Безжалостный хищник с обаятельной улыбкой – встречайте Даниэля Риккардо!

Бен Андерсон
26 декабря 2014 в 10:25

За белозубой улыбкой скрывается гонщик невероятного таланта, сумевший в первом же сезона выступлений за топ-команду по всем статьям превзойти четырехкратного чемпиона мира. Бен Андерсон поговорил с Даниэлем Риккардо о его потрясающем прорыве в Ф1

До перехода в команду Red Bull Racing о Даниэле было известно по большому счет лишь то, что у этого беззаботного улыбчивого любителя медоедов [это животное изображено на шлеме австралийца] есть определенные задатки скорости.

Однако в минувшем сезоне 25-летний гонщик, подобно своему любимому зверьку, показал острые зубки, одержав победу в трех гонках и оставив не у дел титулованного Себастьяна Феттеля.

Даниэль, как вы справлялись с давлением накануне дебютного сезона в составе чемпионов мира? Каковы были ваши ожидания?
Даниэль Риккардо: Мне самому хотелось доказать, что я способен гоняться в топ-команде и на равных сражаться с Себом, но все вокруг считали, что я испытываю сильное давление – и всячески пытались его снизить.

Они вели себя так, словно говорили: "Ну хорошо, мы взяли к себе этого парня, и он наверняка полагает, что нам нужен от него подиум уже в Мельбурне – но ведь это не так".

В действительности я не испытывал особенного прессинга - более того, мне казалось, что в этой ситуации сложнее будет Себу, ведь ему предстоит защищать титул. Никто не ожидал, что я с первых же гонок поеду с ним на равных, и это облегчало мою задачу.

Я верил и надеялся, что год сложится очень неплохо – и сейчас, оглядываясь на прошедшие события, понимаю, что на самом деле выступил гораздо лучше, чем ожидал. Три победы и ни одной [у Феттеля] - это здорово!

Риккардо на протяжении всего сезона переигрывал Феттеля © LAT
Риккардо на протяжении всего сезона переигрывал ФеттеляФото: LAT

Что касается партнерства с Себастьяном, вы учились у него или изначально решили пойти собственным путем?
ДР: Я бы не назвал это учебой – но старался впитывать любую информацию и при этом не слишком-то упрямиться.

Во время зимних тестов, когда за рулем был Себ, я надевал наушники и слушал, как он общается с инженерами. Но как только ко мне пришла необходимая уверенность в своих силах – стал полагаться только на себя.

Когда мне нужно было что-то у него спросить, я так и делал, но в целом старался рассчитывать на свои силы. У меня не было сомнений, что если все сделать правильно, то я смогу бороться с ним на равных.

Когда вы поняли, что окончательно освоились? На тестах вам удалось преодолеть не так много километров, но уже на открывающем чемпионат Гран При Австралии вы очень уверенно смотрелись за рулем…
ДР: В Мельбурне у Себа возникли проблемы в квалификации и гонке, поэтому, несмотря на успешное выступление, я не мог до конца оценить, насколько силен в сравнении с ним.

В Малайзии он выступил чуть лучше меня, и тогда я подумал: "Ну ладно, примерно этого я и ожидал от старта сезона".

Но в Бахрейне и затем в Китае мне удалось опередить Себа не только в квалификациях, но и в гонках - причем с приличным отрывом. А после были Барселона и Канада [где Риккардо выиграл]… Думаю, уже после китайского этапа я понял, что смогу сражаться с ним уже в этом сезоне.

Похоже, у Себастьяна были проблемы с резиной. В некоторых из упомянутых вами гонок - например, в Шанхае - он останавливался в боксах на один раз больше. Что такого было в машине, что она вам подходила лучше, чем напарнику?
ДР: Я тоже пытался это выяснить. В этом году работа с резиной оказалась моей сильной стороной - мне удавалось дольше сохранить шины и при этом показывать неплохой темп. В этом году так было в нескольких гонках. Не думаю, что могу это как-то объяснить.

В целом, полагаю, мне просто хорошо удаётся чувствовать поведение машины - если шины начинают скользить, я адаптируюсь и немного меняю стиль пилотирования. Этому я научился не вчера - но "сыграло" такое умение именно в нынешнем году.

Это одна из причин. К тому же, я в целом хорошо чувствовал машину. Нынешними автомобилями управлять довольно трудно, все это видели. Полагаю, я просто справлялся с этим чуть лучше других.

Победа в Спа стала для Даниэля одним из главных событий сезона © LAT
Победа в Спа стала для Даниэля одним из главных событий сезонаФото: LAT

Поговорим о трех ваших победах. Думаю, гонку в Спа можно назвать особенной, ведь тогда вы лидировали, а соперники пытались настичь вас. В Канаде и Венгрии все было наоборот…
ДР: Да, бельгийская гонка отличалась от остальных. Я бы сказал, что адреналина в ней было не так много, а вот прессинга – более чем достаточно.

Мне необходимо было провести гонку безукоризненно. Я понимал - если проеду кругов 40 и ни разу не ошибусь, то, вероятно, одержу победу. Одна помарка могла стоить мне всей гонки.

Таким образом, приходилось поддерживать полную концентрацию на протяжении всей дистанции - внимательно следить в каждом повороте за точкой торможения и затем в нужное время нажимать на газ.

В Канаде и Венгрии был невероятный прилив адреналина - там мне приходилось атаковать на пределе! Это были очень напряженные гонки, но по уровню концентрации они явно уступали бельгийскому этапу.

Как дебютная победа повлияла на вас в психологическом плане? Выиграть первый Гран При дорогого стоит…
ДР: Конечно, но у меня был еще момент с первым подиумом в Мельбурне. Тогда я предположил, что способен на свершения – а после первой победы лишь убедился в этом!

Я вышел в лидеры за пару кругов до окончания дистанции [в Канаде] и почувствовал, как учащается мой пульс. В тот момент я подумал, а смогу ли вообще сохранить концентрацию на протяжении последних двух кругов, все ли у меня для этого есть?

В итоге я одержал победу, что помогло обрести уверенность в своих силах. Гонка в Будапеште вышла непростой, но как только я вышел в лидеры, сложностей стало куда меньше. Я понимал, что это уже не первый мой успех - и помешать мне могла лишь поломка машины.

Вы несколько раз здорово выступали в квалификациях за Toro Rosso, но в этом году вы показали себя с совершенно новой стороны - раз за разом проводя великолепные обгоны на трассе. Откуда у вас это?
ДР: Я и раньше понимал, что способен обгонять, просто не было особенных возможностей это продемонстрировать. Полагаю, здесь можно назвать две причины: во-первых, я уверен, что могу совладать с машиной, и во-вторых - всегда знаю, что мне удастся вовремя затормозить и попасть на апекс поворота.

Даже соперники уровня Алонсо отмечали действия Риккардо © LAT
Даже соперники уровня Алонсо отмечали действия РиккардоФото: LAT

К тому же, я в целом довольно уверенный в себе человек, и с приобретением опыта выступлений моя уверенность лишь растет. Я понимаю, что способен противостоять на трассе лучшим гонщикам в мире.

Во времена выступлений в картинге у меня поначалу не было славы мастера обгонов, но со временем пришла уверенность в технике, также мне удалось прибавить в агрессии и решительности. Здесь то же самое.

Очень важно и то, что соперники доверяют вам в борьбе на трассе, не так ли? У вас не было с ними никаких проблем, и по окончании сезона вас многие хвалили, в том числе и Фернандо Алонсо…
ДР: Да, это было круто. Именно чего-то подобного я стремился получить от своего дебютного сезона в топ-команде - заслужить доверие лучших гонщиков в пелотоне. Полагаю, они меня признали, и я вошел в их немногочисленную группу - не только с точки зрения результатов, но и в плане уважения. Это действительно классно.

Люди часто называют лучшими пилотам Ф1 Себа, Льюиса Хэмилтона и Фернандо Алонсо. Вероятно, после этого сезона во многих командах за вами начнут следить гораздо пристальнее…
ДР: Полагаю, по итогам этого сезона я действительно создал о себе неплохое представление [за пределами Red Bull]. Есть несколько молодых и подающих надежды парней вроде нас с [Валттери] Боттасом - думаю, мы отлично выступили. Уверен, что теперь нас заметили и в других командах.

У меня есть контракт с командой Red Bull еще как минимум на год, но я планирую стартовать в Ф1 куда дольше, так что посмотрим, что принесёт будущее. Но я думаю, если вы спросите у боссов команд, знают ли они, кто такой Даниэль Риккардо, ответ будет положительным…

Даниэль Риккардо
Даниэль Риккардо

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle