На зимних тестах главными звездами будут пилоты

Эд Стро
24 января 2015 в 11:53

В это время года болельщики Формулы 1 традиционно присматриваются к новым шасси команд. Однако Эд Стро полагает, что на первых зимних тестах в Хересе главными действующими лицами будут отнюдь не машины…

Начиная с 2010 года, когда первые зимние испытания новой техники команд стали проводиться централизованно, основное внимание публики было приковано к новинкам, которые гоночные коллективы привозили в означенное время и место.

Но время от времени наш взор приковывают к себе не только технические инновации, представленные командами, но и сопутствующие началу сезона события.

В этом году, например, интересно будет посмотреть на Себастьяна Феттеля в красном гоночном комбинезоне и - хоть это и не столь ново - Фернандо Алонсо в (обновленных?) цветах McLaren.

Переходы пилотов в топ-командах всегда приковывают внимание публики, а с учетом предстоящего дебюта Даниила Квята в главной команде концерна Red Bull, можно сказать, что кокпиты трех машин в первой четверке команд сменят своих владельцев.

На некоторых тестах зрителей бывает больше, чем на Гран При © LAT
На некоторых тестах зрителей бывает больше, чем на Гран ПриФото: LAT

Вероятно, самые интересные предсезонные тесты нынешней эпохи проходили накануне сезона-2010. Тогда толпы болельщиков отправились в Валенсию (на стационарный автодром, а не на эту ужасную городскую трассу), чтобы посмотреть на дебют Фернандо Алонсо в составе Ferrari.

Помню, в окрестностях скопились такие пробки, которым позавидовал бы любой Гран При. Болельщики испанца предвосхищали целую череду титулов их любимчика в составе итальянской команды.

Ах, если бы они знали…

Но в тот год состоялся не только этот трансфер. Действующий чемпион мира Дженсон Баттон также перешел в команду McLaren, к тому же, в строй вернулся Михаэль Шумахер, занявший место в кокпите машины Mercedes, а его напарником стал бывший пилот Williams Нико Росберг.

Рубенс Баррикелло сменил прописку, переехав в Гроув, а Роберт Кубица обосновался в Renault. В общем, все смешалось в доме…

Таким образом, к гонщикам было приковано едва ли не больше внимания, чем к техническим новинкам сезона. А в наши дни, когда пилоты - по крайней мере, лучшие из лучших - стараются как можно дольше оставаться в одной команде, это большая редкость.

Если заглядывать еще дальше, можно вспомнить сезон-1996, накануне которого также произошло довольно много перестановок в лидирующей группе. Шесть из восьми мест в топ-командах сменили своих владельцев - и хотя Деймон Хилл и Мика Хаккинен остались верны Williams и McLaren, соответственно, вокруг них творился настоящий хаос.

1996 год запомнился массовыми перестановками в командах © LAT
1996 год запомнился массовыми перестановками в командахФото: LAT

И снова в центре внимания был Михаэль Шумахер, одновременно с Эдди Ирвайном перешедший под крыло Ferrari. Тогда же ветераны Скудерии Герхард Бергер и Жан Алези покинули команду, перейдя в Benetton, Жак Вильнёв переехал в Гроув из заокеанского первенства CART IndyCar, а Дэвид Култхард присоединился к McLaren.

Возвращаясь к событиям сегодняшнего дня, интересно будет посмотреть за тем, как будет выглядеть Себастьян Феттель в паре с Кими Райкконеном. И сможет ли Алонсо заявить о себе в полный голос в Уокинге, откуда его один раз уже выгнали. К тому же, любопытно, как он будет смотреться в Уокинге на фоне мебели… Конечно же, я имею в виду Дженсона [Баттона].

Дело в том, что нам не так часто удается сравнить уровень разных пилотов в столь зависимом от техники спорте.

В футболе именитые игроки тоже переходят из команды в команду, но в Ф1 такие вещи ощущаются особенно остро.

Успех в футболе по большей мере зависит от командных действий. Но даже в очень посредственной команде по-настоящему великий игрок будет выделяться.

Что касается автоспорта, часто говорят, что здесь многое зависит от техники. И причины утверждать подобное действительно есть, ведь именно сочетание производительности машины, включая все компоненты - вплоть до резины, с законами физики в конечном счете определяет потенциал автомобиля.

Чемпионы мира - Феттель и Райкконен - теперь в одной команде © XPB
Чемпионы мира - Феттель и Райкконен - теперь в одной командеФото: XPB

Если же взглянуть на это под другим углом, то важную роль играет гонщик, ведь именно от его умения использовать потенциал машины по максимуму зависит успех. Но в чем именно заключается этот потенциал?

С Алонсо все ясно и понятно. В гонках он обычно демонстрирует максимум возможного. Если это не один из тех дней, когда у него просто нет настроения что-то делать, он выложится на пределе и выжмет из техники все соки.

И в McLaren он продолжит делать то же самое. Вопрос здесь в другом - смогут ли мотористы Honda обеспечить машине необходимую скорость, и как поведет себя испанец, если команда не сможет на равных бороться с лидерами.

Но в случае с Феттелем все намного интереснее. Минувший сезон он провел очень посредственно. Не так плохо, как некоторые утверждают, но все же гораздо ниже своих возможностей.

И ключевым моментом в его неудачах было то, что он так и не смог до конца адаптироваться к поведению машины после запрета на "выдувные" диффузоры. И в этом вина исключительно гонщика, поскольку приспосабливаться к технике входит в его прямые обязанности.

Да, машины постоянно меняются, но лучшие пилоты должны быть универсалами. Должны, и все тут!

Спустя восемь лет Алонсо вернется в McLaren © XPB
Спустя восемь лет Алонсо вернется в McLarenФото: XPB

В предстоящем сезоне немцу необходимо доказать всем, что прошлый год был просто случайностью - своеобразной жесткой посадкой на землю после четырех триумфальных лет, проведенных в Милтон-Кинсе. Надо заметить, что машина действительно не позволяла ему бороться за титул.

Судя по всему, в неудачах минувшего сезона также можно винить и неспособность Феттеля поддерживать концентрацию на прежнем уровне. При этом в прошлые годы проблем с адаптацией у Себастьяна не наблюдалось, ведь он выигрывал за рулем разных машин.

К тому же, не стоит забывать о том, как великолепно он приспособился к пилотированию машины с "выдувным" диффузором, а ведь это тоже непросто.

Но второй подряд неудачный сезон Феттель просто не может себе позволить. Он должен сделать все возможное, чтобы этого избежать и обеспечить себе разгром своего давнего друга Кими Райкконена. Если ему не удастся это сделать, его акции резко упадут в цене - возможно, навсегда.

Но есть неплохие шансы на то, что Себастьян выстрелит. По всему заметно, что он очень вовремя сменил команду, к тому же, в Ferrari его утраченная концентрация может обрести новый импульс, что поможет ему вновь сосредоточиться на деталях.

Именно поэтому смена команд звездными пилотами привлекает столько внимания. Болельщикам не терпится понять, на что же в действительности способны эти атлеты - и лучший для этого способ - последить за ними в различных условиях.

Как только очередные разговоры о носовых обтекателях улягутся, все вновь обратят внимание на парней в кокпитах машин.

И по праву. Машины - это важная часть автоспорта, но сердцем гонок Гран При всегда были и будут пилоты.

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle