Что не понравилось Гэри Андерсону на трибунах в Спа

Гэри Андерсон
2 сентября 2015 в 12:12

Перед началом летней паузы в чемпионате было много надежд на вторую половину сезона-2015, но Гэри Андерсон остался разочарован, наблюдая за Гран При Бельгии с трибун в Спа-Франкоршам...

После Гран При Венгрии, где мы наблюдали напряженную борьбу от старта до финиша, я с нетерпением ждал второй половины сезона.

Я подумал, если какой-то команде удастся немного ближе подобраться к Mercedes, то "Серебряные стрелы" начнут чаще допускать небольшие ошибки. Так что, изрядно соскучившись в августе по Формуле 1, я сел в пятницу утром на трибунах, чтобы посмотреть тренировку.

Но события на трассе очень быстро отрезвили меня и вернули к реальности - автомобили Mercedes до сих пор на порядок опережают остальной пелотон, а многообещающее обновление пакета McLaren-Honda оказалось пустым звуком, так что ничего в принципе не изменилось.

В этот момент мое отношение к просмотру уик-энда изменилось. На фоне разговоров о необходимости повысить интерес к Ф1, я задумался о том, как сделать Большие Призы действительно лучше. Кто-то может сказать, что достаточно просто добавить остроты шоу.

Тренировки в Ф1 - довольно непонятное действо для зрителей. Люди на трибунах и у телеэкранов понятия не имеют о топливном грузе, настройках двигателей, износе шин, а в некоторых случаях мы даже путаемся, на каком комплекте сликов было показано лучшее время.

Я попробовал в свое время что-то сделать, но потерпел неудачу, когда просил FOM указывать на табло трансляции в левой колонке состав резины, на котором пилот проехал свой быстрый круг. Лично я вижу в этом простое решение, которое бы стало очень полезным для всех. Например, в первом сегменте квалификации в Спа лишь пилоты Mercedes не использовали мягкие шины, но об этом нигде не говорилось.

Honda надеялась догнать Ferrari, но столкнулась с новыми проблемами © XPB
Honda надеялась догнать Ferrari, но столкнулась с новыми проблемамиФото: XPB

Даже некоторые комментаторы заявляли, что пилоты McLaren проиграли Mercedes лишь две секунды, но это было глупостью. Такую информацию показывало табло, но в действительности гонщики McLaren проехали свои быстрые круги на шинах Soft, а пилоты Mercedes – на Medium. Поэтому к их разнице вы можете смело добавить одну или даже полторы секунды.

Пожалуйста, кто-нибудь в FOM, поверьте мне: на табло должна отображаться вся информация.

Меня раздражает еще один момент во время квалификаций, когда один из пилотов знает наперед о предстоящей потере позиций на стартовой решетке из-за штрафа. Я считаю, что любое подобное наказание пилот должен отбыть в конце каждого сегмента.

Если в результате потери позиций в протоколе гонщик прекратил бы дальнейшую борьбу в квалификации, то это и было бы справедливым наказанием.

Вспомним, например, ситуацию с Максом Ферстаппеном. С 15-м результатом он преодолел барьер первого сегмента квалификации, а поскольку ему предстояло потерять пять позиций на старте, то он даже не планировал побороться во втором сегменте. Это несправедливо по отношению к зрителям, поскольку мы лишились еще одного автомобиля на трассе.

Во втором сегменте также появлялись красные флаги из-за поломки автомобиля Кими Райкконена. Зачем их вывешивать на протяжении всего круга?

Я понимаю, что после трагической гибели Жюля Бьянки из-за аварии на Сузуке вопросы безопасности вышли на первый план, но многие пилоты в тот момент уже проехали участок, где остановилась Ferrari Райкконена, причем в этот момент они были на своем быстром круге. В итоге они испортили комплект резины и не показали зачетного времени, поскольку правилами предусмотрено возвращение в боксы при красных флагах.

Наср с 16-м результатом прошел бы во второй сегмент, если бы Ферстаппен отбыл штраф сразу © XPB
Наср с 16-м результатом прошел бы во второй сегмент, если бы Ферстаппен отбыл штраф сразуФото: XPB

Ведь несложно придумать систему, когда красные флаги появлялись бы от участка инцидента и назад к линии старт-финиш. Таким образом, подъезжающие к опасному месту автомобили успели бы сбросить скорость, а другие машины спокойно завершили бы свои быстрые круги.

Соблюдение границ трассы – еще одна неудачная шутка для комментаторов и зрителей.

Во время квалификации и в гонке пилоты раз за разом пересекали белую линию, и как бывшему комментатору, а теперь уже просто зрителю, мне сложно понять, когда нарушается граница трассы, а когда выезд за ее пределы считается допустимым.

В FIA говорят, что примут меры, если решат, что гонщик получил преимущество. Но я могу вас уверить, что единственная причина, по которой пилоты так делают – попытка выиграть доли секунды. Так что пора в этом вопросе расставить все точки над i.

А пока этого и близко нет. Если посмотреть все сессии в Спа, видно, что в этом отношении в спорте пока полный бардак. Участники Ф1, GP2, GP3 и даже Porsche Supercup регулярно нарушали границы трассы без малейшего намека на то, что их могут наказать.

Я слышал раздраженную тираду Себастьяна Феттеля о шинах Pirelli после гонки в Спа. Да, ему определенно было о чем поговорить. И я готов был первым его поддержать, если бы обладал информацией о том, что произошло с шинами на его автомобиле и с колесом на машине Нико Росберга в пятницу.

Феттель раскритиковал Pirelli после финиша гонки © LAT
Феттель раскритиковал Pirelli после финиша гонкиФото: LAT

Но у меня нет точных данных, как и у остальных, которые не поддержали Себастьяна, когда он оскорбительно высказывался в адрес поставщика шин. И лично я считаю, что в его словах точно не было правды, когда Феттель заявил, что он сам и Росберг не выезжали за пределы трассы до разрыва их колес.

Думаю, если и после просмотра повторов Себастьян не изменит своего мнения по этому вопросу, то я лично отправлюсь к окулисту, чтобы подобрать ему очки.

Впереди всех нас ждёт визит в Монцу, где вполне могут повториться эти проблемы. И лично я очень сомневаюсь, что пилоты не будут нарушать пределы трассы на выходе из Ascari.

Будут ли за это наказывать?

Если какой-то пилот получит там прокол после попытки лучше разогнаться, обвинит ли он во всех бедах Pirelli? Конечно, так и будет. Практически все пилоты капризны, как малые дети, и первое, что они обычно делают в случае возникновения проблем, - ищут виноватых. Они никогда не признают собственной вины.

Если бы я мог изменить правила, то рассматривал бы вопрос соблюдения границ трассы и проблем с шинами в совокупности.

Еще с первой тренировки в Монце я ввёл бы правило, что на протяжении всего круга автомобиль полностью должен оставаться в пределах трассы. Если вы выезжаете за белую линию, то обязаны отправиться в боксы за новыми шинами или для изучения используемых сликов на предмет повреждения.

Росберг в режиме виртуального сейфти-кара догонял Хэмилтона © LAT
Росберг в режиме виртуального сейфти-кара догонял ХэмилтонаФото: LAT

У нас также был эпизод в режиме виртуального автомобиля безопасности во время гонки, когда, как предусмотрено правилами, все машины должны проезжать круг за определенное время в умеренном темпе.

Но почему так получилось, что Росберг в этот момент смог сократить отставание от Льюиса Хэмилтона? Разница даже в несколько секунд – это целая жизнь по меркам Формулы 1. Я рад, что оказался не единственным зрителем, которого смутила такая ситуация. Судя по всему, Хэмилтон также был очень недоволен этим эпизодом.

Уходя в сторону от обсуждения общей ситуации на Гран При, я так и не понял, почему в Williams не использовали сильные стороны своего автомобиля? Спа – интересная трасса. В квалификации вы можете немного выиграть время, добавив прижимной силы, чтобы эффективнее проходить второй сектор. Но уже в гонке небольшая прибавка в скорости в поворотах не принесет особой выгоды.

В воскресенье необходима скорость в первом и третьем секторах, чтобы самому при удобной возможности обгонять, не позволяя соперникам легко себя пройти. В недавнем прошлом команда Williams была эталоном максимальной скорости. А теперь, как мне кажется, они выбрали другие настройки, за что сами же и поплатились.

Кроме того, в Williams не перестают допускать фундаментальных ошибок, как во время первого пит-стопа Валттери Боттаса, на чей автомобиль установили три шины Soft и одну - Medium. Я уверен, что в команде детально изучат эту проблему и изменят процедуру, чтобы исключить повторение такой ситуации. Но им нужно посмотреть на картину в целом, поскольку на каждом этапе у них происходит что-то подобное.

Единственная причина, которая заставила меня упомянуть проблемы Williams – нам нужна эта команда в группе лидеров для большей интриги. Это сильный коллектив с быстрым автомобилем. Возможно, это единственная команда, которая при идеальном проведении уик-энда способна дать бой Mercedes.

Посмотрим, что они покажут в Монце...

...
...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle