Итоговые оценки пилотов Ф1 за сезон

Бен Андерсон
14 декабря 2015 в 10:08

На протяжении сезона Формулы 1 Бен Андерсон после каждой гонки оценивал работу всех без исключения пилотов, и сегодня он поделится своими критериями оценки и выставит итоговые баллы гонщикам...

Выставление оценок пилотам Формулы 1 по итогам гонок - это один из наиболее приятных аспектов работы редактора отдела Больших Призов в AUTOSPORT.

Задача эта не из легких, а рейтинг в любом случае получается довольно субъективным и встречает массу критики, но лично я старался учитывать малейшие нюансы работы пилотов на протяжении всего уик-энда с пятницы по воскресенье и именно на этом основывал свои умозаключения.

Рейтинг отражает работу гонщика в квалификации и гонке - с акцентом именно на гонку, поскольку очки разыгрываются именно в воскресенье. К тому же, в его составлении используется самая разнообразная информация.

Здесь и времена на круге, и отзывы команды о работе того или иного пилота, и умение бороться под давлением, и ошибки, и скорость в сравнении с напарником по команде. Но при этом возможны и неточности.

Дело в том, что оценки мы выставляем следующей за гонкой ночью, а некоторая информация - к примеру, известия о технических проблемах, помешавших гонщику проявить себя - приходят позже, когда уже ничего исправить нельзя.

И все же усредненные баллы в конце сезона дают определенную пищу для размышлений.

Ниже мы перечислим 20 пилотов, принимавших участие в сезоне на регулярной основе, в порядке убывания их итогового среднего рейтинга.

При этом оценки могут не совпадать с итоговым графиком суммарных баллов, поскольку отражают лишь выступление пилотов в 19 гонках сезона.

Кроме того, мы не ставим себе цель выяснить, кто лучше, а кто хуже, а просто оцениваем их работу в минувшем сезоне.

Льюис Хэмилтон
Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон

Средний рейтинг: 8,4

Льюис Хэмилтон практически безошибочно провел три четверти сезона, а к моменту, когда его напарник по команде Нико Росберг "проснулся", мог уже спокойно докатываться до своего третьего титула.

Временами Льюис показывал просто блестящий темп в квалификациях - как, например, в Великобритании, Монако или Венгрии, и несколько гонок провел безупречно - вспомните ту же Венгрию, Японию и США. Таким образом, нет никаких сомнений в способностях титулованного британца.

Тот факт, что он завоевал титул за три гонки до окончания сезона, говорит лишь о том, насколько велико было его превосходство над соперниками, а высокий средний балл не позволяет усомниться в его высшей квалификации, несмотря на поздние попытки Росберга что-то изменить.

Себастьян Феттель
Себастьян Феттель

Себастьян Феттель

Средний рейтинг: 8,1

Себастьян Феттель великолепно дебютировал в новой для себя команде, сезон-2014 для которой сложился далеко не лучший образом.

Удивительно то, что немец смог воспользоваться всеми без исключениями шансами в этом сезоне, дважды разделив дуэт Mercedes в квалификациях и выиграв три гонки.

Его поул в Сингапуре, который Феттель затем конвертировал в победу в гонке, был, пожалуй, лучшим квалификационным выступлением пилотов в этом году.

К тому же, немцу удавалось довольно долго удерживаться в чемпионской гонке благодаря регулярным попаданиям на подиум.

В этом году Феттель был абсолютно безжалостен к соперникам и произвел очень хорошее впечатление на свою новую команду.

Нико Росберг
Нико Росберг

Нико Росберг

Средний рейтинг: 7,8

На протяжении большей части чемпионата Нико был лишь бледной тенью своего титулованного напарника по Mercedes. При этом он выступал лучше, чем годом ранее, но Хэмилтон еще выше поднял планку, особенно прибавив в квалификациях.

Но все перевернулось в Сингапуре, где пилоты Mercedes не могли заставить шины работать. В результате команда внесла определенные поправки в конструкцию машины, после чего Росберг шесть раз кряду взял поул и трижды выиграл на дистанции.

Его умение восстанавливаться после падений лишний раз напомнило зрителям и напарнику, что сдаваться немец отнюдь не намерен.

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

Даниэль Риккардо

Средний рейтинг: 7,4

Минувший сезон стал настоящим психологическим испытанием для Даниэля. Выиграв годом ранее три гонки, он доказал, что прекрасно умеет справляться с прессингом, но в этом году ему пришлось бороться также и с не самой надежной в пелотоне техникой.

В большей части гонок австралиец успешно с этим справлялся и добивался максимума, несмотря на все поломки. Исключением стала Канада, где Даниэль ничего интересного не продемонстрировал.

В дальнейшем машина стала прибавлять в темпе, а в Венгрии, Сингапуре и Италии Риккардо показал себя во всей красе.

Фернандо Алонсо
Фернандо Алонсо

Фернандо Алонсо

Средний рейтинг: 7,3

Алонсо начал сезон на одну гонку позже остальных после аварии во время тестов в Барселоне, но на протяжении всего чемпионата почти не допускал ошибок.

Некоторые из его квалификационных кругов иначе как шедеврами и не назовешь (пусть они и позволяли ему побороться лишь за второй сегмент сессии, а не за поул), а в гонках он был непреклонен. И все же разочарование от нехватки темпа машины иногда брало верх над эмоциональным испанцем.

Кроме того, в России Фернандо выступил явно ниже своих возможностей и не слишком удачно проявил себя в первом повороте в Абу-Даби, но в целом сезон для него можно назвать весьма позитивным. Жаль, что машина не позволяла рассчитывать на большее.

Валттери Боттас
Валттери Боттас

Валттери Боттас

Средний рейтинг: 7,3

Своим очередным успешным сезоном Валттери доказал, что по-прежнему является одним из главных активов будущей Формулы 1.

Когда темп машины позволял, финн всегда пользовался этим и оказывал давление на пилотов Ferrari. А его стабильность на протяжении чемпионата позволяла ему до последней гонки бороться с соотечественником Кими Райкконеном за четвертое место в личном зачете.

На старте сезона Валттери уступал в квалификациях своему опытному напарнику по команде Фелипе Массе, но после летнего перерыва значительно прибавил в этом компоненте.

Макс Ферстаппен
Макс Ферстаппен

Макс Ферстаппен

Средний рейтинг: 7,3

То, как проявил себя в свой дебютный сезон в Формуле 1 юный Макс Ферстаппен, за плечами которого был лишь один год в формульных сериях, просто невероятно.

Конечно, не обошлось и без "детских болезней" вроде аварии с Роменом Грожаном в Монако, но нельзя не отметить прогресс, которого добился голландец на протяжении сезона.

Многие запомнят этот сезон благодаря отчаянным и дерзким попыткам Макса обогнать всех своих соперников на трассе, но и о его стабильности забывать нельзя. К тому же, он очень хорошо работал с новыми для себя шинами Pirelli.

Ромен Грожан
Ромен Грожан

Ромен Грожан

Средний рейтинг: 7,2

Ромен Грожан постоянно прибавляет на протяжении двух последних лет в Формуле 1, но в 2014-м это было сложно заметить из-за неудачного шасси. В этом году машина получилась лучше, да и мотор помог - в итоге француз проявил себя куда лучше.

Несомненным успехом Ромена является подиум в Бельгии и потрясающие прорывы из глубины пелотона в Бразилии и Абу-Даби.

Но больше всего Грожан впечатлил в квалификациях. Пастора Мальдонадо часто критикуют, но все же скорости ему не занимать. И все же француз обставил венесуэльца по субботам в одну калитку, несмотря на частые пропуски пятничных тренировок.

Серхио Перес
Серхио Перес

Серхио Перес

Средний рейтинг: 7,2

Как и команда Force India в целом, Серхио с каждой гонкой все прибавлял и прибавлял.

В сезоне-2014 мексиканец допускал довольно много ошибок, но в этом году сделал серьезный шаг вперед, особенно во второй половине, когда практически затмил своего более именитого напарника.

При этом выступать он стал более стабильно, а отдельные гонки были просто блестящими.

Лучшим результатом Серхио в сезоне, безусловно, стал подиум в Сочи.

Дженсон Баттон
Дженсон Баттон

Дженсон Баттон

Средний рейтинг: 7,2

В минувшем сезоне Дженсон мог оценить свои выступления лишь на фоне Фернандо Алонсо.

Для McLaren-Honda это был очень непростой год, но британец продолжал демонстрировать стабильный темп, несмотря на целую пачку технических неполадок по ходу чемпионата.

Баттон превзошел Алонсо в Сочи и блестяще выступил в США, где смог добраться до высокого шестого места, управляя машиной с более старой спецификацией двигателя по сравнению с напарником.

Были, конечно, и спады в Испании и Китае, но в целом чемпион мира 2009 года записал в свой актив еще один отличный сезон.

Нико Хюлькенберг
Нико Хюлькенберг

Нико Хюлькенберг

Средний рейтинг: 7

Выдающиеся достижения Хюлькенберга в этом году касались отнюдь не Формулы 1. Зачастую он проводил этапы на высоком уровне, но на протяжении сезона очень не хватало тех моментов, когда бы он прыгал выше головы, к чему мы уже все так привыкли.

Его лучшая гонка Ф1, скорее всего, пришлась на Гран При Австрии (куда он приехал после своего триумфа в Ле-Мане), где Хюлькенберг вёл борьбу на протяжении долгого времени с пилотом Williams Валттери Боттасом.

Несколько раз в оставшейся части сезона Нико приносил команде хорошие очки, но были и нетипичные для него ошибки (как в Сингапуре и Сочи). И с тех пор, как команда перешла на обновленную версию VJM08, немец зачастую проигрывал своему напарнику.

Карлос Сайнс
Карлос Сайнс

Карлос Сайнс

Средний рейтинг: 6,8

Сайнс по праву может считать, что этот год сложился для него неудачно. Именно неудача не позволила ему заработать больше очков, и ему не повезло, что автомобиль испанца так часто ломался. Да и вряд ли можно назвать удачей, что Карлосу пришлось дебютировать в один год с Максом Ферстаппеном.

По чистой скорости испанец весь год провел на высшем уровне, но ему не хватило пары гонок с действительно впечатляющим результатом, что удалось Ферстаппену. Хотя именно Сайнс потенциально должен был опережать голландца, учитывая его богатый опыт в формульных гонках.

Но Сайнс в любом случае произвел хорошее впечатление на команду своим опытом и хорошими знаниями в технической области, поэтому и оправдал тот кредит доверия, что получил от боссов Red Bull в конце прошлого года.

Фелипе Масса
Фелипе Масса

Фелипе Масса

Средний рейтинг: 6,8

Масса продолжает опровергать предположения тех, кто списал его со счетов после ухода из Ferrari в конце сезона-2013.

На протяжении большей части чемпионата бразилец выглядел явно лучше своего напарника по Williams. Он не только переквалифицировал Боттаса в первой половине сезона, но и куда более стабильно проводил гонки.

Масса даже вышел в фавориты в борьбе за четвертое место в личном зачете после попадания на подиум в Монце. Ситуация стала куда хуже после Гран При Италии, причем как раз в это же время явно прибавил Боттас.

Бразилец не смог финишировать в нескольких гонках, команда Williams к тому времени полностью прекратила доработку автомобиля, но в целом сезон получился для Массы очень даже позитивным.

Даниил Квят
Даниил Квят

Даниил Квят

Средний рейтинг: 6,8

Нет сомнений, что проблемы команды Red Bull на старте сезона помешали и самому Квяту, который должен был смириться с поражениями от дебютантов Ф1, выступающих за его бывший коллектив Toro Rosso.

Четвертое место в Монако, где Квят на старте обогнал напарника Риккардо, позволило российскому пилоту по-настоящему поверить в свои силы. Неудивительно, что результаты Даниила пошли в гору по мере улучшения автомобиля. Несмотря на то, что удача была на его стороне, нельзя закрывать глаза на тот факт, что во второй половине сезона он набрал куда больше очков, чем напарник.

Периодически Квят демонстрировал блестящий уровень (особенно в Мехико и Спа), но он сам лучше всех понимает, что способен добиваться большего.

Кими Райкконен
Кими Райкконен

Кими Райкконен

Средний рейтинг: 6,5

Райкконен продолжает разочаровывать своих поклонников второй год подряд после возвращения в Ferrari, где он вновь был в тени нового напарника по команде.

Если в прошлом сезоне он мог объяснить свое поражение от Алонсо тем фактом, что испанец за последние годы стал лидером в Маранелло, то куда сложнее финну найти оправдания тому, что Феттель на голову разбил его во время дебюта за Ferrari.

Автомобиль SF15-T был уже на порядок лучше прошлогоднего, да и Райкконен заработал куда больше очков, но три подиума за рулем второй по скорости машины за год – явно не лучший результат.

Райкконену ничего не остается, кроме как честно признать, что в этом сезоне он продемонстрировал посредственный уровень.

Уилл Стивенс
Уилл Стивенс

Уилл Стивенс

Средний рейтинг: 6,4

Стивенс произвел хорошее впечатление еще в прошлом году во время своего дебюта в Ф1 с командой Caterham. И он не сбавил оборотов по ходу нынешнего сезона с Marussia.

Автомобиль британца был абсолютно неконкурентоспособным, но даже в таких ограниченных условиях он хорошо проделал свою работу и достойно выглядел на фоне напарника по команде Роберто Мери, несмотря даже на тот факт, что Уилл был легче испанца.

Стивенс не был настолько хорош, как Александр Росси, перебравшийся на пять гонок из GP2 в Ф1, но Уилл может быть доволен тем, как он в целом провел этот сезон при всех проблемах команды.

Фелипе Наср
Фелипе Наср

Фелипе Наср

Средний рейтинг: 6,3

Наср провел очень достойный дебют в Формуле 1, заработав по ходу сезона 75% от общего числа очков команды Sauber.

Если говорить непосредственно о результатах, то лучшую свою гонку бразилец провел в Австралии, где уже в дебюте чемпионата финишировал пятым. К тому же, по чистой работе он блестяще справился в России (шестой результат) и сумел заработать два очка в Монако, где его автомобиль С34 был откровенно слабым.

Но было у Фелипе и несколько неприятных моментов. Вспомнить хотя бы уик-энд в Малайзии, где его напарник по команде показал хорошую форму, а бразилец остался далеко позади. Запомнится ему и авария в конце третьей тренировки на Гран При Канады.

В целом же Фелипе необходимо решить проблемы с тормозами, котоые испортили ему еще несколько гонок. И тогда бразилец сможет куда более стабильно проводить этапы.

Маркус Эрикссон
Маркус Эрикссон

Маркус Эрикссон

Средний рейтинг: 6,2

Второй год в Формуле 1 подарил шведу шанс вести борьбу в середине пелотона вместо того, чтобы быть одним из последних, как это было в составе Caterham в сезоне-2014.

Эрикссон сумел серьезно прибавить на экваторе чемпионата, когда перестал всё внимание уделять происходящему в соседнем гараже и сумел правильно отреагировать на неудачи.

К сожалению, Маркус провел свои лучшие гонки там, где автомобиль Sauber был недостаточно конкурентоспособным, чтобы бороться за очки. Конечно, были у шведа и ошибки, но справедливо будет сказать, что вместе с Насром они принесли в команду правильный баланс.

Роберто Мери
Роберто Мери

Роберто Мери

Средний рейтинг: 5,8

Сезон получился тяжелым для чемпиона Европейской Ф3 2011 года. Показав хороший потенциал во время участия в тренировках с командой Caterham в прошлом году, в 12 гонках за Marussia по ходу нынешнего чемпионата он регулярно сталкивался с проблемами.

Мери выше и тяжелее своего напарника Стивенса, что мешало ему на старте сезона, кроме того, Роберто не сумел адаптировать свой агрессивный стиль пилотирования к ограниченным возможностям автомобиля MR03B.

Только на таких трассах, как Хунгароринг и Сочи, где его стиль не мешал ему атаковать на протяжении всего круга, испанец показал отличный уровень, но в целом его выступления оставляли желать лучшего.

Пастор Мальдонадо
Пастор Мальдонадо

Пастор Мальдонадо

Средний рейтинг: 5,7

В целом сезон-2015 стал сплошным разочарованием для Мальдонадо, который остался в тени своего напарника по Lotus Грожана. Венесуэлец только один раз (в Монако) квалифицировался в равной борьбе выше француза, да и в свой актив Пастор записал в два раза меньше очков по итогам чемпионата, чем Ромен.

Несмотря на репутацию склонного к авариям пилота, Мальдонадо демонстрировал хороший темп, и многие инциденты с его участием произошли вовсе не по его вине. Но слишком часто он подводил сам себя плохим выступлением в квалификации. При этом венесуэлец по-прежнему часто ошибается в гонках, что перечеркивает все его предыдущие старания.

Вне зачета

Пилоты, которые провели лишь несколько гонок, не включены в основную часть рейтинга, поскольку слишком сложно сравнивать их работу с гонщиками, выступавшими на полном расписании.

Александр Росси
Александр Росси

Александр Росси

Средний рейтинг: 7 (5 гонок)

Росси может быть доволен тем, как он выступил в составе команды Marussia на протяжении своей ограниченной программы.

Ему потребовалось всего две гонки, чтобы адаптировать настройки автомобиля под себя, после чего он переквалифицировал напарника Стивенса в трёх из пяти последних Гран При.

В самих гонках он ничем не уступал напарнику, хотя и испытывал небольшие проблемы на протяжении последнего уик-энда в Бразилии. Своими выступлениями он точно повысил шансы в будущем пробиться в Формулу 1.

Кевин Магнуссен
Кевин Магнуссен

Кевин Магнуссен

Средний рейтинг: 5 (1 гонка)

Мне жаль Магнуссена, заслуживающего гораздо большего, чем остаться без места в Формуле 1 после одного сезона за McLaren и еще одного года в качестве резервного пилота.

В 2015 году он был близок к переходу в IndyCar, но авария Алонсо на зимних тестах привела к тому, что испанцу потребовалась замена на Гран При Австралии, из-за чего Магнуссен лишился шанса трудоустроиться за океаном.

На самом деле он показал хорошую скорость в Мельбурне, опережая напарника Баттона во всех тренировках, но в квалификации его подвел двигатель. А поехать в гонке Магнуссен не смог из-за поломки мотора по пути на стартовую решетку.

Во время составления австралийского рейтинга я не знал о поломке в квалификации, так что Магнуссен заслуживал более высокой оценки. И, как я уже сказал, он в целом достоин гораздо большего.

Итоговый рейтинг пилотов за минувший сезон:

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle