Технические новинки Гран При Венгрии

Крэг Скарборо
26 июля 2015 в 18:47

Венгерский этап ознаменовал собой последнюю возможность для команд представить свои новинки перед летней 4-недельной паузой в чемпионате. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо рассмотрел автомобили в паддоке Хунгароринга и поделился с нами своими наблюдениями...

Из-за отмены немецкого этапа у команд Формулы 1 появился незапланированный трехнедельный перерыв между Гран При Великобритании и гонкой в Венгрии, и они принялись штамповать новинки, поскольку после этапа в Будапеште наступит летняя пауза, и в большинстве своем сотрудники на базах отправятся в отпуска.

С учетом высоких требований венгерской трассы к прижимной силе шасси практически каждая команда представила хоть какие-то новинки, либо же доработки обновлений, показанных еще в Сильверстоуне.

К тому же, коллективы тщательно готовятся к ограничению помощи гонщикам во время процедуры старта, которое вступит в силу начиная с бельгийского этапа.

Mercedes

...
...

В Венгрии шасси W06 претерпело лишь незначительные изменения. Первые дни Гран При в команде посвятили сбору данных и тренировке новой стартовой процедуры.

Единственным визуальным обновлением стала новая конструкция открылка, получившего название "сиденье для обезьянки" под задним антикрылом. Этот аэродинамический элемент вернулся в строй, но в значительно более упрощенном виде по сравнению со сложной конструкцией из шести составляющих, представленной в прошлом году. Сейчас же открылок являет собой единый элемент, расположенный над задней структурой безопасности.

Интересно отметить, что небольшие "ушки", появившиеся в задней части шасси ранее по ходу нынешнего сезона, не являются, как предполагалось, будущими креплениями для новых открылков, а представляют самостоятельные аэродинамические плоскости.

Ferrari

...
...

После презентации внушительного пакета обновлений в Великобритании в Венгрии команда Ferrari ограничилась лишь небольшими доработками, в основном в области заднего антикрыла.

По ходу пятничных тренировок в коллективе несколько раз опробовали зазубренные плоскости антикрыла, выполненные по подобию Mercedes, но в квалификации все же вернулись к первоначальной конструкции элемента.

Williams

...
...

Команда Williams неожиданно для многих привезла в Будапешт новое переднее антикрыло, опытный образец которого в пятницу испытывал Валттери Боттас. Изначально планировалось, что это обновление увидит свет лишь в Спа, но в коллективе решили поторопиться и опробовать его уже на венгерской земле. Можно предположить, что в Бельгии эта конструкция будет использоваться уже на обеих машинах.

В Гроуве на протяжении последних нескольких лет много работали именно над различными вариантами переднего антикрыла, и в Венгрии мы увидели еще один качественный шаг в этом направлении.

На этот раз в Williams последовали примеру Mercedes и Ferrari и представили арочную конструкцию на внешней части элемента.

В области торцевых пластин конструкция стала более ровной и плоской с ярко выраженными арками, тогда как раньше набегающий воздушный поток поднимался и закручивался в области боковин.

Это позволило сместить акцент прижимной силы к краям антикрыла, в то время как арки способствуют образованию завихрений, направляющих воздушный поток в обвод передних колес.

Также и нижняя плоскость крыла ближе к торцевикам более не представляет единую конструкцию, а прорезана щелями для лучшей аэродинамической эффективности шасси.

Red Bull

...
...

С учетом дефицита мощности мотора Renault трасса в Венгрии всегда хорошо подходила команде Red Bull. И на Хунгароринг из Милтон-Кинса привезли целый ряд новинок.

В первую очередь стоит отметить возвращение "выдувных" ступиц передних колес, к тому же, на протяжении пятничных тренировок команда много экспериментировала с различными передними антикрыльями и направляющими под носовым обтекателем.

Но все же все эти элементы назвать абсолютными новинками нельзя. А из обновлений стоит упомянуть крепления камер на обтекателе, выполненные по примеру Mercedes и Ferrari, которые отныне не "портят" воздушный поток, проходящий поверх шасси.

Toro Rosso

...
...

Чтобы оптимизировать работу заднего антикрыла в условиях высокой прижимной силы в команде Toro Rosso вернулись к использованию объемной четырехкомпонентной конструкции открылков сзади, которая впервые была представлена в Монако.

Поломка подвески Force India

...
...

Расследование поломки задней подвески во время пятничной тренировки на машине Серхио Переса показало, что причиной были повышенные вибрации вследствие частных наездов мексиканца на поребрики.

Для облегчения конструкции рычаги подвески выполнены из углеволокна. Обычно элемент включает в себя внешнюю оболочку, служащую для повышения аэродинамики, и внутреннюю, являющуюся структурным остовом. Это позволяет командам менять оболочку без затрагивания основной конструкции и обойти правила, в которых указано, что весь элемент должен являться частью структуры шасси.

В случае с автомобилем Переса подвеска оказалась недостаточно прочной, и в команде решили усилить ее за счет дополнительного обвеса внутреннего остова рычага.

McLaren

...
...

После разрешения со стороны FIA "бесплатно" использовать дополнительную силовую установку в команде McLaren установили на машины своих пилотов новые двигатели в той спецификации, в которой они были представлены на Гран При Великобритании.

Оба агрегата были оборудованы новым двигателем внутреннего сгорания, моторами-генераторами и турбинами, а на машине Фернандо Алонсо был заменен также и электронный блок управления.

Кроме того, в Венгрии на шасси MP4-30 были замечены и аэродинамические новинки, включая переднее антикрыло, зеркала и боковые понтоны. В коллективе из Уокинга, как и в других командах, отчасти посвятили пятницу тестированию различных конструкций антикрыла.

Изменение крепления зеркал заднего вида было сделано в рамках корректировки очертаний боковых понтонов. И без того узкие боковины в Венгрии были еще больше "подрезаны", чтобы оптимизировать профиль воздушного потока, проходящего к задней части шасси.

Lotus

...
...

Задержки с банковским переводом позволили команде Lotus получить шины Pirelli непосредственно перед утренней пятничной тренировкой, хотя обычно коллективы получают резину в четверг.

Затем команде пришлось долго ждать, пока шины прогреются в грелках. При этом стоит отметить, что речь идет не только о физическом нагревании резины - в термочехлах покрышки также приобретают необходимые для большей надежности на трассе свойства.

Это очень важная составляющая подготовки любой команды к уик-энду, и у Lotus в этом отношении все пошло не по плану - таким образом, они даже не смогли корректно завершить процесс подготовки резины к заездам.

Sauber

В Венгрии команда Sauber лишь незначительно обновила конструкцию диффузора на своих машинах.

При этом стоит напомнить, что в коллективе сейчас новый технический руководитель Марк Смит, ранее работавший с Caterham, Jordan, Renault и Toyota.

В его обязанности будет входить доработка шасси с учетом ограниченных финансовых возможностей команды из Хинвилла. И работа уже начата. В частности, в настоящее время идет разработка новой конструкции переднего антикрыла, которое, вполне вероятно, увидит свет уже на Гран При Бельгии.

Marussia

На Хунгароринге шасси с индексом MR03B предстало перед нами в спецификации британского этапа, а из внешних изменений можно отметить слегка изогнутые открылки в области боковых понтонов.

Это должно позволить оптимизировать течение воздушного потока вдоль обновленных еще на этапе в Сильверстоуне боковин.

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle