У Ферстаппена есть все, что нужно Ф1

Иан Паркс
3 октября 2015 в 10:07

Макс Ферстаппен - не самый популярный гонщик среди его коллег по пелотону Больших Призов. При этом Иан Паркес считает, что было бы неплохо, если бы хоть немногие из них обладали качествами, присущими этому 17-, да нет, уже 18-летнему юнцу...

Все мы с самого начала понимали, что в Максе Ферстаппене есть что-то особенное и неуловимое - иначе в Red Bull не обратили бы внимания на тогда еще 16-летнего парня. И сейчас становится ясно, что вдобавок к своему безусловному таланту юный голландец обладает настоящим стойким характером, столь необходимым для успеха в спорте высших достижений.

Глава менеджмента Ф1 Берни Экклстоун уже на протяжении долгого времени твердит, что в современных Больших Призах практически не осталось индивидуальностей, а масс-медиа превратили спорт в какие-то гонки роботов.

Вспомните, как накануне Гран При Монако 84-летний британец буквально обрушился шквалом критики на Нико Росберга, сказав, что немец не очень подходит для его бизнеса.

Тогда же Берни похвалил его напарника Льюиса Хэмилтона, назвав его настоящим послом спорта.

За аварию в Монако Ферстаппен подвергся критике коллег по цеху ©XPB
За аварию в Монако Ферстаппен подвергся критике коллег по цехуФото: XPB

«Мне действительно кажется, что Льюис - лучший чемпион мира Ф1 за долгое время, - сказал тогда Экклстоун. - Он умудряется гармонично сочетать гонки с развлечениями - участвует в светской жизни, записывает музыку, да много всего».

Берни даже раскритиковал гонщика, которого до этого долгое время поддерживал - Себастьяна Феттеля, заметив, что четырехкратный чемпион мира, как и его соотечественник, также не очень много делает для спорта.

В общем, Берни абсолютно четко выразил свою позицию и дал понять, что Большим Призам нужны настоящие сильные личности и характеры, которые не будут уклоняться от камер, когда придет время прорекламировать гонки Гран При.

Как же Берни должен быть доволен появлению в спорте такого яркого и талантливого бойца, как Макс Ферстаппен. Вероятно, ему стоит надеяться, что со временем этот горячий юнец не остепенится и не станет столь же политкорректным, как большинство его братьев по оружию.

В целом пожилой британец может быть спокоен - по крайней мере, Льюис не будет одинок в проявлениях своих эмоций и продвижении Формулы 1 за пределами трасс.

Своими выступлениями в нынешнем сезоне молодой Макс уже заставил замолчать многих критиков, которые еще до начала года выражали сомнение относительно дебюта в Ф1 в столь юном возрасте.

Ферстаппен в полной мере продемонстрировал свои навыки. И пусть некоторые его поступки были полны юношеского задора и стремления погромче заявить о себе, мы также видели, что он способен учиться на собственных ошибках.

Кроме того, и это очень важно, голландец уже доказал, что способен держать удар и вне гоночных трасс, вступив в перепалку с Фелипе Массой на пресс-конференции перед Гран При Канады.

Это произошло после этапа в Монако, где Макс поспешно предположил, что шедший впереди него Ромен Грожан решил намеренно оттормозить перед поворотом Sainte Devote пораньше и тем самым спровоцировал серьезную аварию.

Конечно, не стоило делать таких скоропалительных заявлений относительно действий соперника, и за это он незамедлительно подвергся обструкции со стороны коллег по пелотону, включая Фелипе, который назвал его стиль пилотирования чересчур опасным, а также едко добавил, что опыт в Формуле 1 по-прежнему что-то да значит.

Когда Масса и Ферстаппен появились вместе перед телекамерами накануне канадского этапа, бразилец решил еще подлить масла в огонь, заявив: «Если за подобные проступки судьи не будут наказывать 17-летних дебютантов, будет очень плохо».

В ответ на это Макс за словом в карман не полез, защитив свой стиль вождения, а в конце добавив: «Возможно, тебе стоит вспомнить прошлогоднюю гонку и то, что там произошло...»

Разумеется, он намекал на столкновение между Фелипе и Серхио Пересом в Канаде в 2014-м.

Пусть это звучало излишне язвительно и даже мелочно, но, в любом случае, голландец показал свои зубы и открыто заявил о нежелании подвергаться обструкции со стороны более опытных пилотов.

Макс не дал себя в обиду перед Гран При Канады © LAT
Макс не дал себя в обиду перед Гран При КанадыФото: LAT

В Сингапуре Макс стартовал, вернее, пытался это сделать, с восьмого места на решетке, но на его машине возникли проблемы, в результате чего он отправился в бой с отставанием в круг.

Раннее появление на трассе машины безопасности позволило ему вернуться в круг с лидером и занять 19-ю позицию перед рестартом, поскольку Нико Хюлькенберг досрочно сошел с дистанции.

С того момента Ферстаппен начал отчаянно прорываться сквозь пелотон, демонстрируя порой великолепные маневры, и смог вернуть себе "законное" восьмое место следом за Серхио Пересом.

На протяжении десяти кругов он пытался обойти мексиканца, но мотор Renault не был согласен с его намерениями и покорно следовал за своим более мощным коллегой из Mercedes.

За пять кругов до конца дистанции гоночный инженер Макса Чави Пухолар приказал ему пропустить вперед напарника по команде, чтобы тот попытался атаковать Переса.

Ферстаппен громко крикнул «Нет!» - так громко, что это, пожалуй, было бы слышно в паддоке и без микрофона.

Пухолар повторил свою настойчивую просьбу, но Макс был непреклонен, а мы лишь можем догадываться, как слова он использовал во втором своем отказе - во всяком случае, в эфир это не пропустили.

Сам голландец позже прокомментировал это так: «Когда меня во второй раз попросили пропустить Карлоса, я ясно дал понять, что делать этого не собираюсь».

Впоследствии в команде официально признали, что ошибались, и Максу не стоило пропускать вперед напарника, поскольку тот даже не мог приблизиться к нему на дистанцию атаки.

В любом случае, Ферстаппен проявил настоящую агрессивность или даже воинственность по отношению к собственной команде, что очень редко встретишь в современных очень толерантных Больших Призах.

Йос поддержал сына в стремлении всегда быть первым © LAT
Йос поддержал сына в стремлении всегда быть первымФото: LAT

Сайнс позже заявил, что намеревался за два круга попытаться опередить Переса, и если ему это не удастся, вернуть позицию Максу.

Можно верить ему или нет, но что было бы на самом деле, никто не знает.

Да это и неважно. Важно то, что Макс в этом эпизоде проявил настоящий бойцовский характер, которого так не хватает современной Формуле 1.

Заключительное слово я бы хотел оставить за строгим отцом Макса - Йосом, который полностью встал на сторону своего сына и отметил, что эти качества могут помочь ему многого добиться в Больших Призах.

«Я был бы очень зол на Макса, если бы он пропустил Карлоса, - сказал Йос. - Я никогда так не делал.

Мы несколько раз обсуждали с ним подобные ситуации, и я был уверен, что он его не пропустит. Вы слышали это по его реакции. Макс - настоящий гонщик, он никого не будет пропускать вперед.

Если бы, положим, речь шла о завоевании титула партнером по команде, я бы еще понял подобную просьбу, но пропускать кого-то вперед после такой блестящей гонки…

Он не второй номер. И в Сингапуре он сделал свое заявление. Не только перед Toro Rosso, но и перед остальными командами.

И с этим теперь все будут считаться...»

Макс Ферстаппен, Toro Rosso
Макс Ферстаппен, Toro Rosso

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle