Гран При США: обзор гонки от Эда Стро

Эд Стро
9 ноября 2014 в 15:35

Нико Росберг доказал, что может превзойти Льюиса Хэмилтона по чистой скорости. Но в Остине немцу вновь не удалось конвертировать своё преимущество в победу – по мнению Эда Стро, из-за этого он практически лишился шансов одержать верх в битве за титул

Нико Росберг уже сталкивался в этом сезоне с ситуацией, когда Льюис Хэмилтон победил четыре раза подряд. В мае, отправляясь на этап в Монако, немец также уступал напарнику в общем зачете – в тот момент казалось, что Льюис становится непобедимым.

Можно много говорить о событиях на улицах Монте-Карло – да, вылет Росберга в квалификации выглядел неоднозначным, однако сам он упорно отрицал злой умысел, настаивая, что не имел цели преднамеренно лишить Льюиса шансов улучшить время и побороться за поул. Так или иначе, в тот раз Росбергу удалось коренным образом развернуть ситуацию в свою пользу.

Отправляясь в Остин на американский Большой Приз, Нико пребывал в аналогичной ситуации. В предыдущих четырех гонках выиграл Хэмилтон, не только ликвидировав 29-очковое отставание в генеральной классификации, но и оторвавшись от напарника уже на 17 зачетных баллов.

Однако в субботу Льюису помешали проблемы с тормозами, Росберг выиграл поул, и казалось, что на этот раз он тоже готов переломить ход борьбы. Но довести начатое до конца не получилось.

С того момента, как в Монце Хэмилтон вынудил Росберга ошибиться и отобрал у него лидерство, все больше казалось, что лондонец становится только сильнее и сильнее с каждой гонкой. В прошедшее воскресенье Нико стартовал первым и лидировал на протяжении первых 23 кругов. Его машина работала как часы. Сам пилот был однозначно нацелен на успех и имел прекрасную возможность выиграть – и все же не смог этого сделать.

Разница между напарниками была минимальной – их лучшие круги в гонке, показанные примерно в одно и то же время, различались всего на три тысячных секунды. Но что важно, мизерное преимущество было именно на стороне Хэмилтона. Как и на всех последних этапах.

Еще важнее, что решающим моментом в гонке вновь стала незначительная ошибка со стороны Росберга. Это произошло в третий раз за последние четыре этапа – сначала была Монца, потом сильнейшая блокировка в первом повороте в Сочи, когда Нико уже фактически вышел в лидеры. И теперь в Остине он вновь сам упростил задачу главному сопернику.

Росберг вновь облегчил Хэмилтону жизнь © LAT
Росберг вновь облегчил Хэмилтону жизньФото: LAT

Перед началом сезона все отмечали, что на трассе Росберг ведет себя невозмутимо и рассудительно. Нико посмеивался над разговорами о том, что системы управления машиной Формулы 1 становятся все более сложными и требовательными.

Ожидалось, что именно Хэмилтон будет допускать больше оплошностей в управлении. По факту же получилось прямо наоборот: Нико ошибся, а Льюис умело воспользовался этим и возглавил пелетон.

В тот момент, когда пара дуэлянтов устремилась по задней прямой к одной из самых жестких в современной Ф1 зон торможения перед левым 12-м поворотом, Росберг был уверен, что у него все под контролем. Да, у Хэмилтона было преимущество, так как он мог использовать DRS, к тому же ему на первом пит-стопе изменили угол атаки переднего антикрыла, что тоже помогало пилоту.

Но Росбергу, чтобы отбить атаку и вновь оказаться недосягаемым для напарника, достаточно было всего лишь использовать дополнительный заряд мощности от системы ERS.

«Я допустил ошибку, - вздыхал Нико после финиша, - и сделал не то, что требовалось в попытке задействовать KERS (не иначе от расстройства гонщик использовал прошлогодний термин, ведь в 2014-м продвинутая система повторного использования энергии лишилась первой буквы "К").

Когда я увидел, что он приближается, то решил использовать дополнительную мощность, но ничего не почувствовал. Я считал, что все делаю правильно - просто возникла определенная задержка. Когда используешь кнопку, результат мгновенный, а с переключателем нужно немного подождать. В итоге прибавки в мощности я так и не дождался и лишь потерял время, поэтому на последних метрах [перед поворотом] Льюис легко смог обойти меня».

Нико ждал, что ему поможет режим ускорения, то есть не пытался любыми средствами защищать позицию. Хэмилтон почувствовал это, и с удивительной решимостью для человека, который в такой ситуации мог многое потерять, резво бросил свой автомобиль на внутреннюю часть поворота. С таким трудом добытое преимущество ускользнуло от Росберга.

Он не очень убедительно попробовал "захлопнуть калитку", рассчитывая, что это заставит Льюиса отступить. Но такой обороны явно было недостаточно. Хэмилтон остался внутри и не позволил напарнику контратаковать на выходе, вынудив его съехать за бордюр, чтобы избежать столкновения. Здесь, возможно, Росберга настигла расплата за инцидент в Спа – он не мог позволить себе вновь спровоцировать столкновение.

Но к смене лидера привела не только ошибка в управлении ERS. Нико признался, что не на все 100% использовал свои возможности на первом отрезке, а затем слишком осторожно проводил первые круги на резине Medium после остановки в боксах. В итоге Хэмилтон смог приблизиться к нему на дистанцию атаки.

Уступив лидерство, немец словно тень преследовал Льюиса – но так и не придумал, что же предпринять, чтобы хотя бы попробовать вернуть позицию. Он по-прежнему был быстр – может быть, столь же быстр, как Хэмилтон, – но из-за допущенной ошибки чувствовал себя уязвленным и больше не мог рисковать.

Льюис же, оказавшись впереди, вовсе не собирался упускать свой шанс. Он даже заявил, что знал о грядущей победе еще до того, как опередил напарника.

«Я стартовал, думая о том, что мне нужна еще одна такая же гонка, как в 2012, - рассказывал лондонец, - именно так все и получилось. Я догонял Нико так же, как Себастьяна [Феттеля, два года назад]. И не было в гонке такого момента, когда бы я усомнился, что смогу его обогнать.

Обогнав Росберга, Хэмилтон окончательно взял ситуацию в свои руки © LAT
Обогнав Росберга, Хэмилтон окончательно взял ситуацию в свои рукиФото: LAT

Выйдя вперед, я смог немного расслабиться и поберечь шины, потому что знал: в какой-то момент Нико прибавит. Поэтому я всегда должен был быть готов ответить».

Единственное отличие от событий 2012 года состояло в том, что Льюису не понадобилась помощь круговых. Спустя ровно шесть лет после того, как в Интерлагосе Хэмилтон в единственный (скорее, всё же в первый) раз стал чемпионом мира, он смог благодаря чистой скорости переиграть своего напарника. Дело было сделано.

Спокойный, расчетливый Льюис Хэмилтон – это уже не тот парень, который в далёком уже 2008-м выиграл чемпионат. Тогда на Гран При Японии в Фудзи именно недостаток хладнокровия толкнул молодого британца на рискованную попытку перетормозить всех соперников разом в первом повороте.

Да что там, всего несколько месяцев назад Льюис позволял себе ошибки в критические моменты квалификации, благодаря которым в итоге Росберг с хорошим отрывом смог возглавить чемпионат.

Сейчас же убежденность Хэмилтона в своем превосходстве закалилась осознанием того, что ему не нужно постоянно доказывать, что он лучший. Росберг же, наоборот, не может не понимать, что у него остается все меньше времени, чтобы сломить напарника, который сейчас силен как никогда.

Нико многое бы отдал, чтобы так же радоваться подиуму, как тот парень, что вновь оказался на пьедестале рядом с пилотами Mercedes и ликовал на нижней его ступеньке – это снова был Даниэль Риккардо, который провел блестящую гонку, поднявшись с седьмого на третье место.

Мы так привыкли в этом сезоне к превосходным выступлениям лучезарного австралийца, что едва ли кажется нужным говорить о том, что в очередной гонке он вновт был невероятно хорош. Но Остин стал показательным с точки зрения тех гоночных качеств, скоторыми Риккардо пришел в Red Bull Racing в этом году.

Его скорость уже давно не вызывает сомнений, но что действительно восхищает, так это его способность отрабатывать по максимуму в условиях жесточайшего давления. Сложно себе представить, что Даниэль отдал бы победу Хэмилтону, будь в его распоряжении такая же техника, как у британца.

Риккардо показал все грани своего таланта – за исключением, пожалуй, действий на старте. Это можно назвать его единственным слабым местом, и сам австралиец признавал, что пока процедура начала гонки не совсем поддается ему. Но зато его последующий прорыв был поистине захватывающим.

Понадобилось всего полкруга, чтобы расправиться с Кевином Магнуссеном, после чего выехавший на трассу автомобиль безопасности вынудил Даниэля потерпеть с атакой на Алонсо. Испанца никак нельзя назвать легкой добычей, но Риккардо подкараулил его на рестарте и смог выйти вперед на входе в первый поворот, при этом чуть не налетев на ехавшего впереди Валттери Боттаса на Williams. Но все обошлось, и пятая позиция осталась за Даниэлем.

«Я видел, что Фернандо немного закрывает траекторию, но первый поворот очень широкий, и внутри все равно оставалось достаточно места, - рассказывал Риккардо, - думаю, что я решился на атаку еще на выходе из последнего поворота, когда понял, что достаточно близко, и стоит попробовать.

Но вышло так, что Валттери в последний момент резко ушел внутрь, меня качнуло на апексе, и я чуть не протаранил Williams. Уверен, что Фернандо наблюдал за мной и подумал "все кончено, он затормозил слишком поздно, глупый парень". Но у меня все получилось, хотя момент и был жестким».

Риккардо, отыгрывая позиции, вновь был безупречен © LAT
Риккардо, отыгрывая позиции, вновь был безупреченФото: LAT

На самом деле Алонсо не сильно волновался, так как понимал, что всё равно не в силах противостоять Риккардо. И тот факт, что он финишировал шестым, в минуте от первой пятерки, это явственно подтверждает. Неудивительно, что испанец мечтает заполучить серебристую машину – и вовсе не ту, что родом из Уокинга.

Риккардо же и дальше проводил блестящую гонку – не теряя времени, он отыгрывался за слабый старт. Даниэль смог последовательно разделаться с парой гонщиков Williams – Боттасом, а затем и занимавшим третью позицию Фелипе Массой. С учетом выдающейся максимальной скорости белых машин с двигателем Mercedes и логотипами Martini, это не такая уж простая задача.

Однако Риккардо блестяще справился с ней, дважды остановившись в боксах раньше соперников. Можно сказать, что ему повезло, потому что бразилец потерял время на круге заезда на пит-лейн, а смена колёс вышла долгой – но и сам Даниэль проявил целеустремлённость, благодаря которой возникшие у соперника сложности оказались ему на руку. В итоге австралиец в восьмой раз в сезоне финишировал в первой тройке.

Многие скептически отнеслись к выбору руководства Red Bull Racing, пригласившего на место Уэббера Риккардо, а не кого-нибудь более опытного, например, Кими Райкконена. Но даже те, кто изначально поддерживал Даниэля и многого ждал от него, оказались удивлены, сколь быстро он адаптировался среди лидеров.

Ох как пригодился бы Росбергу тот бесстрашный подход к Ф1, который сейчас демонстрирует Риккардо, по мере того, как напряжение растет и развязка чемпионата все ближе…

Но еще одна гонка завершилась в пользу Льюиса, и вопрос теперь заключается в том, что Нико может сделать за оставшиеся два этапа? Со скоростью у него проблем нет – он доказал, что вполне может бороться на равных с тем, кого по праву считают одним их быстрейших, если не быстрейшим, пилотом современной Формулы 1. Но Росберг должен уметь пользоваться своей скоростью и доводить дело до конца. Как же он планирует делать это?

«Мой подход не изменится, - сказал немецкий пилот, когда его спросили, что он будет делать в двух финальных гонках, - я полностью сконцентрирован на том, что делаю, я буду атаковать в полную силу, буду бороться в квалификации и завоюю поул, а затем выиграю гонку в Интерлагосе. Вот так. Предстоит разыграть еще немало очков, и еще многое может случиться».

Проблема в том, что теперь Нико просто не может оставить все, как есть. В этом году в квалификациях он побеждал чаще Хэмилтона, но по воскресеньям все складывалось отнюдь не столь оптимистично, как он надеялся.

Когда оба пилота Mercedes добирались до финиша, Росбергу всего лишь трижды в 17 гонках удалось опередить напарника. И даже если он выиграет и в Бразилии, и в Абу-Даби, для победы в чемпионате Льюису теперь достаточно пары финишей на втором месте.

Росберг уже удивлял нас раньше – возможно, удивит снова. Но в этот раз ему явно будет гораздо сложнее переманить Фортуну на свою сторону.

Гран При США: обзор гонки от Эда Стро
Гран При США: обзор гонки от Эда Стро

Комментарии для сайта Cackle