Как Нико Росберг сам себе подал пример

Бен Андерсон
3 ноября 2015 в 10:12

В минувший уик-энд в Мексике Нико Росберг образцово провел квалификацию и гонку, на голову разбив трехкратного чемпиона мира Льюиса Хэмилтона. Бен Андерсон задался вопросом, почему же немец не демонстрировал свои лучшие качества тогда, когда это было действительно важно?

Это была (бы) поистине чемпионская гонка. Была бы, поскольку звание триумфатора нынешнего сезона уже давно отдано Льюису Хэмилтону, хотя его напарник по команде Нико Росберг заслужил похвалу за блестяще проведенный заезд на автодроме имени братьев Родригес.

Вопрос лишь в том, сможет ли Нико усвоить урок, преподанный им самому себе, и в следующем году сохранить столь же неутомимое рвение к победе.

Откровенно говоря, в уходящем сезоне немец не доставил серьезных проблем титулованному партнеру. Преимущество Хэмилтона было столь весомым, что он гарантировал себе титул за три гонки до окончания кампании, а по сути гораздо раньше.

Да, все мы помним, что у Росберга в этом году технические проблемы возникали чаще, чем у британца, но даже если вернуть ему 25 очков, упущенные в Сочи, и 15, которые он мог бы заработать в Италии, если бы не взорвался двигатель, преимущество Льюиса все равно составило бы огромные 33 очка за три гонки до окончания сезона.

К тому же, и Хэмилтон мог бы заработать важные 12 очков, если бы не проблемы с турбиной в Сингапуре. В целом же мало кто поспорит, что даже при 100-процентной надежности машин третий чемпионский титул британца в этой сезоне был лишь вопросом времени.

Два пилота Mercedes лидируют на первом круге гонки ©LAT
Два пилота Mercedes лидируют на первом круге гонкиФото: LAT

После Гран При Японии Хэмилтону достаточно было финишировать вторым следом за Росбергом во всех оставшихся гонках сезона, чтобы стать трехкратным.

Это был год Хэмилтона. Росберг был просто недостаточно хорош.

При этом если бы немец смог поддерживать форму, показанную на прошедшем Гран При Мексики на протяжении большей части сезона, все могло бы сложиться иначе.

Без сомнения, в минувшее воскресенье Нико продемонстрировал свою лучшую гонку в сезоне, будучи постоянно на шаг впереди напарника и показав абсолютно безошибочное пилотирование.

Ну хорошо, не безошибочное, ведь в конце заезда он ошибся в "эсках", что напомнило эпизод в Остине, но на этот раз Льюис не смог пробиться вперед, так как сам допустил помарку.

И все же Росберг показал свой максимум. Перехватив инициативу в квалификациях (это был уже четвертый подряд поул Нико), он и на старте гонки не дал напарнику вырваться вперед, несмотря на длинную дистанцию до первого поворота.

«Я специально работал над этим и готовился к сегодняшней гонке, - сказал после заезда Нико. - И все получилось. Провести успешный старт было очень важно - пожалуй, это была важнейшая часть гонки».

С этого момента Росберг мог проиграть заезд лишь по причине собственной ошибки, но он не позволил себе ни малейшей расслабленности. Многие подумали, что Льюис просто не стал выкладываться на максимум возможного, поскольку судьба титула уже решена.

Но вряд ли это было так. В первые 24 круга после старта Нико был в среднем всего на 0,050 секунды быстрее напарника, при этом пилоты постоянно обменивались быстрейшими кругами в гонке.

На втором отрезке дистанции на составе Medium Хэмилтон значительно прибавил и вышел вперед по среднему показателю прохождения круга на 0,206 секунды. Это отнюдь нельзя назвать легкой прогулкой…

Редкое поражение для Хэмилтона ©LAT
Редкое поражение для ХэмилтонаФото: LAT

«Нико сегодня ехал просто здорово, безошибочно, да и порывов ветра не было, - сказал после гонки Льюис, намекнув на высказывание Нико по поводу ветра в США, - Здесь было очень трудно плотно преследовать машину впереди, но я сделал все возможное. Я атаковал на протяжении всей гонки.

Признаюсь, было классно давить на газ и не задумываться об очках в чемпионате. Просто гонка. Это было весело».

Так что британец действительно атаковал на пределе, несмотря на титул в кармане. При этом надо отметить, что Росберг всегда славился умением быстро выправляться после падений, поскольку он рассматривает каждую гонку как отдельный чемпионат и не позволяет негативным эмоциям накапливаться и влиять на результат.

Так что вряд ли можно думать о том, что последние гонки сезона он рассматривает в качестве подготовки к следующему чемпионату.

«Нет, я не думаю об этапах в таком ключе, - признался Нико. - Я просто думаю о самих гонках.

Приятно было выиграть здесь, ведь это была моя цель. Я не думал, чтобы побороться за второе место в чемпионате или отобрать у Льюиса еще одну победу. Просто выезжаю и стараюсь победить. То же самое будет и в двух оставшихся гонках.

Обычно на праздновании в Mercedes гонщики располагаются в другом порядке... ©LAT
Обычно на праздновании в Mercedes гонщики располагаются в другом порядке...Фото: LAT

Я особенно не задумываюсь о следующем сезоне. Конечно, всегда важно все планировать, но я не рассуждаю сейчас в подобном ключе.

Для меня лично это был просто очередной гоночный уик-энд, а поул-позиция - лучший шанс на победу в гонке. И у меня все получилось идеально».

Однако один эпизод из недалекого прошлого, возможно, вмешался в развитие событий на трассе. Перед гонкой в команде провели совещание по поводу столкновения Нико и Льюиса в первом повороте гонки в США. При этом оба пилота отказались от комментариев по этому поводу, но их отношения еще немного охладели.

Когда на кону чемпионский титул, дружба и тесное сотрудничество оказываются не у дел. Вероятно, сейчас Нико понимает, что нужно делать, чтобы по-настоящему сражаться за чемпионство.

Продолжать относиться к каждой гонке, как к индивидуальному соревнованию, и не обращать внимания на то, что происходит в соседнем гараже, критически важно для немца, если он собирается дать бой напарнику в следующем году.

При этом в Mercedes считают, что победа к Росбергу пришла очень вовремя - всего через неделю после обидного поражения в Остине.

Лауда доволен тем, что Нико вернулся ©LAT
Лауда доволен тем, что Нико вернулсяФото: LAT

«Я очень сочувствовал Нико в Америке, поскольку прекрасно понимаю, что он испытал, - поведал неисполнительный директор команды Ники Лауда. - Когда ты сам ошибаешься, а напарник выигрывает титул, хуже не придумаешь!

Так что очень хорошо, что Нико смог выиграть уже в следующей гонке - это поможет ему вернуть уверенность в своих силах.

Психологически это лучшее, что могло с ним случиться через неделю после тех событий. Никогда нельзя составить план по восстановлению сил. Нужно просто взять поул и выиграть гонку, оставив Льюиса за спиной. Это лучший способ восстановиться.

Лично для меня важно, что эти два парня постоянно подстегивают друг друга в борьбе. Если один не будет поддавливать, то и второй не покажет своих лучших качеств. А борьба вновь происходит, и это здорово для них и для команды».

Сможет ли Росберг перенести этот успех на другие автодромы - вопрос не только психологии, но и техники.

Дорожное полотно перестроенной трассы в Мексике оказалось очень скользким, а уровень сцепления менялся от сессии к сессии.

Если вспомнить прошлые гонки, Росберг всегда сильно смотрелся в быстро меняющихся условиях - как в Сильверстоуне в этом году, когда он поехал быстрее Льюиса на сликах, когда пошел дождь.

В пятницу тормоза Нико буквально горели, а воскресенье горел желанием уже он сам ©XPB
В пятницу тормоза Нико буквально горели, а воскресенье горел желанием уже он самФото: XPB

Кроме того, состояние полотна в Мексике сильно напоминало Сочи, где пилоты также больше заботились не о деградации шин, а об их износе. Напомним, что Нико был быстрее напарника в России, а также опередил его в прошлом году на перестеленном полотне в бразильском Интерлагосе.

Вероятно, немец действительно более уверенно чувствует себя на скользком асфальте и в переменчивых условиях.

Так это или нет, но Нико действительно плотно держал инициативу в своих руках, а шанс у Хэмилтона зацепиться за победу появился лишь в тот момент, когда команда решила сменить тактику и остановить пилотов в боксах еще раз.

Росберг заехал за шинами Medium на 46-м круге, отдав лидерство напарнику, который нырнул в боксы двумя кругами позже, поставив под сомнение решение команды.

«Это была непростая гонка, - признался технический директор Mercedes Пэдди Лоу. - Было много неизвестных, а многие агрегаты машины работали на пределе возможного, особенно это касалось охлаждения тормозов.

Необходимо было постоянно следить за этими параметрами, чтобы температура не выходила за допустимые рамки.

Хэмилтон хотел проехать гонку с одним пит-стопом ©LAT
Хэмилтон хотел проехать гонку с одним пит-стопомФото: LAT

Поведение резины также оставалось для нас загадкой, и после первого отрезка гонки стало понятно, что шины изнашиваются сильнее, чем мы предполагали в пятницу.

В момент первого пит-стопа на одном из колес Льюиса практически не осталось резины, а ему предстояло проехать на новом комплекте еще большую дистанцию.

Впоследствии мы решили перейти на тактику двух пит-стопов, поскольку первоначально запланированное количество кругов пройти было очень сложно».

В итоге Хэмилтон заехал в боксы за новой резиной на 48-м круге, но попросил команду по радио лишний раз проверить, действительно ли ему стоит заезжать.

С учетом того, что Серхио Перес смог преодолеть 53 круга на комплекте Medium, Льюиса можно было понять.

Кто знает, возможно, если бы судьба титула еще не была решена, британец ослушался бы приказа из боксов и продолжил движение.

Но проблемы у непосредственных преследователей позволили команде Mercedes пойти на такую смену стратегии. В субботу и воскресенье пилоты Red Bull оказались не столь быстры, как в пятницу, когда трасса была еще очень скользкой, тогда как оба пилота Ferrari впервые за девять лет сошли с дистанции, разбив свои машины.

Пилоты Ferrari не могли вмешаться в борьбу за лидерство ©XPB
Пилоты Ferrari не могли вмешаться в борьбу за лидерствоФото: XPB

На финальном отрезке Хэмилтон был в среднем чуть-чуть быстрее напарника (всего на 0,008 секунды с круга), но приблизиться на дистанцию атаки так и не смог.

«Сегодня все элементы мозаики сложились воедино, - сказал после гонки победитель. - Раньше всегда что-то выпадало из общей картины.

С самого первого круга я чувствовал себя прекрасно, с настройками не было никаких проблем. Отличная работа инженеров. Все прошло замечательно».

Росберг также постоянно говорит, что они с Хэмилтоном все время подгоняют друг друга. Возможно, немец немного "засиделся" на старте, позволив напарнику быстрее вникнуть в нюансы происходящего и приспособиться к поведению шасси.

Как бы то ни было, в последних двух гонках Нико показал, что у него есть чемпионский потенциал. Все было при нем - чистая скорость, агрессия, уверенность в себе, спокойствие и хладнокровность, а также способность доминировать над соперником на протяжении всего уик-энда - от начала и до конца.

Но правда и то, что в этих двух гонках ему, по сути, нечего было терять. Судьба титула давно была всем ясна, в том числе и самому Росбергу, так что он пилотировал свободно, без лишнего давления.

В этих обстоятельствах он продемонстрировал, что способен биться и выигрывать. Увидим ли мы лучшие качества Нико в следующем году, когда на кону вновь будет стоять чемпионский титул? И будет ли он стоять на кону?..

Нико Росберг
Нико Росберг

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle