Команда Williams начала показывать зубы

Бен Андерсон
27 февраля 2015 в 14:35

В четверг на заключительных тестах в Барселоне Фелипе Масса показал лучшее время круга. Бен Андерсон и Карун Чандок полагают, что в команде Williams наконец решили продемонстрировать свой истинный потенциал

Поклонники коллектива из Гроува, вероятно, остались довольны результатами первого дня финальных зимних тестов Ф1 в Барселоне - и у них есть все основания для оптимизма.

Первые две тестовые сессии в Хересе и Барселоне прошли для команды довольно неплохо, но при этом в коллективе старались не привлекать к себе излишнего внимания. Они спокойно работали, сосредоточившись на настройке FW37 и отработке процедурных моментов вроде пит-стопов, в минувшем сезоне ставших причиной потери нескольких зачетных баллов. Также они постепенно увеличивали километраж нового мотора Mercedes, которому, согласно регламенту, в нынешнем сезоне придется выдерживать больше гонок, чем в прошлом.

Тем временем чемпионская дружина отрабатывала темп на длинных отрезках, практически не переходя на мягкие составы сликов. Однако это не мешало чемпиону и вице-чемпиону мира показывать потрясающие времена. На прошлой неделе в Барселоне в авангарде протокола оказался Ромен Грожан из команды Lotus благодаря своему быстрому кругу на сверхмягких шинах в заключительный день испытаний. При этом Нико Росберг на составе Medium умудрился уступить французу всего три десятых секунды.

В Williams надеются сократить отставание от Mercedes © XPB
В Williams надеются сократить отставание от MercedesФото: XPB

Такая незначительная разница в скорости, показанная на составах резины, которые располагаются через шаг друг от друга, просто потрясает, и хотя Росберг пытался делать вид, что ничего не произошло, именно в тот момент проявилось огромное преимущество Mercedes над соперниками из Red Bull, Ferrari и Williams.

При этом в командах вам непременно скажут, что вторые тесты никакого значения не имеют, важны лишь заключительные испытания, во время которых машины проходят последнюю подготовку к дебютному этапу чемпионата.

Однако вчера мы впервые в нынешнем межсезонье увидели, на что способна команда Williams. Фелипе Масса проехал круг по трассе со временем 1.23,500, охарактеризовав его позже как "неплохой результат". К слову, это на три секунды быстрее прошлогоднего квалификационного темпа FW36 - и это при том, что трасса не лучшим образом подходит шасси команды.

Возможно, более впечатляющим был даже не этот результат, а то, что на составах Medium бразилец умудрился проиграть Росбергу на аналогичных шинах всего 0,3 секунды.

Конечно, напрямую эти времена сравнивать нельзя - разные дни, разные условия, (возможно) разное количество топлива… Но какие-то выводы делать можно - и они весьма оптимистичные для поклонников Williams, особенно с учетом, что Масса, по его собственным словам, потерял в третьем повороте порядка 15 сотых секунды, обгоняя более медленную машину.

Вечером Фелипе сказал, что улучшенное крепление заднего антикрыла, новые направляющие и другие аэродинамические элементы положительно сказались на управляемости автомобиля.

«Все вышло ровно так, как мы и ожидали, - сказал он. - У нас не возникло никаких проблем с нестабильностью шасси. Отличная работа!»

В прошлом году у Williams были проблемы с поведением задней части шасси © LAT
В прошлом году у Williams были проблемы с поведением задней части шассиФото: LAT

В прошлом году большие вопросы вызывало как раз поведение задней части машины команды, что приводило к повышенному износу задней резины. В коллективе не раз пытались исправить ситуацию за счет корректировок антикрыла, но сделать этого по ходу минувшего сезона так и не удалось.

Если в межсезонье команде удалось решить эту проблему без ухудшения скорости машины на прямых, то концепция шасси с низким лобовым сопротивлением может вновь принести свои плоды.

«Мы по-прежнему быстры на прямых, - продолжил Масса. - В межсезонье команда постаралась добавить шасси прижимной силы, но на пиковой скорости это не сказалось.

Пока все выглядит неплохо. Не могу сказать на 100%, что мы сделали серьезный шаг вперед, но новая машина гораздо лучше управляется, и она более стабильна по сравнению с предыдущим шасси.

Нам еще предстоит поработать над расходом резины - сейчас мы не слишком довольны этим аспектом. Но подобные проблемы есть у всех - за исключением, возможно, Mercedes. Мы работаем над тем, чтобы машина вела себя одинаково из круга в круг, и кое-что нам уже удалось».

Мнение Каруна Чандока

Сам Фелипе не преувеличивает форму нового шасси, и это согласуется с тактикой поведения команды в межсезонье, но его темп на трассе произвел немалое впечатление на бывшего пилота Ф1 Каруна Чандока, наблюдавшего за тестами с обочины.

«Сегодня я смотрел за тем, как пилоты проходят вторую часть трассы, и темп Фелипе меня очень порадовал, - сказал Карун в интервью AUTOSPORT. - Было видно, что управлять этой машиной очень легко. Масса отрабатывал длинные отрезки и ездил в свое удовольствие - он не наезжал на поребрики, не блокировал колеса и не делал ничего сверхъестественного.

При этом времена он показывал очень неплохие - на составе Medium он отстал от Хэмилтона примерно на восемь десятых, чем сильно удивил меня, потому что мне казалось, что он едет медленнее.

Затем я перебрался ближе к началу трассы и понаблюдал оттуда. Фелипе проехал пять кругов на сликах Medium, и мне показалось, что у его машины есть недостаточная поворачиваемость. При этом времена он показывал очень стабильные - думаю, это была часть гоночной симуляции.

Они специально добавили шасси недостаточной поворачиваемости, чтобы снизить износ задней резины, с чем в прошлом году у них были немалые проблемы.

После очередного выезда из боксов баланс машины был приведен в норму. Я подумал: «Ну хорошо, сейчас он поедет в режиме квалификации, ведь он выехал на мягкой резине».

В итоге он преодолел один быстрый круг, на котором и установил лучшее время, при этом со стороны казалось, что у него еще есть запас.

В целом команда Williams меня сегодня очень приятно удивила».

Как и Масса, Чандок считает, что у Mercedes, которые отработали в четверг лишь полдня, по-прежнему нет конкурентов. При этом он полагает, что в этом году Williams сможет на определенных трассах доставить хлопоты лидерам.

«По тому, что я увидел, я бы сказал, что второй командой в пелотоне сейчас является именно Williams, - продолжил Карун. - Mercedes недосягаема, а Льюис творит за рулем что хочет. Единственная их проблема заключается в прогреве шин, но этапы чемпионата будут проходить при более высокой температуре, и таких неудобств быть не должно.

Райкконен чувствует себя за рулем новой машины гораздо лучше © LAT
Райкконен чувствует себя за рулем новой машины гораздо лучшеФото: LAT

Интересно будет посмотреть гонки вроде той, что будет в Мельбурне - где не слишком жарко, а покрытие асфальта довольно гладкое. Там выводить шины в рабочий диапазон температур будет непросто. Это может доставить лидерам проблемы. Посмотрим.

Вопрос состоит в том, даст ли Mercedes выиграть своей клиентской команде. Когда клиенты побеждают завод - это не очень хорошо.

Но мне кажется, что в Mercedes нормально воспримут борьбу машин с их двигателями - не думаю, что они будут против уступить пару побед коллегам из Williams».

А что с остальными?

Если вынести Williams за скобки, Чандок полагает, что и в команде Ferrari в нынешнем межсезонье сделали значительный шаг вперед.

«Машина Скудерии отлично смотрится в медленных поворотах - Кими Райкконен за рулем SF15-T ни в чем не уступал Даниилу Квяту из Red Bull при прохождении медленных секций, - продолжил Карун. - При этом сам финн в этом году выглядит куда более довольным - еще бы, ему дали машину, которой он может управлять. Однако в скоростных виражах, полагаю, они не смогут тягаться с Williams.

Да, в Ferrari серьезно прибавили, но я бы спрогнозировал расстановку сил в пелотоне таким образом: Mercedes, затем Williams, а потом уже Ferrari и Red Bull в зависимости от характеристик трассы.

С Lotus все не так просто. Сегодня Ромен Грожан пилотировал весьма странно - как будто специально старался атаковать сверх допустимого. Конечно, в нынешнем сезоне мотор им поможет, и такой катастрофы, как в прошлом, не будет.

Что касается Toro Rosso, то меня действительно интересует, у них с Red Bull стоит разная картография двигателя? На выходах из поворотов заднюю часть их машины постоянно норовит куда-то унести. Довольно дикое и необузданное поведение.

Кроме того, я заметил, что Карлос Сайнс довольно агрессивно работает рулем, но с выводами повременю до пятницы, когда место в кокпите займет Макс Ферстаппен - возможно, дело в машине.

Sauber выглядит очень сильным середнячком.

Ну а McLaren… Ну а что McLaren? McLaren есть McLaren...»

McLaren
McLaren

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle