Оцениваем пилотов на Гран При Абу-Даби

Бен Андерсон
30 ноября 2015 в 16:51

Трое признанных пилотов получили низкие оценки, а гонщики, проведшие очень сложный сезон, наоборот, удостоились очень высоких баллов. Бен Андерсон по традиции оценил работу пилотов на прошедшем в Абу-Даби заключительном этапе нынешнего чемпионата...

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 10

Выступление Нико Росберга в квалификации, где он взял шестой подряд поул в сезоне, было просто безупречным. Накануне этапа немец жаловался на старый двигатель, но на деле оказалось, что в мощности он потерял не более 0,05 секунды с круга.

Воскресная гонка - еще один повод восхититься Нико. Он великолепно провел старт, увеличил отрыв и был быстр тогда, когда это было необходимо.

Вероятно, это была самая убедительная победа Росберга в чемпионате. Если бы пораньше...

Нико Росбергу удалось сделать хет-трик ©XPB
Нико Росбергу удалось сделать хет-трикФото: XPB

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 7

После разгромного поражения от напарника в квалификации Льюис заявил, что так и не смог привыкнуть к изменениям шасси, сделанным в канун Гран При Сингапура. При этом на стороне гаражей Росберга считают, что это лишь психологические игры со стороны конкурента.

В гонке Хэмилтон постарался отыграться, но попытка отложить второй пит-стоп не оправдала себя. Конечно, победа в чемпионате важнее отдельной гонки, но Льюису придется немало поработать в межсезонье, чтобы вернуть себе прежнюю уверенность.

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 5-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 8

Риккардо полагает, что RB11 является в настоящий момент лучшим шасси на стартовой решетке. И в квалификации он добился своей цели, войдя в первую пятерку.

За счет раннего первого пит-стопа Даниэль отыграл позицию у Хюлькенберга, потерянную на старте заезда, но с Пересом этот трюк не прошел - австралиец застрял за Роменом Грожаном.

В результате Риккардо так и не смог догнать мексиканца, но в целом провел очень приличную гонку.

Карлос Сайнс опередил Даниила Квята на первом круге гонки ©XPB
Карлос Сайнс опередил Даниила Квята на первом круге гонкиФото: XPB

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 9-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 6

В пятницу Даниил не был особенно доволен поведением шасси RB11, а заключительную тренировку в субботу вынужден был пропустить из-за проблем с электрикой. В итоге он подошел к квалификации практически вслепую, чем можно объяснить его полусекундное отставание от напарника.

В гонке россиянин также ничего особенно не показал. На первом круге его опередил Карлос Сайнс, но он смог восстановить статус-кво. Позже на его машине возникли проблемы с ERS, что сделало его легкой добычей для соперников.

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 8-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 7

Команда Williams подошла к этапу в Абу-Даби не в лучшей форме - пилоты проиграли в квалификации шесть десятых секунды своему прошлогоднему результату. При этом Масса остался доволен поведением машины, за исключением недостатка сцепления в задней части.

Гонку он провел очень убедительно, избежав проблем и выиграв дуэли за очки с Хюлькенбергом и Квятом.

И все же бразилец отметил, что это было не лучшее завершение сезона для команды.

Боттас потерял переднее антикрыло в столкновении с Баттоном на пит-лейне ©LAT
Боттас потерял переднее антикрыло в столкновении с Баттоном на пит-лейнеФото: LAT

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 6-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/soft/soft)

Рейтинг: 5

Боттас попытался нивелировать недостаток скорости шасси FW37 за счет альтернативного подхода к кругам выезда из боксов в квалификации, но этого оказалось достаточно лишь для того, чтобы опередить в субботу только Хюлькенберга.

На старте гонки Валттери потерял сразу несколько позиций, а затем столкнулся с Дженсоном Баттоном на пит-лейне, повредив переднее антикрыло и заработав штраф.

Далеко не лучший уик-энд в исполнении финна.

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 15-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 7

В пятницу пилоты Ferrari выглядели неубедительно на одном быстром круге, но мы так и не узнаем, чего бы смог добиться Феттель в квалификации в Абу-Даби, поскольку ошибки команды помешали ему выйти из первого сегмента сессии.

В гонке он показал себя неплохо, сумев пробиться на 12-е место уже по истечении одного круга. За счет альтернативной тактики немец смог в итоге выйти на четвертое место, но в целом роль первой скрипки в Ferrari в этот раз играл Кими Райкконен.

В этот раз Ferrari на подиуме представлял Кими Райкконен ©LAT
В этот раз Ferrari на подиуме представлял Кими РайкконенФото: LAT

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 8

После того, как Феттель "пропал без вести" в первом сегменте квалификации, Райкконену пришлось одному защищать честь команды, и в третьем сегменте он смог опередить Серхио Переса.

Гонка прошла для Кими довольно спокойно. Финн отбил атаки мексиканца на старте и устремился в погоню за Mercedes, хоть гоночного темпа для этого было недостаточно.

Неплохой уик-энд для Райкконена.

Фернандо Алонсо попал в аварию в первом повороте гонки ©XPB
Фернандо Алонсо попал в аварию в первом повороте гонкиФото: XPB

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 16-й
Финиш: 17-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 5

В пятницу вечером Алонсо был очень быстр на одном круге и, вероятно, смог бы пробиться во второй сегмент квалификации, если бы не прокол колеса.

Гонку испанец начал неплохо, но все испортил контакт в первом повороте. После заезда Алонсо обрушился на стюардов с критикой за полученный штраф. Ну а дальнейшая гонка стала для него, по сути, тестовой.

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 12-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 8

В пятницу Баттону не удавалось найти правильный баланс машины, пока ему не настроили подвеску подобно шасси Алонсо. В результате британец впервые в сезоне остановился в двух десятых секундах от попадания в финальный сегмент квалификации.

Гонку Дженсон провел очень боевито, то и дело сражаясь то с Максом Ферстаппеном, то с Боттасом.

Очень неплохой темп за рулем не самой быстрой машины.

Серхио Перес был быстр на протяжении всего уик-энда ©XPB
Серхио Перес был быстр на протяжении всего уик-эндаФото: XPB

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 9

Серхио Перес был доволен третьим результатом по итогам пятницы, когда он проиграл Росбергу всего 0,6 секунды. И в квалификации он подтвердил, что это была отнюдь не случайность. В команде даже дали понять, что он мог стартовать в гонке и выше, если бы в решающей попытке не следовал вплотную за Росбергом.

На старте гонки Серхио едва не опередил Райкконена и в целом провел практически безошибочный заезд.

Сайнс вынужден был в какой-то момент пропустить вперед Ферстаппена, но все же финишировал выше напарника ©LAT
Сайнс вынужден был в какой-то момент пропустить вперед Ферстаппена, но все же финишировал выше напарникаФото: LAT

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 7-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 7

Обновления машины VJM08 сделали ее гораздо более быстрой в медленных поворотах, что позволило пилотам Force India спорить с Red Bull за звание третьего по скорости автомобиля в пелотоне.

Хюлькенберг в Абу-Даби выступил чуть хуже своего напарника, особенно в квалификации, к тому же, он жаловался на недостаточную поворачиваемость. Но третий подряд финиш в очках - это очень неплохой результат.

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 11-й
Финиш: 16-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 5

В пятницу Макс испытывал проблемы с машиной, но все же выразил мнение, что смог бы пробиться в заключительный сегмент квалификации, если бы не трафик в его заключительной попытке.

Гонка у голландца вышла очень сумбурной. Блокировка колес в восьмом повороте отразилась на его тактике, и ему пришлось ехать в боксы на лишний пит-стоп. Под конец заезда Макс также получил штраф за блокировку Хэмилтона под синими флагами.

Это был не его день.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 10-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)

Рейтинг: 8

Сайнс опасался, что необходимость использовать старый двигатель отрицательно скажется на его уик-энде. Так и получилось - в пятницу на машине испанца возникали многочисленные проблемы, из-за чего он так и не смог нормально подготовиться.

Но днем позже он отыгрался, пробившись в третий сегмент квалификации. В гонке Карлос боролся за первую десятку, но не смог завоевать заветное очко. И все же очень неплохой уик-энд.

Гонка для Мальдонадо завершилась в первом повороте ©XPB
Гонка для Мальдонадо завершилась в первом поворотеФото: XPB

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 18-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 10

Изначально казалось, что последняя гонка Грожана за Lotus будет настоящим кошмаром. Первую тренировку он по традиции пропустил, а во второй не смог полноценно поработать из-за проблем с топливным баком.

В квалификации возникли новые неприятности - отказала коробка передач. В итоге в гонке француз вынужден был стартовать с конца пелотона.

Но в воскресенье Ромен использовал ту же альтернативную стратегию, что и Феттель, и принес команде неожиданные два очка, несмотря на все проблемы. Блестящий результат.

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/сход)

Рейтинг: 6

В пятницу Мальдонадо показывал многообещающую скорость, несмотря на все задержки со сборкой машины из-за финансовых трудностей команды. В квалификации коллектив оценил темп Пастора как очень впечатляющий, хоть ему и не удалось пробиться в заключительный сегмент.

Гонка длилась для венесуэльца недолго - в первом повороте он пострадал в столкновении с Алонсо и повредил заднюю подвеску. Удивительно, но Пастор не был виноват в инциденте...

Стивенс в погоне за пелотоном ©XPB
Стивенс в погоне за пелотономФото: XPB

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 19-й
Финиш: 18-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/super-soft/soft)

Рейтинг: 8

В пятницу Стивенс смотрелся на трассе гораздо лучше напарника и смог перенести набранный темп в квалификацию, где опередил Мери на невероятные 1,137 секунды.

Сравнить двух пилотов Marussia в гонке не представилось возможности из-за старта испанца с пит-лейна, но Уилл считает, что проехал одну из лучших гонок в Ф1. Трудно не согласиться.

98 - Роберто Мери

Marussia

Старт: пит-лейн
Финиш: 19-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/super-soft)

Рейтинг: 4

Возвращение Мери за руль Marussia оказалось неудачным. Он никак не мог совладать с шасси, особенно это касается тормозов.

Роберто признал, что разница в весе между ним и Стивенсом достигла минимальных 2-3 кг, но отметил при этом, что в скорости он не прибавил.

В гонке он стартовал с пит-лейна, но ничего особенного не показал.

Эрикссон боролся в гонке с Баттоном ©LAT
Эрикссон боролся в гонке с БаттономФото: LAT

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 17-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 6

В пятницу Эрикссону трудно было найти необходимый баланс шасси, несмотря на то, что он считал эту трассу подходящей для команды.

Первую попытку в квалификации швед проехал очень уверенно, но проблемы с датчиком в коробке передач помешали ему выйти во второй сегмент сессии.

В гонке все было чуть лучше - Маркусу удалось избежать проблем и использовать альтернативную стратегию, финишировав следом за Баттоном и Боттасом.

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 14-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/soft/super-soft)

Рейтинг: 7

Механикам Sauber было сложно настроить C34 на уверенное прохождение поребриков на трассе Яс-Марина, и Наср также жаловался на недостаток сцепления в медленных поворотах. И все же бразильцу удалось пробиться во второй сегмент квалификации.

Контакт с Алонсо в первом повороте привел к повреждению переднего антикрыла и лишнему пит-стопу Фелипе. В этих условиях финиш в четырех секундах от напарника по команде можно считать успехом.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаАвстрияВеликобританияВенгрияБельгияИталияСингапурЯпонияРоссияСШАМексикаБразилияАбу-ДабиCр.
балл
Росберг6777107798378671091010107,7
Хэмилтон1091010798795109710897878,3
Риккардо7668785758910107897687,4
Квят57675886769775779766,7
Масса77975798847866766576,7
Боттас88799596686787968857,3
Феттель91096888781088108894978,1
Райкконен87895573687667666686,5
Алонсо-7797677898799687657,3
Баттон877-6767678767997787,1
Перес368971057669978977597,2
Хюлькенберг96776679986658487877
Сайнс88667777778766865686,8
Ферстаппен7995665769888771071057,3
Грожан9787666667107785779107,2
Мальдонадо65746776524657667765,7
Стивенс--777665757856666786,4
Росси------------87-776-7
Мери-55456774876--8---45,8
Эрикссон56775565687766668566,1
Наср102767847665675965776,3

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle