Эрик Булье отвечает на вопросы читателей

Джеймс Робертс
17 августа 2015 в 10:03

Между постоянными встречами и телефонными звонками от Рона Денниса гоночный директор McLaren Эрик Булье нашел время, чтобы ответить на вопросы читателей о сложном сезоне-2015 и надеждах команды на будущее

Обычный будний день в тесном и суетливом паддоке Формулы 1. Нам удалось организовать встречу с гоночным директором McLaren Эриком Булье, но начало беседы откладывается из-за телефонного звонка.

Наконец, мы садимся и спрашиваем, готов ли он отвечать на вопросы: «Да, да, все нормально… хотя, на самом деле нет. Через десять минут у меня встреча, которую я не могу перенести. Но не волнуйтесь, после окончания я буду свободен».

Мы предлагаем задать несколько вопросов, прежде чем он начинает рассказывать о важности встречи: «Я не могу сказать вам об этом… Но там будут представители нескольких команд».

Затем он отвлекается на результаты глобального опроса F1 Racing, которые мы принесли с собой.

«Вы знаете, это действительно интересно. Могу я сделать копию? Просто для себя».

Когда пришли Кристиан Хорнер, Маурицио Арривабене и Тото Вольф, он пригласил нас поделиться выводами.

Увы, мы не были приглашены на всю встречу, которая длилась около 80 минут. Наконец, Булье появился - он готов к разговору, если больше не придется прерываться.

McLaren-Honda уже сделала большой шаг вперед. Какая цель является реалистичной в этом сезоне?

Эрик Булье: Трудно ответить. У нас есть долгосрочный план на ближайшие несколько лет. Есть среднесрочный, чтобы убедиться в том, что McLaren-Honda работает в правильном направлении. Существует также краткосрочный план, согласно которому мы должны прогрессировать от гонки к гонке.

Кто знает, может быть, на Гран При Сингапура один из наших инженеров найдет волшебный способ, который поможет отыграть секунду, и тогда мы, возможно, окажемся на подиуме и будем выигрывать гонки. Мы делаем все возможное, выкладываемся на все сто процентов, поэтому давайте посмотрим, что будет после летнего перерыва.

В чем, на ваш взгляд, заключается главная проблема в настоящее время? Она связана с шасси или силовой установкой Honda?

Эм ... извините, телефон [Быстрый взгляд на дисплей позволяет рассмотреть, что звонит Рон Деннис]. Я могу взять паузу? [Через несколько минут Булье возвращается].

Он мой босс, Джеймс, поэтому я не мог не ответить [хриплый смех]. Честно скажу, сейчас у него был хороший тон. Он требователен, но при этом настроен боевито. Он добился всех своих достижений благодаря тому, что работал не покладая рук, постоянно. [Затем Булье переходит к вопросу...]

Я скажу так: обе стороны. Силовая установка пока недостаточно хороша с точки зрения технологии, так что определенно в плане развития мы отстаем от Ferrari и Mercedes. Но все-таки то, чего удалось добиться Honda всего за два года, впечатляет, к тому же, мы не так далеко от Renault.

У нас хорошее шасси, хорошая машина, гонщики получают удовольствие от пилотирования. Даже в медленных поворотах все очень хорошо, но машина, тем не менее, нуждается в развитии.

Это новая аэродинамическая концепция, новая философия, и в первые три месяца мы больше концентрировались на научной работе. Мы привозили обновления на каждую гонку, но не представляли чего-то большого, потому что было решено уделить основное внимание работе с вычислительной гидродинамикой и тестам в аэродинамической трубе для проведения тонких настроек. Но в ближайших нескольких гонках вы увидите много изменений, так что мы рассчитываем на большой прогресс.

Француз в британской команде с японским поставщиком двигателей и испанским гонщиком. Как вы справляетесь с различиями в культуре и языке?

Легко. Будучи французом, проживающим в Англии, я должен был узнать новую культуру. Кроме того, мне повезло поработать с японцами в прошлом. Честно говоря, нет никаких проблем.

Может быть, еда не такая вкусная, как во Франции?

С этим все в порядке. Я знаю, где поесть. К счастью, рядом с моим домом находится очень хороший паб. Это паб старого английского стиля под названием The Carpenter's Arms. Там есть французская кухня, и он открыт семь дней в неделю. Рону нравится там бывать. Каждому нравится это место, там всегда очень много посетителей.

Будет ли Дженсон Баттон выступать за McLaren в 2016 году?

Пока нечего сказать. Есть контракты, есть несколько вариантов, есть много подобных вещей, но почему бы нет?

Почему руководители команд не поддержали возвращение дозаправок? Хотелось бы вновь видеть спринтерские гонки, в которых пилоты атаковали бы на каждом круге.

Я не уверен, что возвращение дозаправок поспособствовало бы возвращению спринтерских гонок и атаке на каждом круге, но я могу заверить, что все руководители команд этого хотят.

Дженсон быстрее Фернандо?

Э-э, зависит от поворота.

Что вы думаете о наличии более чем одного поставщика шин в Формуле 1?

Это будет выгодно при правильном выборе производителя, но, с другой стороны, если один поставщик будет доминировать, а вы подпишите контракт с другим, то окажетесь ни с чем.

Привет, Эрик, вы были рады в Монако, что не находитесь на месте Тото Вольфа?

Не могу сказать, что я был рад, так как знаю, что такое давление, каково руководить людьми и управлять ситуациями. На таком уровне ошибки непростительны, но они случаются. Так что я не могу сказать, что был рад, но у меня достаточно собственных проблем, так что не беспокойтесь.

Какая глубина пруда, расположенного на территории Технологического центра McLaren?

Спрошу Мэтта Бишопа. [Эрик встает, чтобы поговорить с бывшим редактором F1 Racing, а ныне главой пресс-службы McLaren Мэттом Бишопом, который ведет беседу с Кевином Магнуссеном и ветераном журналистики Ф1 Найджелом Робаком. Мэтт говорит на ухо Эрику].

4,5 метра. [Вернувшись за стол, он замечает пропущенный звонок от Рона Денниса]. Ой, извините, я должен ответить. Не записывайте этот разговор, иначе вы окажетесь забанены пожизненно!»

Когда-то дуэт Булье/Райкконен в Lotus добился победы © LAT
Когда-то дуэт Булье/Райкконен в Lotus добился победыФото: LAT

Какое впечатление у вас осталось от работы с Кими Райкконеном в Lotus?

О, я обожаю Кими! Если честно, у него интересный характер. У меня осталось несколько ярких воспоминаний о совместной с ним работе, хотя были и напряженные периоды…

Это как-то связано с его манерой поведения?

Так, давайте закроем эту тему! Я бы рассказал вам это в другой день, когда бы мы сели в пабе и поговорили не под запись, ну и вы оплатили бы счет. Мне действительно нравится Кими, и я был приятно удивлен его гоночными навыками – он просто невероятный пилот.

Командам известно, сколько поклонников автоспорта перестали смотреть Большие Призы с тех пор, как трансляции остались только на платных телеканалах?

Да, знаем. Но об этом лучше спрашивать не у команд…

Вы могли бы потеснить Рона и занять его кресло?

[Смех] Хороший вопрос! Но… нет. По той лишь причине, что я человек из автоспорта, поэтому мне интересно управлять гоночной командой Ф1, а не крупным автопроизводителем McLaren. Я думаю, Рон создал… [В этот момент звонит телефон Булье. Угадайте, кто позвонил] Рон, ты подслушиваешь нас!

[Во время паузы обозреватель AUTOSPORT Дитер Ренкен просит разрешение задать свой вопрос, на что получает согласие].

Как бы в McLaren отреагировали, если бы Евросоюз начал расследование относительно законности структуры управления Ф1?

Мы не видим в этом проблем.

Есть ли опасения в Формуле 1 из-за последних событий в FIFA [где ряд высокопоставленных функционеров были обвинены в коррупции]?

Между правдой и тем, что вы читаете, обычно огромная разница. Мне кажется, у нашего спорта хорошая структура управления. Берни завершил судебные разбирательства в Германии, причем его не признали виновным, поэтому я повторю свой ответ Дитеру: «Нет проблем».

У Honda достаточно ресурсов, чтобы сравняться с другими производителями моторов? Как вы думаете, до конца сезона силовая установка Honda выйдет на уровень с Mercedes?

Все дело во времени. Я постараюсь объяснить детально: Mercedes, Ferrari и Renault начали свои проекты четыре года назад, причем у них были уже департаменты, занимающиеся строительством моторов для Формулы 1. В их распоряжении было три года, чтобы разработать двигатель, но в прошлом сезоне у всех производителей на ранней стадии возникали проблемы. А один из поставщиков до сих пор их не может решить.

Honda два года назад решила прийти в Ф1. У них не было тогда готового департамента, а для строительства мотора нужна крупная организация, причем ей нужно получить много опыта. Их достижения за эти два года просто огромны, поэтому они обязательно догонят Mercedes. Но мы еще не знаем, когда это произойдет. И чем больше ресурсов они задействуют, тем быстрее выйдут на один уровень с лидерами.

Какой, по вашему мнению, должна быть идеальная Формула 1?

Когда команда McLaren будет доминировать во всех гонках… Причем это вполне реально.

У Магнуссена и Вандорна есть будущее в McLaren © LAT
У Магнуссена и Вандорна есть будущее в McLarenФото: LAT

Кевин Магнуссен в будущем еще поедет за McLaren в гонках?

Я хочу, чтобы он вновь выступал за нашу команду. Но я не знаю, когда это случится. [Зазвонил телефон]. Давайте сделаем перерыв. Спасибо.

После того, как он завершил телефонный разговор - как вы догадались, это был Рон Деннис - следующие несколько минут Булье общался с техническим руководителем Мэттом Моррисом. У того в руках была распечатка телеметрии. Разговор шел о скорости на прямых. Как позже удалось подтвердить, на машине Дженсона возникли проблемы с мотором.

Всё в порядке? Шесть часов уходит, чтобы записать только одно интервью. Это нормально?

Какие планы у McLaren-Honda по Стоффелю Вандорну?

Наряду с Кевином Магнуссеном и Ником де Врисом он является одним из пилотов, которого мы хотели бы однажды посадить за руль McLaren, но мы не знаем, когда это получится. Если в ближайшее время мы не найдем ему места в McLaren-Honda, то сделаем всё возможное, чтобы трудоустроить в другой команде Ф1, сохранив его в нашей структуре.

Какие навыки и черты характера вы цените в пилотах?

Мне нравится наблюдать, как гонщик на 100% посвящает себя достижению цели, ну и, конечно, у него должны быть хорошие базовые навыки - такие, как скорость. Разница между чемпионом и просто хорошим гонщиком в том, что чемпион всю свою жизнь посвящает гонкам. Я имею ввиду, что это касается и его частной жизни, поскольку он ни на что не должен отвлекаться. Никакие девушки или деньги… [Исполнительный директор McLaren Джонатан Нил в этот момент подходит и тихо говорит: «Я отправил вам информацию». После чего уходит]. Вот и вся разница между чемпионом и хорошим пилотом.

Вы получили диплом инженера авиационной и космической отрасли, после чего пошли в автоспорт. Вы всегда этого хотели?

Попасть в автоспорт? Да. Авиационная отрасль должна была понравиться моим родителям, поэтому я получил диплом. Но когда мне было лишь 14 лет, то я уже посвятил себя нахождению в паддоке автоспорта.

Я готовил еду, чистил шины, делал любую работу, которая помогала мне принять участие в Ле-Мане. Моим родителям не нравился мой образ жизни, связанный с постоянными путешествиями. Они попросили менять заняться чем-то серьезным, поэтому я получил диплом инженера космической отрасли.

Я выбрал это направление, поскольку там использовались такие же технологии, как в автоспорте, но на каждый праздник или выходные я возвращался в паддок.

Что вы думаете о концепции трёх автомобилей от команды? Вы считаете, спорт когда-то к этому придет?

Если это поможет сделать наш спорт лучше, то я только за. Но реализовать это будет непросто, ведь нам придется в два раза увеличить штат команды, подготовить два места для проведения пит-стопов, ведь как в противном случае обслуживать третий автомобиль? По этой теме есть много вопросов без ответов. Если честно, я сомневаюсь, что мы к этому когда-то придем. Если же все команды смогут использовать три автомобиля, предоставив один из них дебютанту Ф1, то получилось бы интересно…

Сколько времени у вас ушло, чтобы понять манеру разговора Рона [Денниса]?

Разобраться в этом невозможно!

На скольких языках вы говорите?

Я знаю французский, английский, хорошо понимаю испанский, но сам на нём не говорю. Знаю немного итальянский и «язык Рона».

Булье и Деннис
Булье и Деннис

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle