Технические новинки Гран При Бахрейна

Несмотря на то, что Гран При Бахрейна в этом году является заключительным в череде «выездных» этапов Формулы 1, многие команды привезли сюда обновления. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо выделил наиболее существенные из них...
Команды Ф1 в большинстве своем будут рады окончанию "гастролей", которое пройдет завтра в Бахрейне, ведь это позволит вернуть машины на заводы и спокойно продолжить их доработку накануне старта европейской части сезона.
На Сахир коллективы в основном привезли новинки, специфичные для этой трассы - в частности, улучшенные системы охлаждения элементов силового агрегата и тормозов. Были также отмечены и доработки, эволюционировавшие с предыдущего этапа Ф1 в Китае.
McLaren
В команде McLaren продолжают ударными темпами дорабатывать свое шасси MP4-30, и в Бахрейне в распоряжении гонщиков были новый диффузор и обновленное заднее антикрыло.
При этом диффузор по-прежнему находится на стадии испытаний и наличествует у команды в единственном экземпляре. Область под днищем шасси является одной из наиболее значимых с точки зрения аэродинамики, но ограничения по размещению диффузора здесь настолько жесткие, что визуально трудно выделить различия в спецификациях.
Измененный диффузор, который мы обычно видели на машине Фернандо Алонсо, отвечает общим тенденциям в пелотоне в плане геометрии - он значительно выдается назад и вверх.
Это позволяет увеличить объем воздушного потока, проходящего под днищем машины, и тем самым увеличить прижимную силу. То же касается и ширины диффузора - боковые стенки нового элемента расставлены практически на максимально допустимую регламентом ширину и направлены в стороны - по направлению к области за задними колесами.
В пятницу команда опробовала довольно традиционное упрощенное заднее антикрыло. В случае с любым другим коллективом это можно было бы не упоминать, но в McLaren с середины прошлого сезона традиционно используют волнистый профиль крыла, а на этот раз они решили изменить своей философии.
Новый аэродинамический элемент обладает стандартными прямыми краями, тогда как раньше в этой области наблюдались волнообразные линии. Надо понимать, что это было сделано для оптимизации прохождения воздушного потока через крыло при деактивации системы DRS.
Red Bull
Философия команды Red Bull в отношении геометрии переднего антикрыла, торцевые пластины которого все больше нацелены на отведение воздуха от передних колес, получила развитие и в Бахрейне. На этот раз внешнюю плоскость торцевиков оснастили небольшим дефлектором для оптимизации воздушного потока в области передних колес.
Также изменения коснулись тормозной системы - а именно воздуховода передних тормозов, который теперь позволяет захватить и вывести сквозь колеса гораздо больше воздуха, не несущего охлаждающей функции.
Все это призвано повысить эффективность отведения возмущений, возникающих в области передних колес, и не направлено на снижение температуры тормозных механизмов.
Lotus
В команде Lotus по-прежнему ожидают серьезного пакета обновлений, установка которого намечалась еще в первых гонках сезона. И все же в Бахрейне шасси E23 значительно преобразилось, и основные изменения коснулись охлаждения, диффузора и переднего антикрыла.
В коллективе продолжают прошлогодние ассиметричные фокусы с машиной. Выпускные отверстия в задней части машины у Lotus традиционно разных размеров, что объясняется различными требованиями к охлаждению наполнения ее боковых понтонов.
Левая боковина E23 отдана интеркулеру, являющемуся частью силового агрегата Mercedes, тогда как в правой располагаются водяной и масляный радиаторы. Таким образом, в жарких условиях Бахрейна значительно большего охлаждения требует именно правая часть шасси - в результате именно справа "бутылочное горлышко" в задней части машины получило расширение.
Также можно отметить незначительное уменьшение открылка в задней части диффузора машины. Само по себе это почти не имеет значения, но может указывать на более существенные, но незаметные глазу изменения в области диффузора и воздуховодов задних тормозных механизмов.
Toro Rosso
Пилоты команды Toro Rosso продолжают наслаждаться темпом новой машины, чего пока не скажешь о ее надежности.
В Бахрейне коллектив значительно усовершенствовал систему охлаждения.
Шасси STR10 в принципе обладает уникальной компоновкой - в обоих боковых понтонах располагаются интеркулеры силового агрегата, тогда как оставшееся место отведено под радиаторы двигателя внутреннего сгорания и системы ERS.
При этом мотор Renault, как известно, требует наличия довольно объемного масляного радиатора, в результате чего в команде расположили вместительный радиатор, выполненный в форме шеврона, в области между шасси и двигателем.
Своеобразная "стрелка" охладителя направлена вверх, а питается этот элемент от нижней части верхнего воздухозаборника машины.
Весь горячий воздух традиционно отводится в задней части шасси, а геометрия панелей, образующих "бутылочное горлышко", в зависимости от температуры воздуха может быть изменена.
При этом они не просто расширяются, а становятся глубже и удлиняются в вертикальной плоскости, чтобы не нарушить аэродинамический баланс шасси.
Sauber
В команде Sauber продолжают экспериментировать с передним антикрылом, которое в Китае испытывал Фелипе Наср. Кроме того, были сделаны и другие незначительные изменения, а основные новинки будут установлены на C34 по возвращении на базу в Хинвилл.
К тому же, изменения в области коробки передач позволили команде привести в соответствие геометрию задней подвески на обеих машинах. При этом Маркус Эрикссон испытывал новую конструкцию еще в Малайзии.