Технические новинки Гран При Китая

Крэг Скарборо
12 апреля 2015 в 16:27

В команде Mercedes не были рады тому, что в Малайзии их одолел Себастьян Феттель, представляющий Ferrari, в связи с чем ускорили свою программу по доработке шасси. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо внимательно присмотрелся к машинам команд, отметив ряд новинок...

Несмотря на всего двухнедельный перерыв между этапами в Малайзии и Китае, команды привезли в Поднебесную довольно много новинок - и в первую очередь это касается чемпионской дружины.

И хотя еще до гонки в Шанхае было понятно, что ключевыми моментами здесь будет работа с резиной и охлаждение тормозов, некоторые коллективы, похоже, уже начали серьезную доработку своих машин в преддверии трехнедельной паузы, которая наступит в чемпионате после Гран При Бахрейна.

Mercedes

Mercedes
Mercedes

После поражения от Ferrari в команде Mercedes отлили новое переднее антикрыло для W06, значительно отличающееся от своего предшественника.

Прежние разработки уходили корнями в прошлый сезон, тогда как в Китае команда, можно сказать, представила дизайн нового года.

И хотя на первый взгляд отличия выделить непросто, внешние секции крыла претерпели серьезные изменения.

Нетрудно заметить, что на крыле появились своеобразные арки прямоугольного профиля, фактически отделяющие элементы внутренней и внешней секции антикрыла. За основу этого решения в коллективе взяли наработки соперников из Ferrari.

Таким образом, новая 6-этажная секция, располагающаяся непосредственно перед передними колесами, призвана одновременно создавать дополнительную прижимную силу и отводить воздушный поток от колес.

В то же время внутренняя секция, состоящая из четырех аэродинамических элементов, выполнена в менее агрессивной манере. По сути, здесь лишь внутренние дефлекторы способствуют созданию вихря Y250, что, в свою очередь, помогает отвести возмущенный передними колесами поток воздуха от центральной оси автомобиля.

Лучше всего можно понять архитектуру новых открылков внешней секции крыла, если смотреть на них сзади. Формируемый ими туннель создает мощные завихрения, направляемые в обход передних колес машины. Это серьезный шаг в области конструкции переднего антикрыла.

Вероятно, в Mercedes решили пойти на довольно авантюрное решение - частично из-за того, что не применяют на своих машинах технологию выдувных ступиц колес, которая обычно служит тем же целям.

Помимо антикрыла изменения коснулись также и воздуховодов передних тормозов. Кроме того, в Шанхай команда привезла заднее крыло с низким уровнем лобового сопротивления и треугольными выемками по бокам, чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами шасси на длинных прямых.

Заднее антикрыло W06
Заднее антикрыло W06

Ferrari

В Китай команда Ferrari привезла практически прежнюю спецификацию своей машины, а изменения коснулись лишь задней части кузова - его очертания стали более стройными.

Поскольку температуры в Китае ниже, а также из-за наличия длинной прямой, на которой важно не допустить избытка лобового сопротивления, в коллективе решили "обрезать" шасси по бокам в районе выхлопа.

Таким образом, была уменьшена область отвода воздушного потока и одновременно увеличена общая аэродинамическая эффективность машины.

Ferrari
Ferrari

Red Bull Racing

Визуально, конечно, это незаметно, но в команде Red Bull ключевым моментом после гонки в Малайзии была смена поставщика элементов тормозной системы.

В прошлом году тормозные диски и колодки Brembo не пользовались особенной популярностью из-за нестабильного качества. Однако итальянцы используют в своих конструкциях менее чувствительные к температурам материалы, из-за чего снижаются и требования к их охлаждению.

RB11
RB11

Что касается непосредственно шасси, то команда в Китае выбирала между двумя вариантами заднего антикрыла, остановившись в итоге на прежней конструкции с упрощенными вертикальными прорезями.

Также в коллективе тестировали новые направляющие на торцевых пластинах переднего антикрыла.

Williams

В команде Williams последовали примеру Ferrari и "подоткнули одеяло" в задней части шасси везде, где было возможно, в результате сделав очертания кузова значительно более стройными.

Williams FW37
Williams FW37

В пятницу в коллективе проверяли разные варианты переднего антикрыла, хоть изменения в этой области были и не столь существенными, как у лидеров чемпионата. В основном они коснулись направляющих в нижней части плоскости крыла, но, быть может, были произведены и внутренние структурные изменения, не заметные глазу.

Sauber

Новое шасси команды Sauber является, по сути, усовершенствованной версией прошлогодней машины из-за ограничений бюджета на продувку деталей в аэродинамической трубе.

С учетом этого было удивительно увидеть новое переднее антикрыло на столь ранней стадии сезона. Изначально планировалось, что новинка отправится из Хинвилла прямиком в Барселону, но в команде изменили свои планы, и не прогадали - оба пилота коллектива завершили воскресную гонку в Китае в призовой зоне.

Sauber C34
Sauber C34

Количество аэродинамических составляющих переднего антикрыла было увеличено с четырех до пяти, к тому же, была изменена компоновка направляющих внутренней секции крыла для создания вихря Y250, что значительно отличает новую разработку от предыдущей.

Также незначительные изменения были произведены и в области воздуховодов передних тормозов.

McLaren

Силовые установки Honda постепенно набирают темп. В Китае этому, надо полагать, способствовали более прохладные температуры, но стоит также отметить и изменения в области ERS, позволившие использовать повторно большее количество энергии.

McLaren MP4-30
McLaren MP4-30

Из новинок шасси можно отметить измененные воздуховоды тормозов. Также в этой области стоит упомянуть появление горизонтальных плавников, способствующих пропуску воздушного потока от переднего антикрыла под днище машины.

Manor

В команде Manor впервые смогли вывести в бой обе машины, пускай и без существенных изменений в плане компоновки шасси.

Наблюдая за столь значительным шагом вперед с практически прошлогодним шасси - лишь за счет нового мотора Ferrari - команды Sauber, в Manor усиленно работают над машиной нового года, чтобы также воспользоваться преимуществами итальянской силовой установки.

При этом работа над дизайном новой машины была начата еще в прошлом сезоне, так что мы вправе ожидать серьезного шага вперед от команды по ходу нынешнего чемпионата.

Manor
Manor

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle