Гран При Бразилии: оцениваем пилотов

Эд Стро
10 ноября 2014 в 23:37

Эд Стро оценил работу пилотов на бразильском этапе чемпионата, где кое-кому из лидеров сезона блеснуть не удалось, а геройства в глубине пелотона не всегда были заметны

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 6-й
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

Это был один из немногочисленных уик-эндов в нынешнем сезоне, когда Феттель превосходил партнёра по команде, пусть и не слишком ощутимо.

Феттель и Риккардо
Феттель и Риккардо

Гонку действующий чемпион провел на достойном уровне, хотя выезжать за пределы трассы на первом круге в борьбе с Магнуссеном было вовсе не обязательно.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 40-м круге (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 6

Далеко не лучший этап в исполнении австралийца, уступившего напарнику в квалификации из-за проблем с балансом шасси – но лишь самую малость.

Даже до возникновения проблем с подвеской, вынудивших Риккардо сойти с дистанции, он не демонстрировал ничего особенного.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 9

Росберг выдержал прессинг со стороны партнёра по команде и смог добиться очень важной победы, до того переиграв Хэмилтона - пусть и с небольшим перевесом - на квалификационном круге.

Нико Росберг
Нико Росберг

В гонке немец выглядел медленнее Льюиса, но в условиях прессинга смог справиться с нервами и не допустил ни одной ошибки, что он него и требовалось.

44 Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

В квалификации Льюис уступил Нико, но готов был взять реванш в гонке.

И хотя ближе к концу дистанции он уверенно нагонял напарника, до серьезной атаки дело так и не дошло – к тому же, в этот раз британец мог позволить себе финишировать вторым.

В гонке Хэмилтон продемонстрировал потрясающую скорость, но все его усилия перечеркнула собственная ошибка, приведшая к развороту и потере семи секунд.

7 Кими Райкконен

Ferrari F14T

Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Medium/Medium)

Оценка: 8

В плане чистой скорости это был один из лучших уик-эндов для Кими в сезоне - в квалификации он уступил партнёру по команде всего одну десятую.

Райкконен и Алонсо
Райкконен и Алонсо

Гонку финну удалось провести с двумя остановками в боксах, при этом он едва не переиграл Алонсо. Всё могло быть иначе, но во время второго пит-стопа машина Кими упала с домкрата, что стоило ему нескольких секунд.

14 Фернандо Алонсо

Ferrari F14 T

Старт: 8-й
Финиш: 6-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 8

Еще одна боевая гонка от Фернандо, в которой он испытал гораздо больший прессинг со стороны напарника, чем обычно.

В целом испанец провел заезд очень стабильно, попутно выиграв пару сражений. И все же ему следовало попробовать подобраться поближе к Феттелю.

8 Ромен Грожан

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: сход (классифицирован 17-м)
Тактика: сошел на 64-м круге (Medium/MediumMedium/Soft)

Оценка: 9

Как обычно, Ромен постарался выжать максимум из потенциала Lotus – и в квалификации показал весьма неплохой результат.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Старт на более жестких шинах оправдал себя, и к моменту, когда отказал один из цилиндров в двигателе его машины, француз вполне мог претендовать на попадание в десятку сильнейших.

Усилия Ромена заслуживали лучшего итогового результата.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 16-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

В целом Мальдонадо не удалось выступить на одном уровне с напарником, хотя в квалификации ему помешали проблемы с прогревом передних шин.

В гонке венесуэлец не смог обойтись двумя запланированными остановками в боксах, к тому же, его темп нельзя назвать стабильным. Итогом стало в целом неплохое 12-е место.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes МР4-29

Старт: 7-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

В Бразилии Кевин в очередной раз продемонстрировал, что прогрессирует от гонки к гонке. В квалификации датчанин уступил многоопытному товарищу по команде всего 39 тысячных секунды, но в гонке реализовать свой потенциал ему не удалось.

Баттон и Райкконен
Баттон и Райкконен

В воскресенье у Кевина было все в порядке с темпом, чего не скажешь о его умении бережно обращаться с резиной.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Meduim/Medium)

Оценка: 9

Дженсон вновь показал себя с самой лучше стороны, несмотря на все пятничные неудачи.

В квалификации британец продемонстрировал все, на что способен, а в гонке лишь возможности машины не позволили ему воспользоваться проблемами Массы и опередить его. Результат - заслуженное четвертое место.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 18-й (17-й + штраф)
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 5

У Серхио уик-энд совершенно не сложился. Он заранее знал, что потеряет семь мест на решетке за столкновение с Сутилем в США, а затем в пятницу утром его машину разбил Даниэль Хункаделья. В результате мексиканец впервые сел за руль лишь в субботней тренировке.

Боттас и Хюлькенберг
Боттас и Хюлькенберг

Неудивительно, что Перес не мог конкурировать с партнёром по команде и в целом провел не самую лучшую гонку.

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 12-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Soft)

Оценка: 9

Нынешняя машина Force India уже не обладает в сравнении с техникой соперников той скоростью, что прежде. И все же нынешний уик-энд можно назвать одним из лучших для Нико во второй половине сезона.

Немец блестяще провел гонку и заслуженно заработал свои очки, к тому же, ему посчастливилось на протяжении нескольких кругов возглавлять пелотон.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 11-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

После пятничных проблем Эстебан смог взять себя в руки и показать за рулем машины, собранной вокруг запасного монокока после проблем в электросистеме на основном шасси, 11-е время в квалификации.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

Было вполне очевидно, что в гонке ему удержать занимаемую позицию окажется весьма непросто, но все же мексиканец старался держаться всеми силами – и в целом смотрелся лучше напарника.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 13-й
Финиш: 16-й (стартовал с пит-лейна)
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Soft/Medium)

Оценка: 6

Уик-энда прошел для немца под знаком неожиданных новостей о том, что в Sauber решили не продлевать с ним контракт – едва ли это могло добавить гонщику оптимизма.

В субботу он уступил менее опытному партнёру по команде, а в воскресенье вынужден был стартовать с пит-лейна из-за замены турбины и мотора-генератора. Даже неплохой темп Адриана в гонке не мог компенсировать все эти факторы.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 15-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 7

Жан-Эрик оказался в догоняющих, когда в пятницу ему удалось преодолеть лишь пять кругов – наверстать упущенное время до квалификации он так и не смог.

Жан-Эрик Вернь
Жан-Эрик Вернь

В гонке француз показал себя весьма неплохо и финишировал в семи секундах позади напарника. Добиться большего ему было сложно.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 17-й (14-й + штраф)
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (Medium/Medium/Medium/Soft)

Оценка: 7

Даниил вновь очень сильно начал уик-энд, хотя квалификацией пришлось пожертвовать с учетом потери семи позиций на старте за смену двигателя этапом ранее в Остине.

В гонке россиянин очень старался, но все же не смог пробиться в первую десятку.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 8

Масса на протяжении всего уик-энда смотрелся быстрее товарища по команде – и по праву занял третье место на стартовой решетке.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

В гонке бразилец также был быстр и эмоционально радовался на подиуме – но при этом он допустил пару необязательных ошибок, которые в другой день могли бы стоить ему нескольких позиций.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 4-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Medium/Medium)

Оценка: 6

Для Валттери уик-энд сложился не лучшим образом. В квалификации финн самую малость уступил напарнику, а в гонке на него обрушился целый ворох небольших проблем – от повышенного износа резины до ослабших ремней безопасности.

В итоге Боттасу все же удалось заработать одно очко в гонке, но в целом он едва ли может записать этот уик-энд себе в актив.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle