Гран При США: технический обзор

Крэг Скарборо
6 ноября 2014 в 1:23

В Остин команды привезли довольно много новинок. Особенно внимательно технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо пригляделся к машинам Ferrari, McLaren и Lotus

До окончания сезона осталось, включая американскую, всего три гонки, а команды продолжают как ни в чем не бывало серьезно дорабатывать свои шасси во всех компонентах.

И хотя большинство наработок делается сейчас уже с расчетом на следующий сезон, обновления заднего антикрыла Ferrari и носового обтекателя McLaren можно отнести к области совершенствования исключительно нынешнего шасси.

FERRARI

В Маранелло решили протестировать полный пакет обновлений, причем один из пилотов работал с прицелом на нынешний год, а второй – на перспективу.

Так, например, заднее антикрыло автомобиля получило совершенно новые торцевые пластины.

Кроме того, профиль крыла стал более ровным, а его основная плоскость больше не сливается с боковинами, а крепится вплотную к их плоской внутренней стороне.

Ferrari F14 T
Ferrari F14 T

Также команде решили проделать дополнительные прорези в торцевых пластинах ниже уровня антикрыла, что позволяет направлять воздушный поток высокого давления с внешней стороны под рабочую плоскость крыла.

Это, в свою очередь, снижает лобовое сопротивление, создаваемое завихрениями от торцевых пластин. Ранее по ходу нынешнего сезона аналогичное решение использовали командой Red Bull Racing.

Также в Скудерии решили опробовать новую геометрию задней подвески на машине Кими Райкконена. Эти изменения были направлены на улучшение стабильности на разгоне и снижение износа резины при скольжениях.

Наконец, во время тренировок на машине финна был установлен целый ряд различных аэродинмических датчиков. В частности, на переднем антикрыле отчетливо виднелись сенсоры давления, фиксирующие характеристики движения воздушных потоков вокруг колёс.

McLAREN

McLaren MP4-29
McLaren MP4-29

Опробовав целый ряд аэродинамических новинок в последних гонках, в Остин команда привезла не так много доработок. Ожидается, что в Абу-Даби коллектив из Уокинга протестирует куда более солидный пакет доработок.

В отличие от Lotus, которая на тренировке обкатывала новый носовой обтекатель с прицелом на следующий сезон, в McLaren продолжили дорабатывать этот элемент для нынешнего шасси – элемент просто не укладывается в правила будущего сезона, которые стали более строгими.

В обновленном виде наконечник обтекателя получил расширение в нижней части, которое соединяется со структурой безопасности шасси. Вероятно, новое решение можно рассматривать именно как дополнение к существующему обтекателю, а значит, команде не обязательно было заново проходить краш-тесты.

В предыдущей версии наконечник имел в сечении более скругленную форму и соединялся непосредственно с клиновидным носом машины. Теперь он выполнен в форме капли а крепление к основной части обтекателя было спрямлено и удлинено в сторону кокпита.

LOTUS

Lotus E22
Lotus E22

Lotus стала первой из команд, показавших свои наработки следующего сезона в области носового обтекателя. В пятницу энстоунцы решили опробовать экспериментальный элемент, разработанный в соответствии с требованиями регламента 2015 года.

И хотя команда не имеет права использовать новинку по ходу всего уик-энда, сравнить ее реальные показатели с данными, полученными по результатам испытаний в аэродинамической трубе, все же можно.

Новый "нос" имеет клиновидную форму и ниже нынешних. У него также есть кончик – он расположен в самой середине и очень невелик в размерах

Это минимально допустимая длина для элемента в соответствии с новым регламентом, хотя не возбраняется устанавливать на машины и более длинные наконечники.

Согласно новым правилам, плоский кончик обтекателя должен располагаться на расстоянии 10 мм над центральной секцией переднего антикрыла. Столь малое расстояние должно помочь – в случае сильно изогнутого снизу профиля "носа" – уменьшить давление под обтекателем, что в свою очередь положительно скажется на прижимной силе.

Еще одной особенностью нового обтекателя является крутой изгиб в верхней его части. По правилам следующего сезона нельзя будет размещать элементы структуры безопасности выше условной диагонали, соединяющей шасси с наконечником носового обтекателя.

Эту область вполне можно прикрыть декоративной панелью. В случае с Lotus было выбрано решение оставить упрощенную плоскую конструкцию, расположенную под определенным углом, с дополнением в виде панели, сглаживающей резкие линии соединения шасси с обтекателем.

При этом переднее антикрыло E22 осталось прежним, а из-за укороченного носа вертикальные подпорки-пилоны резко выдались вперед.

В следующем сезоне, вероятно, таких побочных явлений ожидать не стоит - пилоны должны быть перенесены ближе к задней части крыла.

Испытание нового носового обтекателя на тренировке потребовало от команды прохождения дополнительных краш-тестов.

В этом году использование подобной новинки в гонках не принесет команде пользы, но на тренировках мы, вероятно, еще не раз увидим эту наработку.

FORCE INDIA

Force India VJM07
Force India VJM07

В сезоне-2014 FIA разрешила командам использовать большие и сложные жидкокристаллические дисплеи на руле для облегчения работы пилота.

Многие коллективы этим воспользовались, но в Force India решили оставить свой прежний однострочный дисплей со светодиодами (на фото).

Однако, с учетом введения ограничений на радиопереговоры, которые будут значительно ужесточены накануне следующего сезона, в команде решили обновить руль, дополнив его вспомогательным дисплеем.

Теперь гонщикам будет доступно гораздо больше информации, что позволит им самостоятельно контролировать функционирование систем, не обращаясь за помощью к команде по радио.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle