Гран При Австралии: кто на что учился?

Гэри Андерсон
19 марта 2015 в 10:21

Технический эксперт AUTOSPORT Гэри Андерсон проанализировал некоторые цифры по итогам дебютного этапа Больших Призов в Австралии, попутно придя к неутешительным выводам для поклонников Ferrari

Иногда бывает трудно сразу понять, о чем свидетельствует первая гонка сезона - и тогда на помощь приходит математический анализ.

Я не пожалел времени и провел небольшое сравнение показателей команд на Гран При Австралии с прошлым годом, и выводы получились не вполне очевидные. И хотя все вокруг говорят, что команда Ferrari сделала небывалый шаг вперед - и это подтвердил подиум Себастьяна Феттеля в Мельбурне, - общая картина для Скудерии все же оказалась не столь радужной.

Вернемся к этому позже, а пока посмотрим на лучшие времена команд на протяжении минувшего уик-энда в сравнении с их прошлогодними результатами здесь же, в Австралии.

Команда20142015Разница
Mercedes1.29,3751.26,327-3,048
Williams1.30,9201.27,718-3,202
Ferrari1.30,1321.27,757-2,375
Red Bull1.30,3811.28,329-2,052
Toro Rosso1.31,0601.28,510-2,550
Lotus1.33,6461.28,560-5,086
Sauber1.32,3551.28,808-3,555
Force India1.30,9781.29,208-1,970
McLaren1.30,5101.31,422+0,912

Команды отсортированы по темпам 2015 года

 

Соперники Mercedes должны были прибавить за зиму и поближе подобраться к лидерам, но и в Брэкли тоже не сидели без дела, сделав еще один шаг вперед.

При этом, если верить моим подсчетам, лишь три коллектива сумели за зиму добиться больше относительного прогресса в сравнении с Mercedes.

Прогресс соперников относительно Mercedes

Всегда сложно сказать, в чем именно добилась прогресса та или иная команда - и в особенности это касается лидеров.

Что до Mercedes, то мне кажется, они прибавили во всех аспектах - 60% прибавки я бы отнес на счет силовой установки, а оставшиеся 40% - на счет шасси.

Андерсон полагает, что в Mercedes прибавили по всем фронтам © LAT
Андерсон полагает, что в Mercedes прибавили по всем фронтамФото: LAT

Очевидно, за эталон развития мы возьмем именно Mercedes, а остальные команды будем сравнивать именно с ними.

Lotus - прирост 2,038 секунды

Команда Lotus в отношении лидеров прибавила больше остальных, но здесь есть свои оговорки.

Минувший сезон коллектив из Энстоуна начал в совершенно разобранном состоянии, и прошедшие в межсезонье структурные перестановки и переход на двигатели Mercedes просто не могли пройти бесследно. Так что основная "заслуга" Lotus в таком прогрессе состоит именно в слабом старте прошлогодней кампании.

К сожалению, в дебютной гонке им это не помогло - обе машины сошли на первых минутах дистанции.

Sauber - прирост 0,507 секунды

Как и в случае с Lotus, секрет прироста команды Sauber в основном таится в слабом старте в минувшем сезоне.

Нынешняя машина едет куда лучше своей предшественницы, да и молодые пилоты полны стремления доказать свое право на место в команде.

В прошлом году команда не набрала ни одного зачетного балла за весь чемпионат, а сейчас заработала очки уже в первой гонке.

Williams - прирост 0,154 секунды

Команда Williams немного опередила Mercedes по части прогресса, но не стоит забывать, что начало минувшего сезона у коллектива из Гроува также сложилось не столь удачно, как его окончание.

Уверен, что цифры были бы несколько иными, если бы мы сравнивали нынешний Mercedes с Williams образца прошлогодней гонки в Абу-Даби, когда в команде привыкли к роли лучших среди остальных и начали извлекать весь потенциал FW36.

Toro Rosso - потеря 0,498 секунды

В Toro Rosso немного отстали от лидеров в плане прогресса, но здесь есть свои нюансы.

В составе команды дебютировали малоопытные пилоты. Да, они очень неплохо себя зарекомендовали, но мне кажется, что об их истинных возможностях можно будет говорить лишь по прошествии половины сезона.

Прогресс Ferrari на деле оказался не столь явным © LAT
Прогресс Ferrari на деле оказался не столь явнымФото: LAT

Ferrari - потеря 0,673 секунды

Вот здесь начинается все самое интересное. Мы то и дело слышим о том, какого невероятного прогресса добилась команда Ferrari, однако упрямые цифры свидетельствуют об обратном.

Скудерия проиграла лидерам в темпе разработки более полусекунды. При этом в их составе две суперзвезды - два чемпиона мира, так что по этой части никаких оправданий у них нет.

Если Ferrari действительно хочет бороться за первые строчки в гонках, ей необходимо стремительно прогрессировать по ходу сезона - ведь Mercedes также не будет стоять на месте.

Red Bull - потеря 0,996 секунды

Я, конечно, уже не так молод, но еще помню эру доминирования Red Bull в Формуле 1 - благо это было не так давно. Куда все подевалось?

Сейчас в команде все свои беды привыкли списывать на мотористов из Renault.

Возможно, более плодотворным было бы выйти на пит-лейн и посмотреть, чем занимаются в команде Toro Rosso? Вероятно, пришло время чему-то поучиться у своего младшего брата…

Force India - потеря 1,078 секунды

Пропустив большую часть предсезонной подготовки, в команде Force India просто не успели поработать над различными настройками машины, чем обычно занимаются на тестах.

Таким образом, в коллективе сосредоточились главным образом на надежности нового шасси и финише в первой десятке на старте чемпионата. И это им удалось.

В следующих гонках побороться за Топ-10 будет куда сложнее, придется повышать темпы развития и доработки машины.

McLaren - потеря 3,950 секунды

Я даже не знаю, с чего начать…

В начале прошлого года мы видели, что команды - и в особенности производители - испытывали немалые проблемы с новыми моторами, но это не идет ни в какое сравнение с тем, как в нынешнем сезоне стартовали в McLaren-Honda.

С самого начала предсезонных тестов я постоянно говорил, что в команде никто не хочет брать вину за происходящее на себя. Мне кажется, сейчас самое время Рону Деннису показать, кто в доме хозяин.

Технические проблемы - это одно, но я не понимаю, почему в команде не способны проехать один быстрый квалификационный круг.

В Honda заявили, что не могут использовать мотор на полную из-за проблем с охлаждением.

Компактная машина - проблема для Honda? © LAT
Компактная машина - проблема для Honda?Фото: LAT

В то же время все восхищались компактной компоновкой агрегатов в задней части MP4-30 - возможно, пришло время несколько изменить геометрию кузова? Пожертвуйте аэродинамикой и дайте двигателю больше воздуха, только в этом случае вы сможете экспериментировать с мощностью.

В гонке машины команды заняли последний ряд стартового поля, а Дженсон Баттон финишировал последним - 11-м - с отставанием от лидера в два круга. И все же финишировал! Уверен, в команде об этом и не мечтали.

Коллективу необходимо оглянуться назад и посмотреть, что они делали на старте прошлого сезона, когда оба их гонщика поднялись на подиум в Австралии.

Я уже много раз говорил, что в McLaren словно не ощущают никаких проблем - все бодры, веселы и говорят о том, что Honda выведет их из кризиса.

С чего, простите?

Вы же помните последнее пришествие японского производителя в Ф1, когда они сначала действовали в партнерстве с BAR, а затем создали заводскую команду.

Тогда тот же Дженсон Баттон пытался что-то противопоставить соперникам, а когда в Honda поняли, что ничего не выйдет, то отступили на японскую территорию, оставив заведовать производством Росса Брауна. В результате вновь образованный коллектив Brawn GP выиграл чемпионат 2009 года, после чего преобразовался в ныне триумфальный Mercedes.

Вероятно, Дженсон не раз пожалел о том, что не завершил свою карьеру по окончании прошлого года.

Старая поговорка гласит, что есть лишь один выход из любой ситуации - вперед и вверх. Посмотрим, сколько времени потребуется коллективу из Уокинга, чтобы выправить положение.

Неинтересная гонка

Австралийский этап Ф1 получился не самым интересным - в частности, из-за того, что в гонке стартовали всего 15 пилотов. Если не считать фарс 2005 года в Индианаполисе, то так мало машин в гонке не стартовало с Гран При Сан-Марино 1982 года - тогда их было всего 12.

Кому-то где-то и что-то непременно следует поменять, иначе зрительская аудитория начнет сокращаться еще сильнее.

Сейчас я уже давно отошел от дел в Ф1 и говорю лишь как сторонний наблюдатель - мне лично смотреть гонку было неинтересно.

Мальдонадо стал жертвой аварии на старте гонки © LAT
Мальдонадо стал жертвой аварии на старте гонкиФото: LAT

С учетом того, что на старт вышли три дебютанта Больших Призов, я ожидал чего-то более любопытного в первом повороте гонки. Что-то там было, но не столь завораживающее - а после схода двух пилотов Lotus наступила скука.

Единственное, что стоит отметить, так это то, как блестяще справились со своими обязанностями все три дебютанта! Вероятно, пришло время вводить в Больших Призах не нижнюю границу пилотов по возрасту, а верхнюю…

На старте гонки, когда пелотон был еще довольно плотным, на пятое место вышел Фелипе Наср и спокойно удерживал позади более опытных Даниэля Риккардо и Кими Райкконена.

В это время режиссеры показывали его достаточно часто, и надо отметить, что держался на трассе он как истинный профессионал. А пятое место в гонке по праву даровало ему звание лучшего дебютанта уик-энда.

Также я выделил бы в Австралии всю команду Sauber. После всех неудач прошлого года им просто необходимо было выступить успешно. И их не сбил с настроя даже весь этот скандал с Гидо ван дер Гарде. Результат - 14 очков в дебюте сезона. Более чем достойно!

До возникновения проблемы с двигателем еще один дебютант Ф1 Макс Ферстаппен также пилотировал очень неплохо. Но у 17-летнего голландца еще все впереди, расстраиваться нечему.

Что касается Карлоса Сайнса, то на поздней стадии гонки у него были уже сильно изношенные шины - и все же он блестяще справился со своей работой и принес команде два очка. В конце сезона они могут ему пригодиться. Думаю, его титулованный отец может им гордиться!

Гран При Австралии
Гран При Австралии

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle