Гран При Абу-Даби: оцениваем пилотов

Эд Стро
25 ноября 2014 в 10:15

Титул чемпиона мира нашел своего обладателя, целый рад пилотов и команд решили завершить долговременное сотрудничество, в пелотоне появился новичок – а Эд Стро, оценивая выступления гонщиков в Абу-Даби, поставил одному из них максимальный балл

1 Себастьян Феттель

Red Bull-Renault RB10

Старт: 20-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 7

Восьмое место при старте с пит-лейна – звучит не так уж и плохо? но только если не сравнивать выступление Феттеля с Риккардо.

Себ выступил достойно, но его напарник – выше всяких похвал, как это уже не раз бывало в нынешнем сезоне.

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

Немец вновь был не столь хорош, как Даниэль, да и в трафике действовал несколько нерешительно.

3 Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB10

Старт: 19-й (стартовал с пит-лейна)
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 10

Сложно представить, что еще мог бы сделать в этот день Риккардо.

Он в великолепной стиле завершил прекрасный сезон, переиграв своего напарника в квалификациях и гонках, а в финале прорвался из хвоста пелотона на четвертое место.

Австралиец вновь показал свой бойцовский характер, умение обгонять и отличную скорость.

6 Нико Росберг

Mercedes F1 W05

Старт: 1-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 8

В квалификации Росберг сделал именно то, что требовалось: завоевал очередной поул. Но пробуксовка колес на старте ему дорого обошлась.

После этого он отлично пилотировал, несмотря на отказ системы ERS и последовавшие за этим проблемы, и выжимал из потерявшей скорость машины максимум возможного – но главная битва уже была проиграна.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Однако он не бросил бороться, даже когда на заключительном отрезке гонки его автомобиль окончательно растерял остатки темпа.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W05

Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 9

В Абу-Даби Хэмилтону было важно избежать ошибок и выдержать давление в решающий момент сезона. И с обеими задачами британец справился просто великолепно.

В квалификации он не смог навязать борьбу Росбергу, но в гонке сделал именно то, что и было нужно, заслуженно победив и завоевав заветный титул.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari F14T

Старт: 7-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 7

В квалификации Райкконен всего в третий раз в сезоне опередил Алонсо, хотя это и можно объяснить ошибкой испанца на финальном быстром круге, поскольку в гонке Кими вновь уступал напарнику в темпе, пусть и самую малость.

Алонсо и Райкконен
Алонсо и Райкконен

Несмотря на хороший старт, гонка для финна сложилась не лучшим образом, но он старался не отставать от Алонсо и сумел сдержать Магнуссена.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

Ferrari F14 T

Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 7

Как и можно было ожидать, прощальная гонка Алонсо за Ferrari не принесла ему особых лавров.

В третьем субботнем сегменте он ошибся на решающем быстром круге, а днём позже выступил достойно, но не особенно ярко.

Несмотря на победу над Райкконеном в гонке, испанец выступил ниже своих возможностей. Впрочем, даже безупречный пилотаж в этот раз едва ли сказался бы на его итоговом результате.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Lotus-Renault E22

Старт: 18-й (16-й + штраф)
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 8

Пилот Lotus уже в самом начале уик-энда узнал, что из-за замены сразу нескольких компонентов мотора потеряет аж 20 позиций на решетке.

У него не было шансов выступить в квалификации настолько хорошо [стать как минимум десятым], чтобы избежать штрафного проезда по пит-лейну в гонке.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Но отбыв наказание в самом начале, Грожан в дальнейшем сделал всё, что было в его силах, а на финальном круге смог обогнать медленного Росберга.

13 Пастор Мальдонадо

Lotus-Renault E22

Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 27-м круге (SuperSoft/Soft)

Оценка: 7

В квалификации Мальдонадо жаловался на недостаточный прогрев передних шин – и не смог пробиться во второй сегмент.

Гонка складывалась хорошо, но на 27-м круге венесуэлец вынужден был сойти с дистанции, когда на его машине зрелищно сгорел мотор.

До этого момента Пастор хорошо справлялся со своей работой – и наверняка рад, что этот сезон закончился для него досрочно.

20 Кевин Магнуссен

McLaren-Mercedes МР4-29

Старт: 9-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/SuperSoft/Soft)

Оценка: 6

Магнуссен провёл не лучший уик-энд и не сумел в своей единственной попытке во втором сегменте проехать хороший круг, который позволил бы ему пробиться в финал квалификации.

На первом круге он оказался в толчее, и хотя отчасти сам виноват в контакте с соперником, отыграться с поврежденной машиной оказалось гораздо сложнее.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Вероятно, техника в этот день все же позволяла финишировать впереди пилотов Ferrari.

22 Дженсон Баттон

McLaren-Mercedes MP4-29

Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Medium/Meduim/Medium)

Оценка: 8

Если Гран При Абу-Даби все же станет последней гонкой Баттона в Формуле 1, то он сможет гордиться тем, как завершил карьеру в чемпионате.

В квалификации Дженсону было по силам добиться чуть большего (всего одна десятая – и он стартовал бы на две позиции выше), но в гонке он вряд ли мог выступить лучше.

Пятое место – это, пожалуй, предел возможностей McLaren в этот уик-энд.

11 Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 11-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 8

В тренировках и квалификации Перес смотрелся чуть быстрее Хюлькенберга, но в гонке проиграл напарнику.

Впрочем, это никак не сказалось на общем результате с точки зрения команды, поскольку пилоты финишировали на соседних позициях.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

В целом Серхио демонстрировал тот же темп, что и его немецкий партнер по Force India – но временами чуть-чуть терял, в особенности непосредственно до и после пит-стопов. Это и стало решающим фактором

27 Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM07

Старт: 12-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (Soft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 9

Хюлькенберг сильно завершил сезон, хотя в квалификации все же мог проехать немного лучше.

В гонке он пилотировал великолепно, избежав неприятных последствий после инцидента с Магнуссеном, за который судьи наказали Нико пятью штрафными секундами.

Но даже это не помешало немцу финишировать в десяти секундах впереди Переса.

21 Эстебан Гутьеррес

Sauber-Ferrari C33

Старт: 14-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 7

Как доказал Сутиль, за рулём Sauber было возможно выйти во второй сегмент квалификации, но Гутьеррес не сумел найти еще одну десятую секунды, чтобы продолжить борьбу.

Эстебан Гутьеррес
Эстебан Гутьеррес

В гонке он выступил вполне достойно, и хотя в итоге проиграл сражение с Грожаном, вполне комфортно опередил своего напарника.

99 Адриан Сутиль

Sauber-Ferrari C33

Старт: 13-й
Финиш: 16-й (стартовал с пит-лейна)
Тактика: 3 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft/Soft)

Оценка: 6

Сутиль, для которого этот Гран При вполне возможно стал последним в карьере, в квалификации выжал максимум, пробившись во второй сегмент.

Стартовать с более высокой позиции шансов практически не было, но все же во второй части субботней сессии немец не использовал все возможности машины.

Его гонка осложнилась после столкновения с Магнуссеном, а затем возникли проблемы с повышенным износом резины. Огорчающий итог неважного сезона.

25 Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 10-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (Soft/Soft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 6

Если это был последний Гран При Верня – что весьма досадно, так как француз явно заслуживает продолжения карьеры в Ф1, – то он точно сможет записать его себе в актив.

Вернь и Риккардо
Вернь и Риккардо

Его сражение с Риккардо стало одним из самых ярких моментов гонки, пусть даже очков Жан-Эрик в итоге так и не завоевал. Кроме того, по базовой скорости он всё-таки проигрывал Квяту.

26 Даниил Квят

Toro Rosso-Renault STR9

Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 15-м круге (SuperSoft/Soft)

Оценка: 8

В квалификации Квят выступил великолепно, а благодаря штрафу RBR повторил рекорд сезона, стартовав с пятого места. И всё же он мог проехать решающий круг в третьем сегменте на пару десятых быстрее.

На старте россиянин откатился на седьмое место, но точно финишировал бы в десятке, если бы не проблемы с зажигаем, приведшие к сходу.

Квят вновь показал хорошую скорость, но в который раз столкнулся в гонке с проблемами.

19 Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW36

Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 9

Если не считать эпизода, когда из-за трафика Масса не смог должным образом прогреть шины перед своей финальной квалификационной попыткой – это стоило ему третьего места на решетке, а то и вовсе второго, – уик-энд можно назвать безупречным.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

В субботу бразилец смотрелся предпочтительнее Боттаса по чистой скорости, а затем провёл отличную гонку, вступив в реальный спор за неожиданную победу.

77 Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW36

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 8

Боттас завершил прекрасный сезон шестым подиумом, однако это было не самый убедительный из его призовых финишей.

По чистой скорости Валттери уступал Массе, но все же опередил напарника в квалификации. Из-за проблем со сцеплением на старте гонки он откатился назад, после чего вынужден был прорываться.

Зная, на что в действительности способен финн, его нынешнее выступление можно считать хорошим, но никак не идеальным.

10 Камуи Кобаяши

Caterham-Renault CT05

Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: сошел на 43-м круге (SuperSoft/Soft/SuperSoft)

Оценка: 7

Кобаяши неплохо потрудился для Caterham, но поскольку Marussia в Абу-Даби не приехала, а до команд середины пелотона по-прежнему далеко, его гонка оказалась небогатой на события, а закончилась и вовсе досрочным сходом.

Уилл Стивенс
Уилл Стивенс

Японец вновь доказал, что он является очень способным пилотом, но добиться большего просто не представлялось возможным.

46 Уилл Стивенс

Caterham-Renault CT05

Старт: 17-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (SuperSoft/Soft/Soft)

Оценка: 8

95 тестовых кругов на Сильверстоуне и примерно такое же количество на машине 2013 года в прошлом году – сложно назвать идеальной такую подготовку к дебюту в Формуле 1.

Но Стивенс отлично себя проявил, проиграв в квалификации Кобаяши всего полсекунды, а затем достойно справившись со своей работой в гонке.

Пусть на длинной дистанции японец был несколько быстрее, времена Уилла на круге не сильно отличаются от результатов напарника.

Сводную таблицу оценок AUTOSPORT с общими результатами сезона вы можете увидеть здесь

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle