Гран При России: оцениваем пилотов

Эд Стро
15 октября 2014 в 21:14

Эд Стро оценил выступление пилотов на дебютном Гран При России, где с лучшей стороны проявили себя не только лидеры чемпионата

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renaul RB10

Старт: 10-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 6

Нехватка прижимной силы заметно осложнила Феттелю уик-энд, создав ему достаточно проблем в квалификации и в гонке.

Феттель и Риккардо
Феттель и Риккардо

Темп немца в воскресенье был не хуже, чем у Риккардо, но Себастьян не смог остаться впереди напарника, хотя тот и провел более ранний пит-стоп.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renaul RB10

Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 7

У Red Bull не было темпа, чтобы бороться с Mercedes, Williams или даже McLaren, поэтому Риккардо пришлось немало потрудиться, чтобы стать седьмым в квалификации.

Он провел уверенную гонку, правда, провалил первый круг.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft//Medium)

Оценка: 7

Росберг не мог поддерживать темп напарника в квалификации, поэтому понимал, что единственный его реальный шанс – обойти Льюиса на первом торможении. Но допустил ошибку, заблокировав колеса на входе в поворот.

Росберг и Хэмилтон
Росберг и Хэмилтон

После этого Росберг отлично прорывался, используя потенциал машины. При этом и сам гонщик совершал обгоны так, чтобы минимизировать ущерб.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: Поул
Финиш: Победа
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 9

На протяжении всего уик-энда Льюис выглядел явным фаворитом – за исключением, быть может, того момента, когда Валттери Боттас отправился на решающий квалификационный круг.

Впрочем, Хэмилтон признал, что мог бы проехать в квалификации куда быстрее, а когда Росберг самоустранился в дебюте гонки, Льюис спокойно контролировал ситуацию на протяжении всей дистанции.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14 T

Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 6

Кими заявил, что доволен балансом автомобиля в квалификации и в гонке, но ему просто не хватило темпа и мощности мотора, чтобы добиться большего.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

В субботу он уступил Алонсо одну десятую, но на стартовом разгоне вынужден был поднять ногу с педали газа, упёршись в машину STR [Даниила Квята], из-за чего потерял позиции. В целом – неплохо, но вновь не на уровне с напарником.

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 8

Алонсо отработал по обыкновению сильно, несмотря на то, что в третьем сегменте потенциально мог проехать свой круг даже лучше.

Медленный пит-стоп осложнил его борьбу с Магнуссеном за пятое место, но и шестой результат – фактически максимум для Ferrari в этот уик-энд.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 15-й
Финиш: 17-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)

Оценка: 6

Очередной уик-энд Грожану пришлось демонстрировать силу характера в борьбе с машиной. Во втором сегменте он мог больше выжать из неё больше, но это едва ли улучшило его стартовую позицию.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

В гонке у Ромена возникли проблемы с прогревом шин, вдобавок ему не повезло получить пятисекундный штраф за столкновение с Сутилем.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 20-й
Финиш: 18-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)

Оценка: 6

Серия проблем в субботу откинула его в хвост пелотона. Пастор попробовал стартовать на шинах Medium, но сделать недостаточно конкурентоспособный автомобиль быстрее было не в его силах.

Нехватка темпа осложнилась неспособностью добиться максимума от резины.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 11-й (6-й + штраф)
Финиш: 5-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 9

Если учитывать проблемы Магнуссена с топливным сенсором, которые начались еще во втором сегменте квалификации и затем лишь усиливались, то фактически в субботу он был даже чуть быстрее Баттона.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Ему немного повезло на первом круге, но в целом Кевин отлично поработал, чтобы подняться на пятую позицию и закрепиться там, несмотря на проблемы с расходом топлива.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 8

Баттон сразу нашел общий язык с новой трассой, показав хорошую скорость в пятницу и сохранив ее в квалификации после сложного субботнего утра.

Гонку он во всех компонентах провел на привычном для себя высоком уровне

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 12-й
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)

Оценка: 9

Проиграв напарнику в квалификации самую малость, мексиканец блестяще действовал в гонке, сдержав атаки имеющего перевес в скорости Фелипе Массы на Williams и финишировав десятым.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Параллельно ему пришлось контролировать расход топлива, вызывавший серьёзную озабоченность – поэтому Серхио заслуживает уважения за проделанную в Сочи работу.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 17-й (12-й + штраф)
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (Medium/Soft)

Оценка: 8

По скорости на одном круге Хюлькенберг превосходил Переса, но потеря пяти позиций на решетке за замену коробки передач не позволила ему побороться за место в очковой десятке.

В гонке Нико отработал хорошо, но с того места, откуда он стартовал, было сложно добиться большего.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 13-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 8

Учитывая пропуск первой пятничной тренировки и проблемы в субботу с утра, Гутьеррес отлично справился с квалификацией, переиграв Сутиля.

На первом отрезке гонки на шинах Soft мексиканец также смотрелся здорово, но его надежды на появление машины безопасности не оправдались.

Адриан Сутиль
Адриан Сутиль

В итоге Эстебан финишировал на максимально высокой позиции, которой можно было добиться за рулём Sauber.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 6

Уверенный уик-энд за рулем не самой простой машины, хотя немец и проигрывал напарнику в скорости.

Сутиль поучаствовал в инциденте с Грожаном, стараясь выйти вперед по внешней траектории во втором повороте, но в конечном счете их столкновение никак не сказалось на итоговом результате Адриана.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 9-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 7

Нехватка мощности в квалификации не затмила действительно хорошего выступления француза.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

Он отлично проявил себя на первых кругах гонки, в особенности в острой борьбе колесо в колесо, но затем откатился назад из-за необходимости использовать более экономичный режим работы двигателя, чтобы не превысить максимальный расход топлива.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 5-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Оценка: 6

Квят великолепно провел квалификацию, но в гонке его дела не заладились.

На первых кругах, когда Даниил потерял множество позиций, ему не хватало сцепления с трассой. Затем россиянин заблокировал колеса и повредил шину, из-за чего вынужден был во второй раз ехать в боксы.

Проблемы с контролем максимального расхода топлива еще больше осложнили для него жизнь, но дебютанту было по силам лучше справиться с трудностями домашнего Гран При.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 18-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Medium/Soft/Soft)

Оценка: 6

Масса смотрелся неплохо, пусть и не быстрее Боттаса, но из-за субботних проблем с системой подачи топлива вынужден был начинать гонку с последних позиций.

Росберг и Боттас
Росберг и Боттас

В гонке он был быстр и великолепно провел первый круг, в конце которого свернул в боксы. Но затем бразилец дорого заплатил за то, что не смог пройти Переса.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (Soft/Medium)

Оценка: 8

Боттас попытался было всерьёз побороться за поул на своём финальном быстром круге, но отчаянный риск всё же не позволил ему сотворить сенсацию.

Несмотря на проблемы с шинами, в гонке финн пилотировал хорошо, пусть и остался недоволен собой в борьбе с Росбергом. Но его итоговый результат вряд ли мог оказаться выше, пусть даже на финальных кругах Валттери вновь обрел скорость.

4 Макс Чилтон

Marussia-Ferrari MR-03

Marussia Жюля Бьянки
Marussia Жюля Бьянки

Старт: 21-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 10-м круге (Medium/Soft)

Оценка: 8

Чилтон заслуживает уважения за то, как провел жуткий для команды уик-энд в роли её единственного пилота.

В такой ситуации замена коробки передач и ранний сход в гонке являются для него и Marussia наименьшей из проблем.

9 Маркус Эрикссон

Caterham-Renault CT05

Старт: 16-й
Финиш: 19-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Soft)

Оценка: 7

Швед был быстр в квалификации, хотя сравнивать его с Кобаяши сложно: похоже, машина японца была не столь быстра, но всё же Эрикссон хорошо проявил себя в борьбе с Lotus и Sauber.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

Из-за дополнительного пит-стопа Маркус откатился на последнее место, но уик-энд в его исполнении можно считать достойным.

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 19-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 22-м круге (Medium)

Оценка: 5

В Сочи у Кобаяши ничего не ладилось.

В первой пятничной тренировке он уступил место в кокпите Мери, а в дальнейшем не мог найти общий язык с машиной, которая уступала по скорости своей "сестре" из соседней половины боксов.

В итоге японец сошел из-за перегрева тормозов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle