Гран При Бразилии, анализ: лучшая пятница Росберга в 2014-м

Эд Стро
8 ноября 2014 в 15:40

В пятницу Нико Росберг дважды возглавил протоколы тренировочных заездов – но это лишь половина истории. Гэри Андерсон и Эд Стро рассказывают, почему немец может быть по-настоящему доволен тем, как прошли заезды на Интерлагосе

Нико Росберг прекрасно понимает, что даже победы в Бразилии и Абу-Даби не гарантируют ему чемпионства.

Однако для сохранения надежд он должен как минимум стать сильнейшим в двух финальных Гран При сезона – и явно продемонстрировал, что готов к этому, став лучшим из пилотов Mercedes в рамках пятничных тренировок.

Немец был быстр на одном быстром круге, впервые в сезоне показав лучший результат в обоих сессиях, и лишь третий раз в этом чемпионате возглавив протокол второй тренировки.

Росберг опередил Хэмилтона на 0,213 секунды, показав лучшее время во время первой быстрой попытки, тогда как британец допустил ошибку, хотя затем и смог немного сократить отставание.

Льюис оказался быстрее на извилистом втором секторе, однако Нико опередил напарника на первом и третьем. Вот какими получились круги у каждого из пилотов:

 Сектор 1Сектор 2Сектор 3Время
Росберг18,25837,22516,6401.12,123
Хэмилтон18,27337,13516,7391.12,336


Приведённые цифры, в то же время, должны отчасти обнадёживать Хэмилтона, который, как видно, проиграл в основном на последнем секторе. Кроется ли причина отставания в том, что во время второй быстрой попытки задняя резина на машине британца уже пребывала далеко не в лучших кондициях, неизвестно – но сам Хэмилтон после заездов выглядел вполне довольным, сославшись лишь на то, что не смог собрать все хорошие сектора в один быстрый круг.

Анализировать темп на длинных отрезках сложнее. Сессия дважды прерывалась красными флагами, когда пилоты работали на более мягком составе, так что изложенные ниже данные стоит рассматривать с учетом этого факта.

Хэмилтон успел проехать семь кругов на мягкой резине, тогда как Росберг - десять, после чего оба пилота вынуждены были вернуться в боксы из-за остановки сессии.

Если анализировать отрезок в семь кругов, то Росберг в среднем был на 0,401 с быстрее напарника. Представляем вам сравнительную диаграмму результатов пилотов:

Вторая тренировка Гран При Бразилии: сравнительный темп Хэмилтона и Росберга

По горизонтальной оси отложены круги, по вертикальной - темп. Чем выше линия, тем пилот быстрее


Как показывает график, первый круг Хэмилтона получился очень медленным. Если принимать во внимание лишь круги со второго по седьмой, средняя разница между пилотами сокращается до трёх десятых.

Но даже в этом случае анализ демонстрирует стабильное преимущество Росберга, хотя его скорость на последних кругах, до которых его напарник не добрался из-за красных флагов, значительно снизилась.

Данные цифры являются хорошим предзнаменованием для Нико, которому необходимо перевести мяч на половину поля соперника. Однако, учитывая тот факт, что нынешний лидер чемпионата зачастую прибавляет по ходу уик-энда, всё может быстро измениться в субботу и воскресенье.

«Было довольно сложно оценить работу машины на длинных дистанциях, но это не проблема, - считает Хэмилтон. – Самое главное для нас в пятницу – понять поведение техники и найти необходимый баланс».

Хэмилтону не удалось собрать все сектора в хороший круг © LAT
Хэмилтону не удалось собрать все сектора в хороший кругФото: LAT

Росберг остался доволен тренировочными заездами – немец, похоже, адаптировался к новому покрытию трассы.

«День получился неплохим, - резюмировал Нико после тренировок. – Непривычно, что асфальт на Интерлагосе абсолютно новый. Покрытие очень гладкое и сильно отличается от прошлогоднего.

Из-за этого машина ведёт себя по-другому. Сперва баланс оказался абсолютно неправильным – мы испытывали сильную недостаточную поворачиваемость.

Нам потребовалось изменить настройки – переднюю часть следовало сделать более мягкой, а заднюю – более жёсткой, чтобы основная нагрузка приходилась именно на неё.

Наши изменения сработали, и я чувствовал себя за рулём на отдельном быстром круге вполне комфортно. На длинных же отрезках было невероятно жарко.

ГЭРИ АНДЕРСОН: «Только своими силами Росберг уже не в состоянии изменить ситуацию в чемпионате. Так как Кубок конструкторов в руках Mercedes, всё, что остаётся немцу – так это гнуть свою линию и постараться выиграть Гран При Бразилии и Абу-Даби, а также надеяться, что борьба Хэмилтона с соперниками сыграет ему на руку.

Если оценивать пятницу в целом, то день сложился для Росберга хорошо – он выглядел быстрым и стабильным как на отдельном быстром круге, так и на длинной дистанции.

Терять ему нечего, а победы очень нужны, тогда как Хэмилтону следует быть осторожным.

Поэтому Росберг должен взяться и максимально эффективно выполнить свою работу. Вероятно, именно такой подход позволил ему в пятницу на Интерлагосе сделать всё правильно».

Квалификационный темп

Как водится, автомобиль Mercedes вновь был самым быстрым на трассе, причем Росберг опередил ближайшего конкурента за рулем другой машины на 0,573 секунды.

В пятницу главным преследователем Mercedes оказался пилот Ferrari Кими Райкконен, а следом уже расположились представители команд Red Bull Racing и Williams.

Как мы неоднократно видели в первый день гоночного уик-энда, хороший темп продемонстрировали и пилоты Toro Rosso, но зачастую их форма несколько снижается в дальнейшем.

Вторая тренировка Гран При Бразилии: отставание от Mercedes

Отставание быстрейшего пилота каждой команды от Нико Росберга


Гоночный темп

Учитывая неоднократное появление красных флагов, данные по гоночному темпу вышли неоднозначными, но все же можно получить хотя бы относительное представление о раскладе сил.

Для расчетов использовались средние показатели на отрезке из шести кругов за вычетом аномально медленных результатов. Правда, Райкконен проехал лишь четыре круга, а Валттери Боттас – пять.

Но что действительно обращает на себя внимание - Даниэль Риккардо оказася на длинной дистанции хоть и ненамного, но быстрее Росберга.

Объяснить это можно умением австралийца эффективно работать с шинами, но вряд ли стоит говорить, что у команды Red Bull Racing в гонке будет самый быстрый автомобиль – скорее подопечные Кристиана Хорнера имеют хороший шанс стать лучшими "среди остальных".

Среднее время круга на длинном отрезке

1.Red BullРиккардо1.15,815
2.MercedesРосберг+0,312
3.FerrariРайкконен+0,385
4.WilliamsБоттас+0,971
5.Toro RossoКвят+1,712
6.LotusМальдонадо+1,728
7.McLarenБаттон+1,925
8.SauberСутиль+2,026


Риккардо имеет шанс вмешаться в воскресную борьбу пилотов Mercedes © LAT
Риккардо имеет шанс вмешаться в воскресную борьбу пилотов MercedesФото: LAT

Гэри Андресон: «Росбергу должно быть приятно от увиденного темпа Риккардо, поскольку ему крайне нужны пилоты, которые могли бы отобрать очки у Хэмилтона.

На одном круге автомобиль RB10 выглядел не особенно здорово, но австралиец проехал свою попытку намного раньше Росберга, что могло повлиять на итоговую разницу. А вот на длинной дистанции у Риккардо не было видно проблем.

Даниэля ничто не ограничивает в активной борьбе с соперниками борьбы, ведь его третья строчка в личном зачете практически в полной безопасности, с учетом преимущества в 74 очка над Боттасом, тогда как осталось разыграть 75 баллов.

Риккардо явно хочет завершить сезон на мажорной ноте, чтобы сохранить этот импульс зимой и утвердиться в качестве бесспорного лидера команды в следующем году».

Шины

Комбинация высоких температур и нового дорожного полотна вызывает у команд сомнения в том, сколь долго они смогут продержаться на шинах Soft в гоночных условиях.

Гэри Андресон: «Когда вы приезжаете на трассу, где положили новый асфальт, всегда следует помнить о неминуемом и значительном изменении условий по ходу уик-энда. К воскресной гонке ситуация должна значительно улучшиться, шины будут уже не так перегреваться, как в пятницу, поэтому не будем делать поспешных выводов о возможных тактических вариантах.

Чуть лучше понять всё можно будет в субботу, но состояние трассы продолжит меняться даже в гонке с каждым новым кругом, поэтому нужно внимательно следить за развитием событий.

Поскольку конфигурация трассы включает множество "эсок", повышенный износ резины приведет к серьезной потере времени на круге. Здесь есть пару участков, где предельные нагрузки испытывают передние колеса, но в основном проблемы стоит ожидать от задних шин, которые легко можно разрушить на извилистом втором секторе.

Слабый разгон из последнего полноценного поворота [левого Juncao] приведет к огромной потере времени на пути до послестартового виража, поэтому с изношенной резиной вы можете серьезно проиграть в темпе.

Так что автомобиль следует настраивать под недостаточную поворачиваемость: это позволит уменьшить нагрузки на задние шины, чтобы те могли дольше продержаться в рабочем состоянии».

Анализ: Лучшая пятница Росберга в году
Анализ: Лучшая пятница Росберга в году

Комментарии для сайта Cackle