О чем нам рассказали прошедшие тесты?

Редакторы Autosport
24 февраля 2015 в 22:22

Позади остались две трети подготовительного пути команд к новому сезону Больших Призов - и сейчас уже можно делать какие-то предварительные выводы. Что же мы узнали уже, и что нам предстоит узнать на заключительной серии тестов в конце этой недели?

После первых испытаний в Хересе все без исключения команды с нетерпением ожидали продолжения работы на более привычной и показательной трассе в Барселоне.

В заголовки газет и журналов попали фамилии тех, кто возглавил протоколы четырех дней тестов, но самым важным моментом была работа пилотов на длинных отрезках.

И хотя полноценных выводов о расстановке сил пока сделать нельзя, все же какие-то мысли по этому поводу уже есть.

Что же мы узнали по прошедшим тестам на испанской земле?

McLaren-Honda опускается все ниже

McLaren
McLaren

На недавних тестах в Хересе новая глава сотрудничества команды McLaren с мотористами из Honda началась не лучшим образом, и все надеялись, что в Барселоне все придет в норму. Увы.

В четверг команде пришлось досрочно завершить работу из-за проблем с загадочной деталью в моторе-генераторе кинетической энергии. И хотя в команде ожидали, что смогут оперативно устранить возникшие неполадки, сделать им этого не удалось.

Источники AUTOSPORT сообщают, что с той же самой проблемой столкнулись другие команды Ф1 ровно год назад, когда только обкатывали новые турбированные силовые установки. Таким образом, это можно отнести к болезням роста.

Впереди всего четыре дня подготовительной работы, и команде придется прыгнуть выше головы, чтобы в приемлемой форме подойти к дебютному Гран При Австралии.

А финальную точку в работе команды на тестах в Барселоне поставила загадочная авария Фернандо Алонсо в третьем повороте трассы, когда испанец неудачно попытался откорректировать избыточную поворачиваемость машины. Прошедшую неделю в коллективе постараются забыть как можно скорее.

Оправдан ли оптимизм Дженсона Баттона?

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Должно быть, Дженсон Баттон чувствует себя сегодня самым неудачливым пилотом Ф1. За четыре дня работы за рулем MP4-30 британец проехал всего лишь 86 кругов, что в среднем составляет порядка 23 кругов в день - меньше не проехал никто.

Несмотря на это, Дженсон очень оптимистично отозвался о работе нового шасси, предсказав ему победу в гонке еще до окончания предстоящего сезона.

Такое высказывание довольно странно было услышать от пилота, который, по его собственному заявлению, еще не пробовал раскручивать двигатель на полную.

Надо полагать, в McLaren всецело доверяют аэродинамической концепции построения своего нового шасси под руководством Питера Продрому.

До аварии в заключительный день тестов Фернандо Алонсо также не жаловался на поведение автомобиля, а Баттон, помимо всего прочего, отметил также, что новая машина очень стабильно ведет себя на выходе из поворотов.

Судить о чем-то еще рано, но даже в спецификации, представленной на презентации, MP4-30 значительно превосходит в скорости свою предшественницу - и в команде уверены, что как только они смогут раскрутить мотор на полную мощность, машина будет способна побеждать.

Посмотрим, подтвердятся ли оптимистичные прогнозы Дженсона...

Mercedes по-прежнему впереди

Mercedes
Mercedes

До заключительных минут последнего тестового дня в Барселоне лидер прошлого сезона никак себя не проявлял в плане чистой скорости. Тогда как в других командах то и дело использовали составы Soft и Supersoft, в Mercedes, похоже, работали по своей индивидуальной программе.

И даже трудно сказать, что выглядит наиболее убедительно - темп Mercedes на длинных отрезках с опережением на секунду пилотов Red Bull или быстрый круг Нико Росберга на составе Medium, на котором он совсем немного проиграл Ромену Грожану, E23 которого была обута в сверхмягкие шины.

В общем, в Mercedes очень убедительно "поиграли мускулатурой" на глазах у соперников. В пятницу, когда Льюис Хэмилтон отрабатывал длинные отрезки одновременно с Даниэлем Риккардо, стало понятно, что британец на жестких шинах опережает австралийца на составе Medium на полсекунды, а на одинаковых типах резины - на секунду.

Росберг может сколько угодно преуменьшать темп своей команды, но в сравнительном выражении различных типов резины в воскресенье он был секунды на полторы быстрее пилота команды Lotus, и это факт.

В общем, если кто и рассчитывал, что в межсезонье в команде из Брэкли что-то пойдет не так, и они вдруг потеряют темп, после испытаний в Барселоне могут на это не надеяться.

Соперники следят за прогрессом Ferrari

Ferrari
Ferrari

После тестов в Хересе главные страницы всех спортивных изданий пестрели заголовками, в которых говорилось о возвращении команды Ferrari на вершину спорта. Но двумя неделями позже в Барселоне Скудерия постаралась не привлекать к себе столько внимания.

Однако это не помешало соперникам в любом разговоре о возможном изменении расстановки сил в предстоящем сезоне упоминать Ferrari. Сначала свое удивление по поводу быстрых кругов Кими Райкконена выразил Даниэль Риккардо, а затем к нему присоединился и вице-чемпион мира Нико Росберг.

Все сходятся во мнении, что в этом году у алых будет гораздо более мощная силовая установка - эту догадку подтверждает и очень приличный темп машин команды Sauber, оснащенных силовыми установками из Маранелло.

Но дело здесь не только в выступлениях команды на трассе - все отметили, что в лучшую сторону изменилось и настроение внутри коллектива. Себастьян Феттель просто сияет от счастья, а руководитель команды Маурицио Арривабене вызвал немало улыбок, когда предположил, что Кими Райкконену нездоровится лишь потому, что обычно молчаливый финн болтал без остановки.

Итальянец также подтвердил, что улучшение обстановки в команде никак не связано с уходом Фернандо Алонсо.

«Я очень хорошо знаю Фернандо, - поспешил заметить Маурицио, - и он тут точно ни при чем, не надо показывать на него пальцем. Улучшение касается ситуации в целом. Раньше в команде царило общее напряжение, а в таких условиях люди обычно пытаются оправдать себя, не заботясь об общем благополучии команды».

Чего можно ждать от Renault?

Red Bull Racing
Red Bull Racing

Нынешняя подготовка к сезону команды Red Bull, конечно, не идет ни в какое сравнение с тем, какой кошмар происходил в стане на тот момент чемпионов мира ровно год назад.

На минувшей неделе в Барселоне Даниэль Риккардо и Даниил Квят на двоих проехали 418 кругов по трассе, при этом в команде даже приступили к симуляции гонки. Это примерно на 100 кругов больше, чем пилоты коллектива проехали за все 12 дней испытаний годом ранее.

С надежностью у Renault проблем, судя по всему, нет - что особенно важно в связи с тем, что в распоряжении каждого пилота в этом году будет на один двигатель меньше.

А что с темпом?

На данный момент все говорит о том, что в Mercedes смогли увеличить отрыв от преследователей по сравнению с прошлым годом, особенно в плане гоночного темпа.

При этом Риккардо выразил надежду на то, что в Renault еще прибавят, а босс команды Кристиан Хорнер отметил, что работа над двигателем еще не завершена.

В Вири-Шатийоне тем временем заявили, что смогут впервые вывести мотор на полную мощность во время заключительных тестов в Барселоне. Видимо, только тогда мы сможем узнать, удалось ли французам, как они и планировали, вполовину сократить отставание от Mercedes.

ИСКРЫ – ВЕСЕЛО, НО БЕСПОЛЕЗНО

Искры
Искры

Борющиеся колесо в колесо на пит-лейне Гран При Испании в Барселоне в 1991 году McLaren Айртона Сенны и Williams Найджела Мэнселла, обильно высекающие при этом искры – это тот имидж, который хотела вернуть себе Формула 1, внедрив титановые пластины под днищем в этом году.

Творцы правил рассчитывают на то, что всё внимание журналистов будет приковано к машинам, проезжающим по пит-лейну и создающим при этом зрелищное пиротехническое шоу позади себя.

Не стоит стесняться некоторого ребячества: искры в Формуле 1 выглядят классно!

Однако думать об этом тогда, когда в Формуле 1 хватает более серьёзных проблем - это настоящее кощунство.

Не стоит забывать, что искры и стабильность в Формуле 1 – понятия не взаимоисключающие. Это предметы совершенно разных дискуссий.

У лучших умов Формулы 1 не ушло много времени найти решение, прикрепив под днищем титановые пластины. Куда сложнее добиться финансового баланса в спорте.

Искры не спасут и не погубят Формулу 1. Но они действительно смотрятся круто!

ВОЗРАСТ – ВСЕГО ЛИШЬ ЦИФРА

Возраст
Возраст

Пример Макса Ферстаппена не должен быть свидетельством отсутствия в Формуле 1 возрастных ограничений. В то же время голландец не должен страдать из-за своего возраста, поскольку обладает, как считают многие, выдающимся талантом.

Его недоброжелатели, вероятно, были удивлены, увидев, как прекрасно справляется он со своей работой на тестах.

В Барселоне Ферстаппен был безупречен. И он, и его напарник Карлос Сайнс-младший поочерёдно возглавили протоколы утренних сессий в минувшие выходные.

Скорость этих молодых парней никогда не вызывала сомнений. Но то, насколько уверенно они отрабатывали разнообразные программы, включая симуляцию гонки, заслуживает похвалы, как и их попытки вписать свои имена в протоколы как можно выше.

Да, Сайнс вылетел в гравий в пятницу и разбил машину в воскресенье, но этим грешили и гораздо более опытные пилоты.

Себастьяна Феттеля развернуло на прогревочном круге, Нико Росберг отличился тем же самым, а Фернандо Алонсо попал в аварию в том же повороте, где ошибся Сайнс.

Всё перечисленное, равно как и работа, которую проделал Паскаль Верляйн в Mercedes и Force India, доказывает тот факт, что при оценке готовности пилота к дебюту в Ф1 стоит принимать во внимание его зрелый подход к работе, талант и скорость, а отнюдь не возраст.

В Барселоне мы стали свидетелями того, что новички не так уж и ”зелены”, и совсем не надо быть 17-летним дебютантом, чтобы допускать глупые ошибки за рулём техники Формулы 1.

Чем занимаются в FORCE INDIA?{ .red }

Force India
Force India

Многие задавались вопросом, почему Force India приехала на тесты, если использует в работе прошлогоднее шасси.

Когда журналист AUTOSPORT поинтересовался этим у Серхио Переса, мексиканец ответил, что команде важно получить информацию о поведении резины Pirelli образца 2015 года. Однако, какими бы ни были данные, они не обязательно будут показательными в случае с новой машиной, которую в команде планируют привезти на последние тесты.

По словам Переса, команда также оценивала работу новых аэродинамических элементов, которые будут присутствовать на новом шасси, но эти утверждения, скорее, могли убедить самого мексиканца, чем кого-либо ещё.

Что ещё больше кидает тень сомнения на смысл участия в прошедших тестах команды Force India, так это использование командой прошлогоднего двигателя. Такой вывод можно было сделать на основании того, что мотор на Force India звучал куда тише, чем силовые блоки конкурентов Mercedes и Williams, хотя звук и не является самым точным показателем.

Тесты служат для работы над скоростью. Абсолютно все команды на протяжении восьми дней столкнулись с большим количеством всевозможных проблем с надежностью техники.

Force India придётся каким-то образом наверстать упущенное всего за четыре оставшиеся дня в Барселоне. Факт присутствия прошлогодней машины на вторых тестах вряд ли поможет снизить объёмы работы, предстоящие команде.

LOTUS НА ВЕРНОМ ПУТИ

Lotus
Lotus

Пилоты команды Lotus трижды возглавляли протоколы в Барселоне, хотя все быстрые круги были показаны на сверхмягкой резине с минимальным количеством топлива на борту.

В воскресенье команда, отчаявшись после появления бесконечных красных флагов, прервала свою гоночную симуляцию и сконцентрировалась на ”быстром моделировании” – именно так прозвали программу Lotus в социальных сетях.

При этом Нико Росберг, проехавший свой круг на резине Medium, отстал от Грожана всего на 0,2 секунды, чем озадачил многих в паддоке.

И все же все перечисленные факты ничуть не умаляют зимнего прогресса Lotus. В прошлом году постоянные отсрочки и проблемы с надёжностью на предсезонных тестах предопределили провальный сезон команды.

Прошёл год, и перед нами предстал совершенно иной коллектив. Усвоенные в прошлом сезоне уроки, а также переход на двигатели Mercedes позволил пилотам команды из Энстоуна назвать машину с индексом E23 огромным шагом вперёд по сравнению с предшественницей.

По словам Пастора Мальдонадо, Lotus не ставила себе за цель возглавить протоколы тестов – команда, наконец, получившая в своё распоряжение надёжную технику, хотела по максимуму оценить поведение машины на всех типах резины.

«Мы возглавили тесты, и этот факт игнорировать нельзя, - заявил венесуэлец. – В этом году подготовка к сезону проходит куда лучше, чем прошлой зимой. Машина живо реагирует на все изменения, которые мы вносим в настройки».

По словам резервного пилота команды Джолиана Палмера, отработавшего за рулём E23 в пятницу, механики больше говорили не о том, какой классной получилась новая машина, а том, сколько трудностей пришлось пережить год назад, и что в этот раз повторения той ситуации допустить никак нельзя.

Высокая скорость Lotus, конечно, может быть результатом проведения симуляций, однако проблемы и поломки явно остались в прошлом.

БОЛЕЛЬЩИКАМ WILLIAMS НЕ СТОИТ ПЕРЕЖИВАТЬ

Williams
Williams

В то время как Льюис Хэмилтон праздновал завоевание чемпионского титула после этапа в Абу-Даби, сотрудники команды Williams подбрасывали на руках Фелипе Массу, так близко подобравшегося к победе на этапе. Так почему же команда, в конце сезона-2014 вплотную преследовавшая Mercedes, на тестах в Хересе и Барселоне прочно обосновалась внизу протоколов?

Если ситуация повторится и на этой неделе, когда коллектив приступит к симуляциям квалификации, тогда стоит начать беспокоиться. Пока что складывается впечатление, что Williams попросту неспешно и методично готовится к сезону.

Новая машина является эволюцией прошлогоднего шасси, таким образом, вся работа коллектива сконцентрирована на поиске слабых мест, оттачивании вспомогательных процессов и повышении надёжности, а не на максимизации скорости.

Для некоторых команд ответ на вопрос о том, почему же они так и не одержали ни одной победы в 2014 году сводился к недостатку мощности двигателя и невезению. В случае с Williams коллективу порой банально не хватало более агрессивной стратегии и большей уверенности в своих силах - а с этими бедами необходимо бороться методично.

Williams вполне может удивить своих болельщиков, когда наконец придёт время продемонстрировать настоящую скорость. Но сейчас, когда команда взяла лучшее из прошлого сезона и сосредоточила свои силы на оттачивании всех процессов, нет нужды демонстрировать все козыри - еще слишком рано.

10 вещей
10 вещей

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle