Оцениваем пилотов на Гран При Китая

Бен Андерсон
13 апреля 2015 в 16:48

Бен Андерсон традиционно оценил работу пилотов по итогам Гран При Китая, ставшего очередным катализатором вспыхнувшей искры недовольства между напарниками по команде Mercedes

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

Признав разочарование от первых двух гонок сезона, Нико Росберг воспрянул было духом в Китае. В квалификации немец впервые в этом году вплотную приблизился к своему титулованному напарнику по команде, но в гонке ничего не смог ему противопоставить.

К тому же, Нико был недоволен тем, что Льюис Хэмилтон, по его мнению, намеренно сбавлял темп, чтобы осложнить ему задачу в борьбе с Себастьяном Феттелем.

Росберг посчитал, что Хэмилтон специально сдерживает его в гонке © LAT
Росберг посчитал, что Хэмилтон специально сдерживает его в гонкеФото: LAT

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 10

Льюис Хэмилтон заработал еще одну твердую "десятку" - во второй раз в трех гонках нынешнего сезона - он сделал все, чтобы произошедшее в Малайзии двумя неделями ранее не повторилось.

Британец возглавил протоколы всех без исключения сессий уик-энда, правда в квалификации Нико отстал от него всего на четыре сотых секунды, чем был крайне раздосадован. В воскресенье он поддерживал минимально необходимый темп для победы в гонке, чтобы сберечь резину. Итог - 35-й триумф Льюиса в Больших Призах.

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 7-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 6

После неудачи в Малайзии в команде Red Bull вернулись к использованию тормозных механизмов Brembo, что вкупе с повышением мощности мотора Renault сыграло на руку коллективу в Китае.

В квалификации Риккардо показал максимально возможный результат, но в гонке абсолютно провалил старт. Вероятно, многие ожидали, что австралиец будет бороться с пилотами Williams, но на деле он спорил за позиции лишь с Маркусом Эрикссоном на Sauber.

Даниил Квят заставил Риккардо изрядно потрудиться, чтобы его обогнать © LAT
Даниил Квят заставил Риккардо изрядно потрудиться, чтобы его обогнатьФото: LAT

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)

Рейтинг: 6

В пятницу у Даниила возникли проблемы с задними тормозами, а в квалификации - с двигателем, что не позволило ему показать свой лучший результат.

В гонке россиянин стартовал на средних шинах, что значительно затруднило ему первый отрезок дистанции. На первом круге у него произошел контакт, после чего он делал все, чтобы затруднить гонку своему напарнику по команде. В итоге на 16-м круге заезда силовая установка Renault дала сбой, вынудив Даниила сойти с дистанции.

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 9

В пятницу Фелипе Масса разбил новое переднее антикрыло FW37 из-за проблем с тормозами, но днем позже показал блестящий результат в квалификации, проехав восхитительный круг.

На старте гонки бразилец проиграл позиции Валттери Боттасу и Кими Райкконену, но уже в шестом повороте опередил напарника по команде и начал наращивать отрыв. Выше за рулем машины Williams Фелипе финишировать просто не мог.

Масса и Боттас провели упорное сражение в Шанхае © LAT
Масса и Боттас провели упорное сражение в ШанхаеФото: LAT

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 5-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

В квалификации Валттери перегрел резину и показал результат, уступающий напарнику по команде около двух десятых секунды.

На старте гонки сделал отчаянную попытку разом опередить Массу и Райкконена по внешней траектории в первом повороте, но несколькими виражами позже был поставлен на место и в дальнейшем испытывал серьезные проблемы с износом резины.

В целом в этот уик-энд финн уступил бразильцу по всем статьям, а Williams вновь оказалась позади Ferrari.

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 9

Еще одно очень сильное выступление от четырехкратного чемпиона мира. И вновь Себастьян добился наилучшего возможного результата в гонке.

В пятницу Феттель был немного не в своей тарелке, но собрался и показал в квалификации высокий третий результат.

На старте гонки немец прессинговал Нико Росберга в борьбе за вторую позицию, но с составом Medium у него возникли определенные проблемы, и если бы не появление на трассе машины безопасности, в борьбу за подиум мог бы вмешаться его напарник по команде Кими Райкконен.

Надежды Кими опередить Феттеля рухнули, когда на трассе появилась машина безопасности © LAT
Надежды Кими опередить Феттеля рухнули, когда на трассе появилась машина безопасностиФото: LAT

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 8

В субботу Кими не удалось посоперничать с напарником в скорости, но за второй ряд на старте он все же мог побороться. Не случилось.

В гонке финн стартовал просто блестяще, опередив соперников и выйдя на чистое четвертое место вслед за Феттелем. На протяжении всего уик-энда Кими демонстрировал отличную работу с резиной на длинных отрезках, и на заключительных кругах у него были все шансы зацепиться за подиум.

Алонсо выиграл дуэль в McLaren и впервые в сезоне добрался до финиша © LAT
Алонсо выиграл дуэль в McLaren и впервые в сезоне добрался до финишаФото: LAT

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 18-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 7

Алонсо традиционно хорошо выступает в Китае, и в этот раз он был воодушевлен прогрессом в плане скорости и надежности, которого удалось добиться команде за последние две недели.

И если в пятницу у испанца возникали кое-какие проблемы, то в субботу и воскресенье от них не осталось и следа.

В квалификации Фернандо уступил напарнику по команде всего 0,004 секунды, но уже на старте заезда вырвался вперед и уверенно финишировал - впервые в составе нового коллектива.

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 17-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

На тренировках Дженсон выглядел лучше своего напарника по команде, но без проблем не обошлось.

В квалификации британец воспользовался преимуществом нового днища, установленного на его машину, но остался не слишком доволен общим балансом шасси.

На старте воскресной гонки Баттон смотрелся чуть хуже напарника по команде, а ближе к концу провел сражение с Пастором Мальдонадо, к сожалению, не обошедшееся без ошибки и штрафа британца.

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 15-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/soft/medium)

Рейтинг: 8

Накануне уик-энда Серхио выразил недовольство тем, что в команде затягивают с презентацией новой спецификации машины, но ему придется еще немного подождать.

На тренировках мексиканец выглядел хуже своего напарника Нико Хюлькенберга, но смог опередить его во втором сегменте квалификации в субботу.

В гонке Перес выбрал альтернативную тактику с тремя пит-стопами, что позволило ему финишировать на 11-м месте впереди пилотов McLaren. На данный момент лучшая гонка мексиканца в сезоне.

Пилоты Force India отчаянно боролись за попадание в призы © LAT
Пилоты Force India отчаянно боролись за попадание в призыФото: LAT

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/сход)

Рейтинг: 7

В пятницу Нико смотрелся очень неплохо, но в первом сегменте квалификации допустил ошибку на третьем секторе своего быстрого круга. Но даже если бы не эта помарка, он все равно не смог бы подняться выше напарника по команде.

В гонке Нико отлично провел первый круг, но уже через несколько кругов остановился на трассе из-за вышедшего из строя силового агрегата.

Макс Ферстаппен лишился гарантированного финиша в очках из-за мотора © LAT
Макс Ферстаппен лишился гарантированного финиша в очках из-за мотораФото: LAT

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 13-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 9

В пятницу на шинах Medium Ферстаппен выглядел просто здорово, хоть и не был полностью доволен машиной. Если бы не ошибка на торможении во время быстрого круга в субботу, Макс мог бы квалифицироваться еще выше.

Гонку юный голландец провел блестяще, продемонстрировав ряд потрясающих обгонов пилотов Sauber. По ходу дистанции он смог выйти на восьмую позицию и финишировал бы в очках, если бы не проблемы с двигателем, заставившие его сойти досрочно.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 14-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/soft/soft)

Рейтинг: 6

В Китае Карлос смотрелся не столь впечатляюще, как в первых двух гонках сезона. В квалификации он отстал от напарника на 0,145 секунды и провел довольно трудную гонку.

На втором круге дистанции он не удержал свою машину на составе Medium, и его развернуло в борьбе с Серхио Пересом.

На мягких шинах испанец выглядел куда лучше, но на перезагрузке программного обеспечения машины потерял 43,5 секунды. Однако, даже если бы не этот эпизод, вряд ли он мог бы претендовать на очки в Китае.

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 8-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 8

После всех проблем с техникой в Малайзии Ромен надеялся провести гладкий уик-энд в Китае и, наконец, заработать очки. И он подтвердил свои намерения в субботу, показав блестящий восьмой результат в квалификации.

В гонке француз воспользовался неудачей Риккардо на старте и вырвался вперед. На втором отрезке он был медленнее, чем напарник по команде, но в целом провел великолепную гонку, заработав свои первые очки начиная с прошлогоднего Гран При Монако.

Поначалу гонка для Мальдонадо складывалась неплохо... © XPB
Поначалу гонка для Мальдонадо складывалась неплохо...Фото: XPB

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/medium/сход)

Рейтинг: 7

В пятницу Мальдонадо был недоволен балансом машины, однако днем позже для попадания в третий сегмент квалификации ему не хватило всего 0,007 секунды.

Первые две трети дистанции венесуэлец провел отменно, и у него были все шансы опередить напарника по команде. К сожалению, на въезде на пит-лейн он перетормозил и потерял немало времени.

В попытке вернуть утраченное Пастор не удержал свою машину на трассе и развернулся, а впоследствии в него въехал Дженсон Баттон. Череда этих событий завершилась досрочным сходом с дистанции из-за проблем с задними тормозами.

Стивенс наконец-то присоединился к пелотону Ф1 в воскресенье © XPB
Стивенс наконец-то присоединился к пелотону Ф1 в воскресеньеФото: XPB

28 - Уилл Стивенс

Manor

Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 7

Из-за проблем с электрикой Стивенс потерял большую часть тренировок в пятницу, но в субботу машина работала нормально, что позволило ему впервые в сезоне квалифицироваться.

В команде считают, что Уилл хорошо вкатился в эту трассу и показал выступление на уровне Жюля Бьянки.

Дебютный старт в гонке прошел для Стивенса не столь удачно, но в итоге он смог опередить напарника по команде и нарастить достаточный отрыв.

98 - Роберто Мери

Manor

Старт: 20-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 5

Мери был рад, что в гонке стартует вместе с напарником по команде - по крайней мере, это не предвещало скучного и одинокого заезда.

В квалификации испанец уступил Уиллу 0,751 секунды - в частности, из-за пропуска утренней тренировки по причине технических проблем.

В воскресенье Роберто смотрелся получше, но все же стабильно уступал напарнику по четверти секунды с круга.

Эрикссон осложнил гонку прорывающемуся вперед Риккардо © LAT
Эрикссон осложнил гонку прорывающемуся вперед РиккардоФото: LAT

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 10-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

Эрикссону очень хотелось развить свой успех после гонки в Малайзии, и он в целом очень хорошо провел уик-энд, пусть и проиграл своему напарнику по команде.

Швед во второй раз подряд пробился в третий сегмент квалификации, но в гонке ему так и не удалось совладать с износом передней резины. В итоге он финишировал десятым, проиграв заключительную битву за девятую позицию Даниэлю Риккардо.

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 9-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

Оставив неудачи Малайзии позади, Фелипе воспользовался обновлениями шасси и очень хорошо провел весь уик-энд в Китае.

В гонке бразилец воспользовался своей отличной стартовой позицией и во второй раз в сезоне смог завоевать очки. На трассе он проиграл сражение колесо в колесо Максу Ферстаппену, но выше финишировать за рулем C34 просто не мог.

ПилотАвстралия АвстралияМалайзия МалайзияКитай КитайCр. балл
Нико Росберг6776,67
Льюис Хэмилтон109109,67
Даниэль Риккардо7666,33
Даниил Квят5766
Фелипе Масса7797,67
Валттери Боттас8877,67
Себастьян Феттель91099,33
Кими Райкконен8787,67
Кевин Магнуссен5--5
Фернандо Алонсо-777
Дженсон Баттон8777,33
Серхио Перес3685,67
Нико Хюлькенберг9677,33
Карлос Сайнс8867,33
Макс Ферстаппен7998,33
Ромен Грожан9788
Пастор Мальдонадо6576
Уилл Стивенс--77
Роберто Мери-555
Маркус Эрикссон5676
Фелипе Наср10276,33


  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle