Оцениваем пилотов на Гран При Бразилии

Бен Андерсон
16 ноября 2015 в 17:41

Вторая подряд десятка в рейтинге для Нико Росберга, но вместе с ним еще один пилот удостоился высшего балла в традиционных оценках работы гонщиков от Бена Андерсона после Гран При Бразилии...

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/medium)

Рейтинг: 10

Нико Росберг не раскрывает всех своих секретов, но его прибавки в квалификациях не заметит разве что слепой.

Пятый подряд поул немец добыл в блестящем стиле - и это после неубедительных кругов во втором сегменте сессии.

В воскресенье Нико доказал всем, что претензии Себастьяна Феттеля на второе место в чемпионате были не более чем фикцией. Потрясающее пилотирование без единой ошибки и заслуженная победа в гонке. Вторая подряд.

Поул в субботу помог Росбергу выиграть гонку днем позже ©LAT
Поул в субботу помог Росбергу выиграть гонку днем позжеФото: LAT

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/medium)

Рейтинг: 8

Хэмилтон утверждает, что пилотирует с тем же рвением, что и до завоевания третьего в своей карьере титула, и тот факт, что он вполне мог завоевать поул в субботу, если бы не великолепный заключительный круг напарника, подтверждает это.

Второй год подряд британец проиграл в субботу менее одной десятой секунды, что стало решающим фактором в продлении безвыигрышной серии Льюиса в Бразилии.

Чемпион мира сделал в гонке все возможное, но Росберг был безупречен.

Интересно отметить, что в первых четырех гонках сезона Льюис набрал 39 баллов в рейтинге, а в последних четырех столько же набрал его напарник.

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 19-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)

Рейтинг: 6

В Бразилии на машину Риккардо был установлен обновленный двигатель Renault, но при этом большого прироста в темпе не случилось. В результате потеря десяти позиций на стартовой решетке себя не оправдала, особенно с учетом того, что новый мотор значительно прибавил в весе. Но задним умом мы все сильны.

В гонке Даниэль сражался в трафике, пытаясь пробиться наверх за счет альтернативной тактики.

Ближе к концу дистанции он сумел обойти в борьбе Серхио Переса, но до Lotus Пастора Мальдонадо так и не добрался.

Квят был лидером команды Red Bull в Бразилии, но уступил Хюлькенбергу ©LAT
Квят был лидером команды Red Bull в Бразилии, но уступил ХюлькенбергуФото: LAT

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

Даниил остался доволен тем, как команда настроила машину в заключительной тренировке в субботу, и в квалификации россиянин выглядел лучше своего напарника по команде, автомобиль которого был оснащен обновленной силовой установкой Renault.

В гонке Квят вполне мог посоперничать с Нико Хюлькенбергом из Force India, но был переигран во время первой череды пит-стопов и так и не смог восстановить статус-кво. И все же очень неплохая гонка.

Повторить прошлогодний подиум на домашней трассе Фелипе не удалось ©LAT
Повторить прошлогодний подиум на домашней трассе Фелипе не удалосьФото: LAT

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 8-й
Финиш: 8-й (дисквалифицирован)
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/medium)

Рейтинг: 5

Обычно Фелипе очень неплохо выступает на домашней трассе, но в этот раз ему на протяжении всего уик-энда не хватало сцепления с дорожным полотном - особенно на втором медленном секторе. Именно там он и проиграл напарнику по команде в квалификации.

В гонке сам Фелипе охарактеризовал свой темп как ужасный. Он ничего не мог поделать с Квятом и Хюлькенбергом, финишировавшими впереди, и приехал на восьмом месте, которого лишился после гонки в связи с дисквалификацией.

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 8

Еще одно блестящее выступление Боттаса в квалификации, где он вновь разделил на стартовой решетке двух пилотов Ferrari, но вынужден был отправиться на три позиции назад из-за штрафа, полученного на тренировке.

В гонке Валттери стартовал здорово, разом опередив Квята и Хюлькенберга и поборовшись с Райкконеном в "эсках" Сенны. В этот раз обошлось без контакта между двумя финнами, но в целом машине FW37 не хватало скорости, чтобы бороться за высокие позиции.

Феттель вновь стал лучшим в составе Ferrari и оказывал давление на лидеров ©LAT
Феттель вновь стал лучшим в составе Ferrari и оказывал давление на лидеровФото: LAT

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/medium)

Рейтинг: 9

В пятницу пилоты Ferrari выглядели недостаточно быстро, но днем позже Себастьяну удалось выжать из машины максимум, показав третье время в квалификации с комфортным отрывом от Боттаса в 0,281 секунды.

В гонке немец также смотрелся очень уверенно и даже держал в напряжении шедших на некотором отдалении впереди пилотов Mercedes, хоть и не мог приблизиться к ним.

Феттель снова оказался лучшим пилотом в красном.

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 4-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 6

Еще одна посредственная квалификация для Кими - при этом в первом сегменте сессии он был быстрее напарника, но не смог адаптироваться к изменившемуся состоянию дорожного полотна.

После квалификации финн признался, что ошибся в поворотах Mergulho и Juncao в решающей попытке, уступив своему соотечественнику Валттери Боттасу.

Гонку финн назвал довольно скучной. Он практически ни с кем не боролся. Неплохой результат, но ничего большего.

В воскресенье Алонсо, по крайней мере, не потребовался стульчик возле трассы ©XPB
В воскресенье Алонсо, по крайней мере, не потребовался стульчик возле трассыФото: XPB

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 20-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/soft)

Рейтинг: 6

Проблемы с надежностью привели к тому, что механикам McLaren пришлось дважды менять двигатель на машине Фернандо в Бразилии, что помешало ему должным образом подготовиться к заезду.

В гонке испанец отметил некоторые проблемы с мотором, но все же смог обогнать, по крайней мере, одну машину соперника (Lotus Пастора Мальдонадо) и финишировать. Не слишком большое утешение...

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/soft/soft)

Рейтинг: 7

У Баттона не было таких проблем с надежностью силового агрегата, как у напарника, и в квалификации ему не хватило всего 0,079 секунды, чтобы пройти во второй сегмент, что давало надежду на сражение в середине пелотона.

В гонке британец едва не опередил Фелипе Насра из Sauber, и ему не помогла в этом даже более медленная, но агрессивная тактика трех пит-стопов.

По крайней мере, Баттон остался доволен своим пилотированием в Бразилии.

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 11-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)

Рейтинг: 5

В квалификации Серхио уступил напарнику по команде гигантские 0,662 секунды и признал, что это была его худшая субботняя сессия в году - ему так и не удалось подобрать нужные настройки, да и сам он ошибался.

В гонке положение также не изменилось, к тому же, мексиканец проиграл очные сражения в борьбе с Максом Ферстаппеном, Роменом Грожаном и Даниэлем Риккардо.

Скорее всего, Серхио попытается поскорее забыть этот уик-энд.

В субботу Хюлькенберг блистал, но со стартом гонки не справился ©XPB
В субботу Хюлькенберг блистал, но со стартом гонки не справилсяФото: XPB

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 5-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 8

В квалификации Нико проявил себя просто великолепно, оставив позади обоих пилотов Red Bull и Фелипе Массу из Williams. В команде полагали, что скользкие характеристики трассы подойдут немцу, да и сам он в восторге от этого автодрома.

На старте гонки Хюлькенберг проиграл две позиции из-за пробуксовки колес, но смог опередить Квята за счет более выгодной тактики и не упустил своего преимущества, принеся команде Force India пятое место в Кубке конструкторов.

Макс Ферстаппен вновь оказался в центре внимания, проведя несколько отличных обгонов ©XPB
Макс Ферстаппен вновь оказался в центре внимания, проведя несколько отличных обгоновФото: XPB

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 10-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)

Рейтинг: 10

В пятницу Макс жаловался на поведение машины, но днем позже смог найти правильный баланс и вновь пробился в заключительный сегмент квалификации.

Гонку голландец провел просто отменно. На первом круге дистанции он едва не опередил в Curva do Lago Массу и Хюлькенберга, а позже провел великолепные обгонные маневры в борьбе с Пересом и Насром. Здорово!

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 10-й (старт с пит-лейна)
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)

Рейтинг: 6

В квалификации Сайнс не смог так же хорошо, как его напарник по команде, справиться с недостатком сцепления задних шин, кроме того, он столкнулся с проблемами со сцеплением и отказом дисплея.

Из-за сбоя электрики испанец был вынужден стартовать с пит-лейна, но так и не смог толком войти в борьбу. Итог - сход.

Грожан отыгрался в гонке за неудачное выступление в субботу ©LAT
Грожан отыгрался в гонке за неудачное выступление в субботуФото: LAT

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 14-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)

Рейтинг: 9

Грожан признался, что если бы не его ошибка в "эсках" Сенны и эффектный разворот в повороте Ferradura, он вполне мог бы претендовать на проход в третий сегмент квалификации в субботу. В этом сезоне он в основном уверенно смотрится в квалификациях, а в этот раз это была редкая ошибка.

Гонку француз провел просто великолепно, выжав из машины абсолютный максимум.

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 15-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/soft/medium)

Рейтинг: 7

В пятницу и субботу Пастор жаловался на нестабильное поведение задней части машины, но во второй сегмент квалификации все же должен был проходить. И если бы не ошибка в заключительном вираже на быстром круге, вполне вероятно, сделал бы это.

В гонке венесуэлец стартовал на шинах Medium, а по ходу дистанции получил 5-секундный штраф за столкновение с Маркусом Эрикссоном. Очко в гонке ему досталось в результате дисквалификации Фелипе Массы.

Не так впечатляюще, как напарник по команде, но весьма неплохо.

Росси проиграл напарнику в своей заключительной гонке в сезоне ©LAT
Росси проиграл напарнику в своей заключительной гонке в сезонеФото: LAT

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 18-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

Стивенс уступил в квалификации своему напарнику по команде Александру Росси, но после проблем в Мексике решил настроить машину на экономичный режим в отношении износа резины.

И в гонке это решение оправдалось - в результате британец смог опередить партнера, отметив, что это была одна из лучших его гонок в сезоне.

53 - Александр Росси

Marussia

Старт: 17-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 6

В пятницу команда обнаружила ошибку в настройке дорожного просвета сзади, и после ее исправления Александр поехал в свою силу.

После первых квалификационных попыток американец проигрывал напарнику по команде, но все же смог собраться и отвоевал преимущественное место на стартовой решетке.

Однако в гонке ему это не помогло, так как у него то и дело возникали проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Не самое уверенное завершение своей серии из пяти гонок.

Эрикссон провел далеко не лучший уик-энд в этом сезоне ©LAT
Эрикссон провел далеко не лучший уик-энд в этом сезонеФото: LAT

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 12-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/medium/medium/soft)

Рейтинг: 5

В квалификации Маркус жаловался на нестабильное поведение шасси на больших скоростях и в результате не смог опередить напарника по команде. Однако на старте гонки он все же расположился выше из-за штрафа, полученного Фелипе Насром.

Первый круг шведу совершенно не удался - сначала он пропустил вперед нескольких соперников, а затем вылетел с трассы в Curva do Lago. Как результат - контакт с Пастором Мальдонадо и финиш позади пилотов McLaren.

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 13-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

В квалификации на домашней трассе Фелипе показал великолепное 11-е время, отметив усилия команды при настройке машины.

Из-за полученного штрафа бразилец вынужден был стартовать с 13-й позиции, но даже без этого наказания он вряд ли смог бы бороться за очки в гонке.

В результате он завершил заезд в борьбе с пилотами McLaren, из которой вышел победителем. Ожидания после успешной квалификации не оправдались, и родных болельщиков Насру порадовать не удалось.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаАвстрияВеликобританияВенгрияБельгияИталияСингапурЯпонияРоссияСШАМексикаБразилияCр. балл
Росберг67771077983786710910107,7
Хэмилтон109101079879510971089788,4
Риккардо766878575891010789767,4
Квят5767588676977577976,8
Масса7797579884786676656,8
Боттас8879959668678796887,4
Феттель9109688878108810889498,2
Райкконен8789557368766766666,4
Алонсо-779767789879968767,5
Баттон877-676767876799777,1
Перес36897105766997897757,1
Хюлькенберг9677667998665848787
Сайнс8866777777876686566,8
Ферстаппен799566576988877107107,4
Грожан97876666671077857797,1
Мальдонадо6574677652465766775,7
Стивенс--77766575785666676,3
Росси------------87-7767
Мери-55456774876--8---6
Эрикссон5677556568776666856,2
Наср10276784766567596576,3

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle