Картинг: Хроника первого этапа серии WSK
В первые выходные марта стартовал восьмой по счету розыгрыш картингового первенства WSK. Гоночные звезды ближайшего будущего сошлись в споре за победу в итальянском местечке Муро Леччезе.
Первый розыгрыш Мировой серии картинга, куда более известной под названием WSK, состоялся в 2006 году. Чтобы понять, почему сейчас это первенство пользуется такой популярностью, достаточно поднять протоколы и посмотреть, кто же семь лет назад добился успеха. Итак, в Формуле А выиграл Валттери Боттас, в Интерконтиненталь С первенствовал Жюль Бьянки, а в юниорском зачете две первые позиции достались Уиллу Стивенсу и Антониу Феликсу да Коште.
Сейчас WSK – это одна из главных картинговых серий в Европе. Пожалуй, даже самая главная, не считая чемпионатов мира и Европы. Четыре её этапа проходят на лучших трассах Старого света. Календарь сверстан так, что все гонки разыгрываются в первой половине сезона – это позволяет молодым пилотам получить важный опыт перед главными осенними стартами – или, как часто бывает, накануне пробы сил в «школьных» формульных сериях перед полноценным переходом в «большой» автоспорт со следующего года.
Картодром Ла Конка, принимавший дебютный уик-энд нового сезона, собрал всех быстрейших пилотов. Поначалу ходили слухи, что на старт выйдет даже Михаэль Шумахер, но в итоге в заездах участвовал лишь его сынишка Мик. А вот еще один экс-пилот Формулы 1, Жан Алези, не просто смотрел за тем, как с соперниками сражается его отпрыск Джулиано, но и комментировал гонки для зрителей. А посмотреть в Муро Леччезе на этот раз было на что.
В пяти классах на старт вышли более 200 участников, представляющих порой весьма экзотические государства. По сравнению с теми категориями, что были представлены на Зимнем Кубке в Лонато, добавились две: 60 Mini для тех, кто еще не вступил во второе десятилетие, и самая быстрая KZ1. Правда, её отличие от KZ2 минимальны: те же 125-кубовые карты, оснащенные коробками передач, но более мягкий состав резины – в остальном всё идентично.
Стоит отметить, что россияне на этот раз были представлены лишь в зачетах KF и KF Junior – но уж там смогли заявить о себе в полный голос.
Пятница. Битва за доли секунды
Первый соревновательный день в WSK по традиции отдан противостоянию с секундомером. В квалификациях пилоты распределяют позиции на старте хитов, стремясь продемонстрировать наилучшую скорость. На закрученном асфальтовом кольце длиной 1250 метров борьба складывалась столь упорно, что даже сотые доли секунды порой решали не все – требовалось прибегать к тысячным.
В юниорском классе KFJ у России наибольшее представительство – семь пилотов. Лучшим из них в квалификации оказался Никита Ситников из команды Team Komarov, показавший пятое время в Супер-поуле, куда попадают 12 лучших по итогам основной квалификации. Это обеспечило пилоту из Обнинска возможность во всех отборочных гонках стартовать с первого ряда.
Александр Вартанян занял по чистой скорости 13-ю позицию, дальше расположились Роберт Шварцман (26), Владимир Атоев (28), Никита Мазепин (41), Кирилл Киселев(43) и Алексей Смородинов(50). Показательно, что полсотни результатов уложились в 0,77 секунды.
Первую тройку в классе сформировали Ландо Норрис, Леонардо Пульчини и Леонардо Лоранди. И если результаты двух итальянцев никого не удивили – Лоранди, к примеру, недавно выиграл Зимний Кубок в KFJ, – то для 13-летнего британца Норриса это был первый серьезный старт на континенте, и такой прыти от гонщика никто не ждал.
Более быстрый и «взрослый» класс KF также радует наличием россиян, правда, здесь их уже поменьше. Из пяти наших пилотов быстрейшим оказался Василий Романов, он занял девятую строчку в Супер-поуле, однако посетовал на тактическую ошибку с выбором момента выезда на трассу и заявил, что иначе смог бы добиться большего.
Чуть дальше расположились другие представители России: Егор Ступеньков (31), Максим Ким (45), Кирилл Распутин (51) и Дмитрий Станишевский (59).
За лидерство в классе тем временем разыгралась нешуточная борьба: несмотря на то, что победитель Супер-поула Кэллум Айлотт опередил ближайшего преследователя на две с небольшим десятых секунды, последующие шестеро пилотов уместились всего в одну десятую!
В KZ2 небольшую сенсацию на квалификации устроил Франческо Челента, опередивший ближайшего из соперников более чем на три десятых. Интересно, что действующий чемпион Европы, литовец Симас Жудвирсис, занял лишь седьмую строчку.
В быстрейшем KZ1 выступает много именитых картингистов – например сын экс-пилота Ф1 Макс Ферстаппен. Именно он недавно доминировал на Зимнем Кубке в бескоробочном классе KF. Однако на этот раз в квалификации голландца опередили Фабиан Федерер и Шарль Леклер, причем разница между лидерами составила ничтожные 0,019 секунды.
Итоги квалификации: 60 Mini - KFJ - KF - KZ2 - KZ1
Суббота. Победы Ситникова и прорыв Конвера
Во второй официальный день соревнований WSK на трассе Ла Конка участникам бескоробочных классов предстояло провести множество отборочных заездов, а пилоты картов, оснащенных коробкой передач успели даже откатать первые финалы.
Вопреки прогнозу, день прошел без дождя, хотя еще накануне вечером синоптики не исключали вероятность осадков. Но и на сухом асфальте всевозможных событий произошло в достатке.
У юниоров из KFJ едва ли не главным событием стала поломка в одном из хитов машины лидера, Ландо Норриса. До того он трижды выиграл, но из-за единственной осечки оказался на старте предфинала лишь седьмым. Похожим образом развивались события и для лучшего из россиян: Никите Ситникову удалось записать на свой счет победы в двух отборочных заездах, но проблемы с техникой не позволили подняться выше пятой позиции в общем протоколе субботних заездов.
Удивительно, но и Александр Вартанян, показывавший впечатляющую скорость, столкнулся с проблемами в последнем для себя хите, что отбросило 12-летнего москвича на 19-е место. Несколькими строчками выше расположились стабильные Роберт Шварцман и Владимир Атоев – 12-й и 15-й результаты по итогам второго дня соревнований соответственно.
К другим представителям России судьба на этот раз была не столь благосклонна: Кирилл Киселев, Никита Мазепин и Алексей Смородинов заняли 27-ю, 43-ю и 44-ю позиции соответственно. Впрочем, регламент WSK предусматривает в этом классе не утешительные заезды, а два полноценных полуфинала, потому шансы продолжить борьбу остались у всех.
Лучшим же в KFJ оказался – и, надо сказать, вполне ожидаемо – Леонардо Лоранди, записавший на свой счет уже несколько побед в этом сезоне. Вторую позицию в итоговом протоколе занял Том Бэйл, не выигравший ни одного заезда, однако взявший свое стабильностью – он не опускался на финише ниже третей позиции. Алессио Лоранди, младший брат лидера, замкнул тройку в протоколе дня.
Во зачете KF в субботу прошли не все отборочные заезды, еще 2 гонки ждали пилотов ранним утром воскресенья, прямо перед финалами. Из россиян быстрейшими выглядели Василий Романов и Егор Ступеньков. Оба пилота записали в свой актив финиши в первой четверке. При этом Ступеньков, которому трижды удалось пробиться по ходу дистанции с седьмого ряда на четвертое место, отметил, что результаты могли быть лучше, если бы не грубая езда соперников и некоторые собственные ошибки! Еще трое наших пилотов напрямую в главный финал не прошли.
В стане лидеров прежде всего стоит отметить сходы фаворитов, которые серьезно повлияли на расстановку по итогам отборочных заездов. Триумфатор квалификации Кэллум Айлотт не смог реализовать преимущество первой стартовой позиции и не победил ни в одном заезде. Зато прорывом наверх отметился опытнейший Арман Конвер: француз квалифицировался лишь на сороковой позиции, однако смог даже одержать одну победу в хите и финишировал в десятке в остальных.
Самые быстрые классы KZ2 и KZ1 в субботу разыграли первые финалы, и если в KZ2 все было достаточно предсказуемо – Риккардо Негро сначала занял вторую строчку по итогам отборов, а затем выиграл первый финал, потеснив в первой позиции Франческо Челенту, то в KZ1 ситуация развивалась интересней.
Лидеры квалификации, как и в KF, провалили отборочные заезды – Фабиан Федерер и Шарль Леклер оказались на 22-й и 18-й позициях соответственно. В их отсутствие доминировал Макс Ферстаппен – ему удалось победить в обоих своих заездах, а затем и в предфинале
Итоги отборочных заездов: 60 Mini - KFJ - KF - KZ2 - KZ1
Воскресенье. Подиум завоеванный и подиум упущенный
Воскресенье в Муро Леччезе выдалось солнечным. День открывали последние отборочные заезды классов KF и KZ, после чего зрителей ждали финальные гонки. Заключительные хиты обошлись без особенных сюрпризов, позволив сформировать окончательные стартовые ведомости для главных заездов этапа.
В первом полуфинале класса KFJ с проблемами столкнулся непобедимый, казалось, Леонардо Лоранди. Итальянец смог финишировать лишь 15-м, оказавшись в шаге от вылета. Победил же, подтвердив отличную скорость, Ландо Норрис.
Практически все россияне прошли в финал, не повезло лишь дебютанту Алексею Смородинову. Причем в полуфинале А пятеро наших гонщиков и вовсе финишировали в первой дюжине – лучшим из них стал Никита Ситников, занявший четвертое место.
Ну а главный заезд KF Junior запомнится отечественным поклонникам картинга надолго. Никто из них и представить не мог, что после двух кругов гонки лидирующие позиции достанутся двум нашим пилотам: Никита Ситников и Владимир Атоев, позабыв о мировых звездах, отчаянно рубились друг с другом, словно дело происходило в Икше или Курске!
Однако до финиша было еще далеко. Сначала упрямый Норрис, откатившийся было в конец первого десятка, планомерно вернулся на лидирующую позицию и уехал в отрыв, затем – к невероятному сожалению – на карте Никиты возникли технические проблемы, а Владимира на самом последнем круге все же смог опередить Алессио Лоранди. Тем не менее, дебютный подиум ростовчанина в WSK следует признать серьезным успехом.
В зачете KF после предварительных заездов россиян на стартовой решетке осталось не так много, зато они держались в первой десятке. Василий Романов завоевал шестую позицию, Егор Ступеньков – восьмую.
В лидерах же был поляк Кароль Баш, пилот заводской команды Tony Kart. Сразу за ним на решетке расположились Джордж Рассел и Дориан Боколаччи (гонщик программы Gravity).
В предфинальном заезде оба россиянина ехали весьма быстро, особенно Романов, который финишировал вторым, проиграв победителю всего 0,062 секунды! Однако сначала Ступеньков был исключен из заезда за постороннюю помощь на решетке, а потом и Романов получил пять секунд штрафа за грубый маневр в последнем «хите». Василий откатился на седьмую позицию на старте главной гонки, что серьезно усложнило ему борьбу за победу.
В финале, уехав от преследователей, звание сильнейшего разыграла группа из пяти гонщиков. Все они пересекли финишную черту в течение пяти десятых секунды! Победителем стал британец Бен Барникот, а замкнул группу лидеров Василий Романов. Россиянин посетовал на свою ошибку в работе с карбюратором, иначе результат был бы ощутимо лучше. Ну а так призерами стали Баш и Боколаччи.
Тем временем из самого хвоста пелотона прорывался второй наш соотечественник – Егор Ступеньков. С 33-й стартовой позиции ему удалось довести гонку до 14-й на финише. Такой результат заставляет задуматься, что смог бы показать Егор, если бы не штраф. Пилот был, по его словам, сильно расстроен наказанием и теперь попробует отыграться в грядущих гонках.
Финал категории KZ2 превратился в триллер. Марко Дзанкетта удачно принял старт, оторвался от соперников, но его понемногу догонял Риккардо Негро. К предпоследнему кругу лидеры уже ехали вплотную друг за другом. Дзанкетта, казалось, дрогнул и пропустил соперника вперед, однако на последнем секторе последнего круга смог-таки вернуть себе лидерство и победить с отрывом всего 0,002! К слову, до финиша добрались лишь 10 человек, многие сошли уже в первых поворотах.
В самом быстром зачете KZ1 лидеры держали почтенную дистанцию, и перестановки происходили крайне редко. Макс Ферстаппен в отличном стиле одержал очередную в этом сезоне победу, компанию на подиуме ему составили экс-пилот GP2 Бенджамин Хенли и Йоррит Пекс.
Итоги финальных заездов: 60 Mini - KFJ - KF - KZ2 - KZ1
Положение в общем зачете: 60 Mini - KFJ - KF - KZ2 - KZ1
Второй этап серии WSK пройдёт 20-21 марта в испанской Сарагоссе.