Какой должна быть Формула... 2?

Редакторы Autosport
25 января 2015 в 12:49

На днях в FIA недвусмысленно намекнули на возрождение первенства Формула 2. Редакторы и журналисты AUTOSPORT ответили на вопрос о том, что, по их мнению, должна из себя представлять новая-старая серия…

В последнее время путь молодых талантов на вершину автоспорта является одной из самых обсуждаемых тем в паддоке Ф1, а после публикации FIA новых правил получения пилотами Суперлицензии, дающей право выступать в Больших Призах, дискуссия достигла своего апогея.

Надо сказать, таблица с баллами, причитающимися победителям различных соревнований, удивила многих. На ее вершине красуется еще не созданный чемпионат Ф2, тогда как действующие серии GP2 и ФR3.5 занимают более скромные места.

В федерации делают все, чтобы максимально сгладить и спрямить путь молодых пилотов в Гран При, и сейчас, когда возрождение первенства Ф2 стало лишь вопросом времени, мы решили задаться вопросом, чего же мы ждем от этой серии.

Ф2 должна стать… НАСТОЯЩЕЙ молодежной серией

Эд Стро, редактор AUTOSPORT

AMG Mercedes
AMG Mercedes

Машины класса Ф2 должны быть быстрыми. Это означает, что необходимо выработать правильное сочетание производительности мотора и уровня прижимной силы - скажем, можно использовать двигатели мощностью порядка 550 л.с., чтобы при этом времена на круге укладывались в 107% от результатов Ф1.

Серия GP2 примерно отвечает этим требованиям, но есть и другие важные моменты.

Поскольку успех в Больших Призах напрямую зависит от умения пилота грамотно обращаться с резиной, необходимо научить его этому еще в младших сериях.

Например, шины с высокой степенью деградации, которые сегодня используются в GP2, не удовлетворяют этому критерию. В то же время резина Michelin, в которую обуты машины Мировой серии Renault, справилась бы с этой задачей куда лучше.

Также необходимо серьезное внимание уделить вопросам трансмиссии. Несмотря на затраты, нужно постараться внедрить в младшей серии гибридные силовые установки и систему рекуперации энергии, пусть и в упрощенном виде - с использованием дополнительной мощности по нажатию на кнопку. Пусть привыкают.

Важно также подумать и о формате проведения уик-эндов. Две гонки - вполне разумный вариант, но переворачивать стартовую решетку не нужно. Можно опробовать полностью реверсивную решетку, но менять местами лишь первых восемь пилотов - плохая идея. Так выявить по-настоящему лучших пилотов очень непросто.

Кроме того, победитель серии Ф2 должен получать гарантированное место в Больших Призах на следующий год без необходимости приносить с собой спонсорские деньги. Как это реализовать на практике - это уже другой вопрос…

Ф2 должна стать… тенью Ф1

Гленн Фриман, редактор AUTOSPORT

Ф2
Ф2

Накануне каждого нового сезона болельщики автоспорта смотрят на составы GP2 и ФR3.5 и втайне мечтают о том, чтобы лучшие пилоты из обеих серий сразились на трассе лицом к лицу. В идеале чемпионат Ф2 мог бы служить этой цели.

Проблема в том, что если команды и поставщики будут знать, что есть лишь одна молодежная серия такого уровня, они автоматически поднимут планку стоимости на участие в соревнованиях. И тогда FIA вряд ли сможет сдержать войну бюджетов, только если не появится более дешевая альтернатива.

Проводить соревнования в рамках гонок поддержки Ф1 - это, конечно, престижно, но команды и гонщики платят за такой календарь как в буквальном смысле (путешествовать по миру и останавливаться в гостиницах не так дешево), так и в переносном, поскольку в итоге им приходится довольствоваться не самым лучшим временем уик-энда и коротать вечера в дальнем углу паддока Ф1.

Если пилоту повезет найти спонсоров, то сами инвесторы не будут рады перспективе того, что их подопечные находятся отнюдь не в центре внимания зрителей и прессы.

Для Ф2 имело бы смысл проводить несколько гонок сезона совместно с Ф1 - и при этом никто не говорит, что остальные этапы серии нельзя было бы проводить на тех же трассах, что используются в Больших Призах, но в другое время.

Возможно, самой сложной задачей будет обеспечить новый чемпионат представительством сильных команд, что могло бы привлечь талантливых молодых пилотов.

Если бы все лучшие гонщики из Мировой серии Renault разом захотели перейти в GP2, где бы они нашли столько мест в командах без потери в конкурентоспособности?

Все первыми финишировать не могут - замыкать пелотон тоже кому-то нужно. И эти пилоты непременно попытаются найти себе место в других чемпионатах.

Ф2 должна стать… вотчиной гонщиков, а не шоу!

Скотт Митчел, редактор статей AUTOSPORT

Ф2
Ф2

В чемпионате уровня Ф2 пилоты должны учиться бороться колесо в колесо с талантливыми сверстниками на трассах и оттачивать свое гоночное мастерство, а не приобретать его с нуля.

Мне не нравится, что в современную GP2 некоторые пилоты приходят набираться опыта участия в формульных гонках. Необходимо, чтобы гонщиков без двух- или даже трехлетнего опыта просто не допускали к соревнованиям такого уровня.

В Формуле 2 должны сражаться между собой потенциальные участники Гран При - а для этого в их распоряжении должны быть быстрые машины, хорошие шины и моторы, способные выдавать 107% от результатов Ф1 в схожих условиях. К тому же, необходимо отойти от этих махинаций с реверсивным стартом, а главным образом сосредоточиться на тактике.

Две 40-минутные тренировки вместо одной длинной, 20 минут квалификации для формирования стартовой решетки субботней гонки и повтор для воскресного заезда. Гонки должны быть продолжительностью 50 минут и включать обязательный пит-стоп.

При этом необходимо сделать все, чтобы упор в этом соревновании был сделан не на шоу для зрителей, а на испытании истинных возможностей молодых пилотов. Не стоит использовать Ф2 в качестве зрелищной составляющей пути молодых талантов к вершине автоспорта.

Кроме того, нужно каким-то образом гарантировать триумфаторам серии продвижение в карьере. Соревнование, судя по всему, будет проводиться под эгидой FIA, и в федерации должны позаботиться о том, чтобы лучшим из лучших было обеспечено место в Ф1 без необходимости приносить с собой толстый кошелек.

А может, позволить победителю Кубка конструкторов в следующем году выставлять сразу три машины с учетом того, что третий пилот поедет вне зачета? Или это безумие?

Ф2 должна стать… Ф3

Маркус Симмонс, заместитель редактора AUTOSPORT

Ф2
Ф2

Я бы ответил на этот вопрос несколько иначе - если увеличить мощность машин серии Ф3, то не будет никакой необходимости в создании нового молодежного первенства.

Пилоты, приходящие в Большие Призы из серий Ф3 и GP3, ничуть не уступают тем, кто прошел школу GP2 и ФR3.5, так зачем изобретать еще один велосипед?

Увеличьте на несколько миллиметров диаметр шайбы-рестриктора, ограничивающей поступление воздуха в мотор машин Ф3, переименуйте их в Ф2, а новые чемпионаты Ф4 под эгидой FIA автоматически станут именоваться Ф3.

Это радикальный шаг, и я понимаю, что есть причины, по которым это сделать невозможно, но сутью дискуссии является внесение предложений, которые поначалу кажутся невыполнимыми.

К тому же, такой вариант позволит избежать в дальнейшем переходов пилотов из картинга непосредственно в Ф3, как сделал Макс Ферстаппен, ведь новые машины Ф2 будут слишком мощными.

К тому же, было бы здорово спланировать сезон таким образом, чтобы провести в конце года эпическую битву трех серий для пилотов возрастом от 16 до 25 лет. Будет весело!

Ф2 должна стать… филиалом команд Ф1

Мэтт Бир, заместитель редактора AUTOSPORT

Ф2
Ф2

Последний шаг перед Ф1 обязан иметь много общего с Большими Призами - к тому же, команды должны рассматривать его в качестве полноценного и успешного рынка.

Чтобы в действительности стать "младшим братом" Формулы 1, новой серии придется унаследовать ее ДНК. И хотя это может привести к росту расходов в спорте, которые уже сегодня вызывают массу вопросов, все же в Ф2 должны быть использованы хотя бы упрощенные и стандартизированные гибридные системы. К тому же, молодым гонщикам не идет на пользу то, что практически все младшие серии базируются на использовании одинаковых машин.

Шасси разных производителей и гибридные системы? Это очень не похоже на серию, претендующую на статус молодежной, но если в FIA собираются сделать Ф2 финальным шагом перед Большими Призами, то одинаковые шасси с обычными атмосферными двигателями внутреннего сгорания им в этом не помощники.

Кроме того, подготовительная ступенька в Ф1 должна готовить к заключительному рывку не только пилотов, но и команды. Больно было смотреть, как сильные гоночные коллективы при переходе из младших серий на вершину автоспорта становились настоящим посмешищем.

А что, если в Ф2 будут участвовать машины Гран При прошлых лет с ограничениями на доработку, а выставлять их при этом будут команды из Ф1 и лучшие коллективы из других серий? Это слишком утопическая и дорогая идея? Возможно. Если учесть, что топ-команды не стремятся помогать Ф1 сохранить полную стартовую решетку, то что там говорить о желании поддерживать молодежную серию? А без этого ничего не получится.

Поэтому идея возрождения серии Ф2 возможна лишь при условии, что у лучших пилотов и команд будет гарантированная возможность заявить о себе на самом высоком уровне.

Ф2 должна стать… такой, как была раньше

Бен Андерсон, помощник редактора AUTOSPORT

Ф2
Ф2

Предположим, что мы живем в идеальном утопическом мире автоспорта, в котором Ф1 не бьется в финансовой агонии. Только в таком мире есть смысл создавать серию Ф2.

Более того, необходимо было бы возродить это первенство в том виде, в котором оно существовало в период с 2009 по 2012 год - с одинаковыми шасси и централизованным управлением.

Эта серия просто опередила свое время - она словно создавалась для автоспортивной нирваны, в которой команды Ф1 выбирают пилотов, опираясь исключительно на их способности и достижения. Нам до этого еще очень далеко.

В таком мире талантливые молодые пилоты набираются опыта в сериях Ф4 и Ф3, а на стадии Ф2 происходит последний отбор зерен от плевел. Молодежь там бьется друг с другом в честном бою на трассах, а команды Ф1 (которые, не забывайте, исправно платят всем своим боевым и резервным пилотам) оценивают, кто из них способен усилить их состав в следующем сезоне.

Ну, да, машины в этой серии нужно использовать получше, чем прежние шасси Williams (ближе к GP2 и ФR3.5), но в целом фундамент нового чемпионата должен быть именно таким.

Проблема заключалась в том, что в FIA представили то первенство как последнюю ступеньку к Ф1, тогда как на деле класс чемпионата оказался ниже, чем в Ф3 - примерно на уровне европейской Формулы Renault. В итоге серия стала, скорее, пристанищем неудачников, нежели ступенькой в высшую категорию гонок.

Если бы идеи Макса Мосли об ограничении бюджетов в Ф1 все же воплотились в жизнь, был бы смысл в создании чемпионата Ф2. Можно создать его и сегодня, но для начала Большим Призам необходимо привести свои дела в порядок. В конце концов, какой смысл в зарабатывании баллов для получения Суперлицензии, если ты никак не можешь ей воспользоваться?

Ф2 должна… остерегаться существующих серий

Питер Миллс, редактор AUTOSPORT

Ф2
Ф2

В чем состоит идея возрождения серии Ф2?

В том, чтобы привести в порядок лестницу, ведущую молодых пилотов в Большие Призы, а впоследствии заменить серии GP2 и ФR3.5?

Или в том, чтобы снизить издержки талантливых пилотов на пути в Ф1? А может - смеем ли мы такое предполагать? - кто-то в FIA рассчитывает в дальнейшем ввести поборы в виде вступительных взносов?

Если главная цель в том, чтобы упростить путь юнцов на вершину автоспорта, то зачем создавать третий чемпионат уровня GP2 и ФR3.5 - неужели в надежде на то, что они просто отступят и исчезнут?

Можно было бы предложить объединить две существующие серии, но это вряд ли возможно.

Что может побудить промоутера GP2 Бруно Мишеля пойти на контакт с компанией Renault Sport и наоборот? Никаких причин для этого - если не считать банальное и невероятное "во имя и на благо спорта" - просто нет.

Изначально машину серии ФR3.5 назвали не иначе как "Ф3 на стероидах". Многие полагают, что последнее поколение шасси с двигателями Zytek и системой DRS должно было стать весомой альтернативой технике GP2.

С учетом уменьшения разницы в технических характеристиках машин в этих чемпионатах в FIA могли бы предложить им при очередном обновлении шасси перейти на единый технический регламент.

В случае, если к соглашению прийти бы не удалось, в FIA могли бы выделить одну из существующих серий в качестве более перспективной и взять ее под свое крыло, переименовав при этом в Ф2. Таким образом, оставшееся первенство продолжило бы существовать автономно. Зачем нужно форсировать ситуацию и создавать что-то новое при наличии двух вполне жизнеспособных вариантов?

Ф2
Ф2

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle