В Ferrari перестали жаловаться и начали действовать

Джонатан Нобл
28 марта 2015 в 14:28

Изображения концепта Ф1 будущего от Ferrari, по мнению Джонатана Нобла, дали понять, что в Маранелло изменили свой подход - от традиционных жалоб и шантажа они перешли к решительным действиям

«Прогресс не может быть достигнут при бесконечном повторении одних и тех же действий, он является следствием разрушения канонов, привычек и инертности во взглядах и действиях. Прогресс возможен лишь во взгляде в будущее, а не в использовании пережитков прошлого».

Это слова из прошлогоднего письма председателя Ferrari Серджио Маркионе, обращенного к сотрудникам базы в Маранелло - в нем он выразил свое видение будущего легендарной команды. И даже если его слова в основном касались структуры управления командой, они также подходят и в отношении политического курса Скудерии.

Все это вылилось в публикацию изображений концепта машины Ф1 будущего в представлении алой команды.

В былые времена, когда всем в компании единолично заправлял Лука ди Монтедземоло, в Ferrari предпочитали прибегать к реакционным мерам при малейшей необходимости. Каждый раз, когда Скудерии не нравились действия руководства Ф1, в команде заявляли о том, что непременно покинут спорт.

Если вы когда-нибудь гуляли по музею команды в Маранелло, то обращали внимание на экспозицию модели Ferrari 637. Это машина серии Indycar, спроектированная Густавом Брюннером. В 1986 году ее тестировали на трассе во Фьорано, но в гонках она так и не участвовала.

Новый босс Серджио Маркионе не боится громких заявлений
Новый босс Серджио Маркионе не боится громких заявлений

Причина для появления этой машины была проста - просто основателю команды Энцо Феррари не понравился курс развития Формулы 1 в отношении двигателей. Видимо, у них это в крови.

В последние годы также возникало немало эпизодов, когда Скудерия в одиночку или вместе с другими командами шантажировала руководство спорта созданием альтернативного чемпионата или переходом, к примеру, в гонки на выносливость.

Однако недавно все изменилось - и совпало это с периодом доминирования в Ф1 команды Red Bull Racing во главе с одним из лучших друзей Берни Экклстоуна. После этого спесивость "гарцующего жеребца" значительно уменьшилась…

Накануне прошлогоднего этапа Ф1 в Бахрейне ди Монтедземоло предпринял свою последнюю попытку повлиять на курс развития спорта, назвав Большие Призы соревнованием таксистов и потребовав пересмотра правила по расходу топлива. И так совпало, что именно Гран При Бахрейна стал одним из самых увлекательных этапов последних лет - настоящим триллером!

Новая метла в руках Маркионе тщательно вымела из избы в Маранелло подобные воинствующие настроения - отныне в Ferrari предпочитают не говорить, а делать.

Вспомните, когда в команде Mercedes отказались голосовать за возможность доработки двигателей по ходу сезона, стали в Ferrari угрожать, что покинут чемпионат? Нет.

Вместо этого они вместе с другими командами нашли наиболее слабое место в правилах омологации двигателей и аккуратно на него надавили, добившись своей цели.

Надо признать, что командам довольно редко удается переиграть FIA на их поле, но в этот раз Скудерия добилась успеха.

Что касается предложений по регламенту 2017 года, здесь Ferrari снова предпочла действовать не с позиции силы и шантажа, а спокойно аргументируя свои доводы.

Угрозы вернуться в Ле-Ман были лишь шантажом со стороны Ferrari © LAT
Угрозы вернуться в Ле-Ман были лишь шантажом со стороны FerrariФото: LAT

Вместо того, чтобы начать жаловаться, они стали действовать. И итогом этих действий стали всем известные изображения концепта машины Ф1 будущего.

На прошлой неделе руководитель команды Маурицио Арривабене назвал публикацию этих картинок в определенной степени провокацией. В коллективе хотели показать, чего можно добиться, если совместными усилиями попытаться сделать Формулу 1 более привлекательной, а не зацикливаться на краткосрочных планах.

«Наши реальные конкуренты - это машинки из видеоигр, - сказал итальянец. - Если посмотреть на машины в компьютерных играх, они ведь превосходны!

И если спросить у 18-летнего парня, что он предпочтет - час поиграть в крутые гонки или посмотреть Формулу 1, он выберет первое. С играми мы и конкурируем.

Нам необходимо проявить по-настоящему творческий подход и создать действительно привлекательные машины. И мы не будем утверждать, что мы первыми или вторыми предложили свой концепт, или что наше решение самое лучшее… Нужно просто сдвинуться с мертвой точки».

И правда, постоянное хождение вокруг да около регламента и внесение странных поправок вроде запрета на смену дизайна шлемов ни к чему не приводят. Представленный концепт Ferrari - так же, как и шасси Indycar - может никогда не появиться на трассе, но это и не было главной целью. В Скудерии просто стремились активизировать диалог и направить его в позитивное русло.

И в этом они вновь добились успеха.

Арривабене и Маркионе правы. Движение вперед невозможно за счет стенаний, жалоб и постоянных угроз уйти из чемпионата.

Прогресса можно добиться только путем разрушения канонов, привычек и инертности во взглядах и действиях. С этого начали, этим и закончили...

Концепт Red Bull
Концепт Red Bull

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle