Формуле 1 требуется неотложная медицинская помощь
В минувшем сезоне Формула 1 упустила целый ряд возможностей для того, чтобы предстать перед болельщиками в лучшем виде. Джонатан Нобл точно знает, кто виноват и что делать
На фоне недавних разговоров о том, что машины Ф1 в предстоящем сезоне должны поехать гораздо быстрее своих предшественниц, абсолютно очевидно, что спорту необходимо сделать огромный шаг вперед и в том, что не касается непосредственно гонок.
Минувший сезон в этом отношении стал настоящим бедствием.
Несмотря на захватывающую борьбу двух напарников за чемпионство, которую спустя годы назовут классической, в прессе в основном писали лишь о негативных сторонах спорта.
Подобно вирусу, эти разговоры проникают в паддок, инфицируют боссов команд, пилотов, журналистов, а затем дело доходит и до болельщиков.
Постоянные жалобы на новый регламент, тихие моторы, малое количество обгонов, падение телевизионной аудитории, повышенные расходы команд и неправильное распределение доходов в спорте - все это легко отодвинуло сражение за чемпионский титул на второй план.
Удивительно, что в Формуле 1 до сих пор не выработали четкой стратегии борьбы с этими нытиками - давно пора было создать маркетинговый отдел, фиксирующий внимание болельщиков на положительных моментах в спорте.
Очередной сезон не за горами, а подвижек в этом направлении как не было, так и нет. Вероятно, Большие Призы снова будут выходить на центральные полосы газет лишь с негативом.
Пересуды новой системы выдачи пилотам Суперлицензии, лазейки в техническом регламенте, едва не оставившие Honda на обочине чемпионата - это лишь немногое из того, что все сейчас обсуждают.
Еще большую популярность получили публикации о возможном повышении мощности моторов до тысячи лошадиных сил и возвращении в Ф1 широких шин - то есть, вещи, которые вряд ли будут реализованы в ближайшие пару лет.
Кто же несет ответственность за сложившуюся ситуацию? Хоть в командах и заинтересованы в том, чтобы Формулу 1 окружали позитивные новости, все же в их обязанности не входит популяризация гонок Гран При. Они приходят для того, чтобы выигрывать, а не тратить силы на продвижение спорта.
Скорее, это все же камень в огород Берни Экклстоуна и фонда CVC, владеющего Ф1. Им необходимо понять, что даже небольшие вливания в область маркетинга, несопоставимые с теми деньгами, которые они зарабатывают на спорте, с лихвой окупятся, если популярность Ф1 возрастет.
Ведь в этом случае телевизионная аудитория увеличится, и промоутеры этапов будут готовы платить больше.
Недавно исполнительный директор малайзийской трассы Разлан Разали приезжал в Лондон на встречу с Берни Экклстоуном. Помимо разговоров о будущем автодрома Сепанг в календаре Ф1, они также затронули тему привлечения аудитории к спорту.
Разали не привыкать говорить о нехватке зрительского интереса к гонкам, причем это касается исключительно автомобильных соревнований, поскольку малайзийский этап мотоциклетного первенства MotoGP славится заоблачной популярностью.
И это неудивительно, ведь в мотогонках хорошо отлажена система продвижения молодых пилотов на вершину спорта, а это приводит к тому, что гонщики вроде Марка Маркеса дебютируют в MotoGP уже будучи настоящими звездами. К тому же, во время каждого этапа проходит масса различных мероприятий.
У организаторов мотоциклетных гонок гораздо больше свобод по части торговли сувенирами и привлечения зрителей на трибуны. А об освещении в соцсетях и говорить не приходится.
Разали уверен, что даже незначительных шагов в этом направлении будет достаточно для существенного увеличения зрительского интереса к Формуле 1.
«Этим должен заняться господин Экклстоун, - сказал он. - Когда организаторы этапов платят такие деньги за проведение мероприятия, они должны понимать, что именно зрители получат за потраченные средства - смогут ли они хотя бы познакомиться с пилотами.
Это подобно мировому турне музыкальной группы. Помимо самого выступления на сцене, всегда есть и другие развлечения, включая автограф-сессии.
Команды настолько заняты подготовкой к гонке и своими спонсорами, что порой забывают, что промоутерам тоже нужна их помощь. Держатель коммерческих прав должен позаботиться о налаживании контактов между организаторами гонок и их участниками.
Нам просто необходимо свести мосты между командами и их болельщиками».
Ясно, что руководству Формулы 1 нужно повышать зрелищность спорта в целом, и я очень надеюсь, что состоявшееся недавно заседание соответствующей рабочей группы поможет Большим Призам серьезно продвинуться в этом отношении.
Какие есть негативные стороны у лучшего освещения этапов и вовлечении болельщиков в происходящее на трассе? Да никаких! А раз так, то почему мы все еще топчемся на месте?..