотов Williams в "эсках".

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: 8

Было ощущение, что Росберг не просто весьма уверенно взял поул, но вообще смотрелся в квалификации объективно лучше своего напарника.

Росберг против Хэмилтона
Росберг против Хэмилтона

В гонке немец оборонял лидирующую позицию даже дольше, чем можно было предположить, но все же сдался под напором Хэмилтона, великолепно пилотировавшего под дождем.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: 9

На сухой трассе британец испытывал чуть больше проблем, чем его партнер по команде – но с лихвой отыгрался под дождем, не оставив Нико никаких шансов.

Ключевым моментом гонки стал его обгон Росберга в борьбе за лидерство в первом повороте трассы – однако он дважды не справлялся с управлением в сложных условиях и покидал пределы гоночного полотна. Если вспомнить еще и аварию Льюиса в субботу утром, на высшую оценку он не наработал.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 10-й
Финиш: 12-й
Тактика: 5 пит-стопов (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром/Дож)

Оценка: 4

Кими и близко не подобрался к скорости напарника, пусть даже восемь десятых секунды, отделившие финна от Алонсо в третьем сегменте квалификации, и не отражают реального положения вещей.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

В гонке Райкконен вполне мог заработать несколько очков, если бы не потеря времени в боксах. Временами он действительно показывал отличную скорость, но в целом уик-энд получился довольно тусклым.

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 3-м круге (Дож/Дож)

Оценка: 8

Поскольку в гонке Фернандо толком даже не поучаствовал, придется оценивать его работу по двум предыдущим дням. В целом испанец наголову превзошел своего напарника, хоть все же стоит отметить, что он не смог собрать воедино быстрые сектора на своем решающем круге.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: 15-й
Тактика: 5 пит-стопов (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром/Дож)

Оценка: 7

В Японии команда Lotus смотрелась не столь убедительно, как надеялись в Энстоуне. До предела ожиданий – возможности в случае удачного стечения обстоятельств побороться за очки – её пилотам вновь было далеко.

Грожан и Мальдонадо
Грожан и Мальдонадо

Все, что мог сделать Грожан - это опередить своего партнёра по команде, с чем он успешно справился.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 22-й (17-й + штраф)
Финиш: 16-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Дож)

Оценка: 5

Мальдонадо нечего было терять с учетом темпа Lotus и потери позиций на старте гонки за шестую замену двигателя.

В целом он смотрелся в воскресенье на уровне с напарником, но несколько выездов за пределы трассы и штраф за превышение скорости на пит-лейне сработали против него.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 7-й
Финиш: 14-й
Тактика: 5 пит-стопов (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром/Дож)

Оценка: 7

После всех пятничных неудач Кевин смог блестяще выступить в квалификации, опередив своего более опытного напарника.

Но в гонке все пошло не так гладко - датчанин вынужден был совершить дополнительный пит-стоп для замены рулевого колеса: отказала электроника.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

После этого он уже не мог навязать борьбу соперникам - и потерял еще больше, закрутившись во втором повороте.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 8-й
Финиш: 5-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Дож)

Оценка: 9

Было удивительно видеть Баттона на стартовой решетке позади малоопытного товарища по команде, но в гонке британец не позволил усомниться в своем высоком классе.

Он блестяще оценил изменение погодных условий и раньше остальных перешел на промежуточную резину. Жаль, что необходимость заменить руль негативно отразилась на его шансах в борьбе с пилотами Red Bull Racing.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 11-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: 8

Пересу было по силам пробиться в третий сегмент квалификации, если бы не потеря мощности мотора на быстром круге в квалификации.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

В гонке мексиканец действовал очень чисто и эффективно – будь удача на его стороне, он вполне мог финишировать еще на пару мест выше.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 13-й
Финиш: 8-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром)

Оценка: 8

Нико блестяще пилотировал на квалификационном круге во втором сегменте – до входа в заключительную шикану, где он заблокировал колеса и упустил возможность пройти дальше.

Хюлькенберг занимал шестое место, когда на трассе появился автомобиль безопасности, а в итоговом протоколе оказался восьмым. Неудача? Как бы не так, ведь к моменту остановки гонки он уже сошел из-за поломки!

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 15-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: 6

Гутьеррес выглядел быстрее Сутиля по чистой скорости, но не реализовал свое преимущество во втором субботнем сегменте.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Автомобиль вновь не позволял бороться за очки, но мексиканец хорошо справился с работой и провел гонку в одиночестве на достойном для себя уровне.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 14-й
Финиш: сход (классифицирован 21-м)
Тактика: авария на 41-м круге (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром)

Оценка: 4

Адриан опередил напарника в квалификации, но затем не сумел побороться за очки в условиях, которые обычно играли ему на руку. Завершилось все ошибкой в "эске" и вылетом с трассы под конец дистанции.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 20-й (11-й + штраф)
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: 8

Несмотря на потерю десяти стартовых позиций и в общей сложности только 27 кругов по ходу тренировок, Вернь блестяще выступил в квалификации, проехав решающий круг лишь на одну десятую секунду медленнее теоретически достижимого результата.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

За счет марафонского отрезка на промежуточной резине француз поднялся в первую десятку и заработал по итогам гонки два очка.

26 Даниил Квят

Toro-Rosso-Ferrari STR9

Старт: 12-й
Финиш: 11-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Пром)

Оценка: 7

Квалификационная попытка не отражает реальной скорости Квята, так как пилот попал в трафик, готовясь к быстрому кругу, в результате чего упала температура шин и, россиянин не смог улучшить прежний результат.

Даниил вполне мог рассчитывать на очки, если бы не хаотичная концовка гонки.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 4-й
Финиш: 7-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: 7

Williams
Williams

Масса не смог поддержать темп напарника в квалификации на сухой трассе, но днём позже ничем не уступал ему в гонке, где оба пострадали из-за перегрева промежуточной резины.

77 Валттери Боттас

Williams-Renault FW36

Старт: 3-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: 8

Боттас провел блестящую квалификацию в сухих условиях, но не имел возможности развить успех в гонке из-за проблем с резиной на сыром асфальте.

В таких обстоятельствах Валттери не мог рассчитывать на большее, чем шестое место.

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 21-й
Финиш: 18-й
Тактика: 3 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром)

Рейтинг: 6

Сузука – одна из самых подходящих для Чилтона трасс, и по чистой скорости в квалификации он не сильно уступал напарнику. Но ошибка на входе в "Ложку" испортила его лучший круг.

Макс Чилтон
Макс Чилтон

В воскресенте Макс сумел переиграть Кобаяши, но ничего не смог противопоставить другому представителю Caterham Эрикссону.

17 Жюль Бьянки

Marussia-Ferrari MR-03

Старт: 18-й
Финиш: сход (классифицировал 20-м)
Тактика: авария на 42-м круге (Дож/Дож/Пром/Пром)

Оценка: без оценки

До ужасной концовки гонки Бьянки действовал на привычном для себя высоком уровне.

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 17-й
Финиш: 17-й
Тактика: 4 пит-стопа (Дож/Дож/Пром/Пром/Дож)

Оценка: 8

Эрикссон продолжил прогрессировать, проведя вслед за Сингапуром очень уверенный уик-энд и на Сузуке. Единственной ошибкой стал его разворот позади автомобиля безопасности, который откинул Маркуса на последнее место.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

Но за счет собственных усилий он отыграл эти позиции и стал лучшим среди группы замыкающих.

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 19-й
Финиш: 19-й
Тактика: 5 пит-стопов (Wet/Wet/Inter/Inter/Inter/Wet)

Оценка: 5

Кобаяши провел вполне спокойный этап и привлек к себе внимание только аварией в пятницу.

Ему не удалось ехать в одном темпе с напарником, и хотя большую часть гонки Камуи опережал Чилтона, его промежуточные шины быстрее прищли в негодность, чем и воспользовался соперник.

* – здесь и далее "Дож" – дождевые шины, "Пром" – промежуточные. Первая смена резины всеми пилотами, кроме Бьянки и Чилтона, проведена после приостановки гонки на третьем круге, как то допускает регламент

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle