Лучшие пилоты Формулы Е

3 августа 2015 в 10:10

Дебютный сезон Формулы Е привлёк именитых пилотов, в свое время участвовавших в Формуле 1 и в сериях Ле-Ман и IndyCar, и завершился захватывающей борьбой за титул. Журналисты AUTOSPORT отметили лучших из них...

В первом сезоне Формулы Е приняли участие 34 пилота, при этом 18 из них - бывшие гонщики Формулы 1. На заключительном этапе в Лондоне борьбу за титул вели сразу шесть спортсменов.

Команда журналистов AUTOSPORT выбрала десятку лучших пилотов новой серии гонок на электромобилях.

1 НЕЛЬСОН ПИКЕ-МЛАДШИЙ

Команда: China Racing
Старты: 11
Победы: 2
Позиция: 1-й

На протяжении сезона Пике квалифицировался не выше шестого места, однако в гонках неизменно оказывался лучшим.

Он одержал две победы - в Лонг-Бич и Москве, однако ещё более впечатляющими были этапы, на которых ему приходилось пробиваться вперёд с конца стартовой решётки.

Вторая гонка в Лондоне, когда бразильцу удалось подняться с 16-й на седьмую позицию и выиграть титул с преимуществом в одно очко, была поистине потрясающей.

Возможно, он одержал бы победу в Майями, и тогда стал бы чемпионом раньше.

2 ЛУКАС ДИ ГРАССИ

Команда: Audi Sport Abt
Старты: 11
Победы: 1
Позиция: 3-й

Бразильцу удалось выиграть только первую гонку серии, когда между Николя Простом и Ником Хайдфельдом произошло столкновение.

Однако этот факт ещё ни о чём не говорит. Ди Грасси должен был одержать победу в Аргентине, но ему помешала поломка подвески, а в Германии у него отобрали первое место из-за несоответствия регламенту переднего крыла, которое команда установила во время импровизированного ремонта.

Лукас ди Грасси находился в шаге от титула и вполне мог его выиграть.

3 СЕБАСТЬЕН БУЭМИ

Команда: e.dams Renault
Старты: 11
Победы: 3
Позиция: 2-й

У бывшего пилота Toro Rosso в начале сезона возникали проблемы с надёжностью, а затянувшийся пит-стоп в Москве стоил ему очень дорого.

Однако нужно признать, что у Буэми совершенно сумасшедший темп, и если бы не разворот в последней гонке в Баттерси Парке, он обязательно стал бы чемпионом первого сезона Формулы Е.

4 ЖЕРОМ Д’АМБРОЗИО

Команда: Dragon Racing
Старты: 11
Победы: 1
Позиция: 4-й

Добродушному бельгийцу досталась всего одна победа в сезоне - в Берлине, да и та только за счёт аннулирования результата ди Грасси.

Однако по ходу всего сезона бывший пилот команды Virgin F1 выступал очень стабильно, финишировал в каждой гонке и становился всё более конкурентоспособным.

Обычно для победы в гонке ему не хватало скорости в последнем повороте. Возможно, в следующем сезоне ситуация изменится к лучшему.

5 ЖАН-ЭРИК ВЕРНЬ

Команда: Andretti Autosport
Старты: 9
Лучший финиш: 2-й
Позиция: 7-й

Говоря о том, сколько нужно времени, чтобы приспособиться к автомобилю Формулы Е, стоит отметить, что Вернь начал участвовать в серии только с третьего этапа и сразу же завоевал поул-позицию.

Он был неизменно быстр, а также демонстрировал самые зрелищные выступления во время квалификаций, однако ему ни разу не удалось превратить их в победы.

В своей дебютной гонке Вернь мог попасть на подиум, но ему не повезло.

Несомненно, француз является очень способным пилотом, но для борьбы за титул ему пока не хватает стабильности.

6 СЭМ БЁРД

Команда: Virgin Racing
Старты: 11
Победы: 2
Позиция: 5-й

Глядя на очки Бёрда, кажется, что ему просто не повезло в борьбе за титул. С другой стороны, вообще удивительно, как чисто математически он мог принимать в ней участие.

Возникает вопрос, почему команда Virgin Racing не находится на том же уровне, что e.dams, China Racing и Abt?

Бёрд - быстрый и эффективный гонщик, а его уверенная победа в Малайзии была особенно впечатляющей.

7 НИКОЛЯ ПРОСТ

Команда: e.dams Renault
Старты: 11
Победы: 1
Позиция: 6-й

Самым значимым достижением Проста является победа в испанской Формуле 3. Однако сыну знаменитого гонщика удалось завоевать репутацию, проведя хороший сезон.

Его борьба с Хайдфельдом на последнем круге китайского этапа, когда он направил машину в сторону немца, говорила скорее о состоянии паники и неумении сохранять лидерство, чем о циничной попытке опередить конкурента любой ценой.

В Майями француз одержал честную победу, проведя отличную квалификацию. Его можно назвать самым стабильным гонщиком во всём пелотоне.

8 НИК ХАЙДФЕЛЬД

Команда: Venturi
Старты: 11
Лучший результат: 3-й
Позиция: 12-й

С самого начала сезона ветеран Формулы 1 находился в гуще событий и заслужил победу в Китае, однако ему помешал Прост.

Проблемой для немца оказалась нестабильность команды Venturi, выступавшей неувереннее остальных.

Хайдфельд показывал хорошие результаты в квалификациях и неплохо выступал в гонках, поэтому заслуживал финишей на подиуме. Однако в течение сезона он получил несколько штрафов, добавивших ему неприятностей.

9 АНТОНИУ ФЕЛИКС ДА КОШТА

Команда: Amlin Aguri
Старты: 8
Победы: 1
Позиция: 8-й

По мере развития сезона да Кошту всё больше огорчала неспособность команды найти нужную скорость в квалификациях.

В гонках он выступал просто превосходно, однако позиции на стартовой решётке мешали ему добиться достойных результатов, подобных его победе в Аргентине.

Португалец хорошо проводил гонки, даже стартуя в конце пелотона, и мог бы занять более высокое место в итоговой классификации, если бы не пропуск трёх гонок.

10 СКОТТ СПИД

Команда: Andretti Autosport
Старты: 4
Лучший финиш: 2-й
Позиция: 15-й

Стартовавший всего в четырёх этапах пилот попал в первую десятку благодаря своим впечатляющим выступлениям, включая второе место в дебютной для себя гонке. Таким образом, Спид несколько превзошёл своих компаньонов по сезону Лоика Дюваля и Даниэля Абта.

Квалификационные результаты бывшего пилота Toro Rosso могли быть лучше, однако в гонках он демонстрировал настоящий талант в управлении электромобилем. Если ему повезёт принять участие в полном сезоне, он обязательно добьется побед.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle