Оцениваем пилотов на Гран При Бахрейна

Бен Андерсон
20 апреля 2015 в 15:38

В традиционной оценке работы пилотов по итогам Гран При Бахрейна неожиданно высокие баллы получили гонщики, ранее не хватавшие звезд с небес. Слово Бену Андерсону...

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

Накануне гонки в Бахрейне Нико тщательно изучал видеозапись прошлогодней борьбы с напарником по команде, чтобы не повторить былых ошибок. Оказалось, что ему стоило больше внимания уделить квалификации.

В пятницу немец смотрелся неплохо, но днем позже словно растерял все свои способности и показал лишь третье время.

На старте заезда Росберг пропустил вперед еще и Кими Райкконена, но по ходу дистанции смог выйти на второе место. На предпоследнем круге у него возникли проблемы с электронной системой тормозов, в результате чего он уступил вторую ступеньку подиума финну.

Хэмилтон одержал три победы в четырех гонках сезона © XPB
Хэмилтон одержал три победы в четырех гонках сезонаФото: XPB

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 10

Несмотря на всю критику в адрес Льюиса, похоже, ничто не может в данный момент сбить его с пути к третьему чемпионскому титулу в своей карьере.

В квалификации британец снова разгромил своих конкурентов, выиграв поул с запасом в четыре десятых секунды.

Гонку Льюис провел в своем стиле - уверенно и спокойно. На последнем круге дистанции у него возникли проблемы с тормозами, аналогичные тем, что кругом ранее проявились на машине Росберга, но, к счастью, на тот момент он уже сумел значительно оторваться от преследователей.

Двигатель на машине Риккардо загорелся сразу после финиша © XPB
Двигатель на машине Риккардо загорелся сразу после финишаФото: XPB

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 8

Накануне гонки Даниэль признал, что им не удается идеально настроить машину, но нельзя не отметить, что в Бахрейне австралийцу повезло чуть больше.

В квалификации он вполне мог опередить Фелипе Массу, но ошибся в шестом повороте на своем втором быстром круге и показал лишь седьмое время.

Гонку Риккардо провел очень уверенно и финишировал шестым - выше, по его собственному признанию, завершить дистанцию было просто невозможно. Сразу после финиша двигатель на его машине загорелся.

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 17-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

Неудачи молодого россиянина в новой команде продолжились в Бахрейне. В пятницу он смотрелся куда хуже своего напарника по команде, а большую часть третьей тренировки вынужден был пропустить из-за остановки в гравии в четвертом повороте трассы.

Проблемы с запасником энергии впервые в карьере не позволили Даниилу пройти первый сегмент квалификации, однако в гонке он очень постарался и поднялся в очковую зону, финишировав девятым.

Квяту просто необходимо провести чистый и спокойный уик-энд.

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: с пит-лейна (квалифицировался 6-м)
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

В команде Williams считают, что Фелипе Масса вышел на свой уровень 2008 года, когда он боролся с Льюисом Хэмилтоном за чемпионский титул. Но в Бахрейне ему свой высокий класс в полной мере продемонстрировать не удалось.

В пятницу бразилец не был доволен балансом машины, но затем все пришло в норму, и в квалификации он показал шестое время, хотя мог подняться выше напарника по команде, если бы не ошибка в заключительном повороте.

Проблемы с датчиком не позволили Фелипе стартовать в гонке с решетки, таким образом, ему пришлось уходить в бой с пит-лейна, что не помешало ему заработать одно очко.

Боттас смог до самого клетчатого флага сдерживать напор Феттеля © LAT
Боттас смог до самого клетчатого флага сдерживать напор ФеттеляФото: LAT

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 9

После гонки в Китае в команде Williams уделили повышенное внимание работе с мягкими шинами, что значительно повысило их конкурентоспособность на первых двух отрезках дистанции. К тому же, боли в спине Валттери остались в прошлом, что также не могло не радовать коллектив из Гроува.

В квалификации финну не хватило всего 0,154 секунды до темпа Ferrari. В гонке же он опередил одного из пилотов Скудерии благодаря проблемам Себастьяна Феттеля. Отличная работа.

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 2-й
Финиш: 5-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/medium)

Рейтинг: 6

Накануне этапа Себастьян предполагал, что в Бахрейне Ferrari ближе подберется к лидерам сезона, и был прав.

В квалификации Росберг выступил не лучшим образом, позволив соотечественнику стартовать с первого ряда - но до Льюиса ему не хватило целых 0,4 секунды, настоящая пропасть.

В гонке Феттель так и не смог найти своего ритма, а в борьбе с Нико еще и повредил переднее антикрыло, которому потребовалась замена. Результат - пятое место позади Боттаса.

Райкконен вернулся на подиум © LAT
Райкконен вернулся на подиумФото: LAT

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 4-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 9

Кими Райкконен рад был провести первый в нынешнем сезоне гладкий уик-энд в Китае, и в Бахрейне он развил свой успех.

В квалификации финн вновь не смог продемонстрировать свои лучшие качества, сказав, что мог больше атаковать. Но все же ему удалось занять на стартовой решетке место выше Боттаса.

По итогам гонки Кими смог впервые с момента возвращения в Ferrari подняться на подиум, хотя и остался недоволен вторым местом. Также стоит отметить его великолепную работу с резиной.

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 14-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/medium/soft)

Рейтинг: 9

В Бахрейне Фернандо продемонстрировал свои лучшие качества и без проблем провел весь уик-энд.

В квалификации испанец впервые в этом сезоне смог преодолеть барьер первого сегмента, показав девятый результат. И если бы не незначительная потеря мощности, он, вполне вероятно, мог бы пробиться и в заключительную часть сессии.

В гонке Алонсо не хватило всего четыре секунды до призовой зоны. Вряд ли он мог показать лучший результат.

За весь уик-энд Баттон смог проехать лишь 32 круга © LAT
За весь уик-энд Баттон смог проехать лишь 32 кругаФото: LAT

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: -
Финиш: -
Тактика: -

Рейтинг: -

В Бахрейне у Дженсона проблемы наслаивались одна на другую - различные неполадки с электрикой раз за разом останавливали его машину на трассе, и в результате он даже не смог выступить в квалификации.

Перед гонкой на машине британца возникли новые проблемы, и итог получился логичным - на старт он не вышел.

Еще одна уверенная гонка Переса в Бахрейне © XPB
Еще одна уверенная гонка Переса в БахрейнеФото: XPB

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 11-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 9

В пятницу Серхио Перес столкнулся на трассе с Себастьяном Феттелем, но судьи посчитали тот инцидент гоночным.

В первом сегменте квалификации он показывал темп быстрее напарника по команде, но едва не смог пробиться в заключительную часть сессии. При этом суббота выдалась для команды очень удачной.

Гонку мексиканец провел блестяще - опередил на трассе нескольких соперников и финишировал на высоком восьмом месте.

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 8-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/medium/medium)

Рейтинг: 7

Нико считает, что до презентации так называемой спецификации Б новой машины команда находится просто в "режиме выживания", при этом в Бахрейне автомобиль выглядел куда более убедительно, чем в первых гонках сезона.

В субботу немец квалифицировался на высоком восьмом месте, однако в гонке все пошло не так гладко - Нико постоянно не хватало сцепления с трассой. В команде предположили, что с машиной было что-то не так.

Команда Toro Rosso провела свой худший уик-энд в сезоне © LAT
Команда Toro Rosso провела свой худший уик-энд в сезонеФото: LAT

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/soft/сход)

Рейтинг: 5

В квалификации юный пилот не справился с поставленной в команде задачей и показал лишь 15-й результат, отстав от своего напарника по команде во втором сегменте почти на полсекунды.

В гонке голландцу также не удалось показать что-то вразумительное. Предположительно проблемы с электрикой не позволили ему выжимать из машины все возможное. Уже на 34-м круге дистанции Макс был вынужден заглушить двигатель досрочно, дабы не потерять силовой агрегат.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/medium/soft/сход)

Рейтинг: 6

В Бахрейне у обоих пилотов команды Toro Rosso были проблемы, но при этом Карлосу удалось гораздо лучше справиться с недостаточной поворачиваемостью машины.

В результате испанец смог пробиться в заключительный сегмент квалификации, и если бы не помарка в 11-м повороте, мог бы стартовать еще на одну позицию выше.

Гонку Сайнс провел невразумительно и вынужден был сойти с дистанции после второй череды пит-стопов по причине плохо прикрученного колеса.

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 10-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

Ромен пропустил первую тренировку, передав свою машину Джолиону Палмеру, а впоследствии был недоволен балансом шасси.

Во втором сегменте квалификации француз показал высокий седьмой результат, однако в финальной перестрелке остался последним.

В гонке Ромен стартовал великолепно. На протяжении дистанции у него возникали явные проблемы с задней резиной, но это не помешало ему показать высокий результат - седьмое место.

После ошибки на пит-стопе Пастору потребовалась помощь механиков © LAT
После ошибки на пит-стопе Пастору потребовалась помощь механиковФото: LAT

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: 3 пит-стопа (medium/soft/soft/soft)

Рейтинг: 4

В Китае Пастор смотрелся очень неплохо, и уик-энд в Бахрейне также начал довольно сильно.

В квалификации венесуэльцу помешали проблемы с системой рекуперации энергии, в результате чего он не смог подняться на старте выше 16-го места.

На первом круге заезда Мальдонадо дважды выезжал за пределы трассы, а вскоре допустил неприятный контакт с машиной Фелипе Массы.

Во время заключительного пит-стопа он случайно заглушил двигатель, добавив головной боли механикам.

Стивенс вновь оказался номером один в Manor © XPB
Стивенс вновь оказался номером один в ManorФото: XPB

28 - Уилл Стивенс

Manor

Старт: 18-й
Финиш: 16-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

На этот раз Стивенс также на протяжении всего уик-энда был быстрее своего напарника по команде и в квалификации показал результат почти на секунду лучше.

На старте гонки проиграл позицию Роберто Мери, но еще до истечении шестого круга дистанции смог вернуть себе упущенное.

После этого проводил довольно скучную и одинокую гонку, финишировав на 16-м месте с отставанием от лидера в два круга.

98 - Роберто Мери

Manor

Старт: 19-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/soft/medium)

Рейтинг: 4

С самого начала уик-энда в Бахрейне Роберто проигрывал своему напарнику, что в команде частично связывают с его большим собственным весом и недочетами в пилотировании.

Единственное, чем испанец запомнился на Сахире, так это тем, что смог на старте заезда выйти вперед Стивенса, но вскоре напарник восстановил статус-кво.

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 13-й
Финиш: 14-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/soft/medium)

Рейтинг: 7

В пятницу и субботу Маркус смотрелся не очень выгодно на фоне своего напарника по команде, а в квалификации едва не пропустил вперед Фернандо Алонсо на McLaren.

Гонку швед начал очень уверенно и держался в первой десятке вплоть до проблемы с креплением левого переднего колеса во время второго пит-стопа. Если бы не эта задержка, Маркус, вероятно, смог бы приехать в очки.

Упорная и боевая гонка для Sauber, но очков за это не дают © XPB
Упорная и боевая гонка для Sauber, но очков за это не даютФото: XPB

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 12-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (soft/soft/soft/medium)

Рейтинг: 6

Фелипе предполагал, что более прохладные погодные условия в Бахрейне пойдут на руку команде. Однако в квалификации бразилец не был столь убедителен и показал лишь 12-й результат - и на большее он, вероятно, не был способен.

На самом старте гонки Фелипе допустил ошибку и так и не смог обрести уверенность. К тому же, его двигатель периодически терял мощность.

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнCр. балл
Нико Росберг67776,75
Льюис Хэмилтон10910109,75
Даниэль Риккардо76686,75
Даниил Квят57676,25
Фелипе Масса77977,5
Валттери Боттас88798
Себастьян Феттель910968,5
Кими Райкконен87898
Кевин Магнуссен5---5
Фернандо Алонсо-7797,67
Дженсон Баттон877-7,33
Серхио Перес36896,5
Нико Хюлькенберг96777,25
Карлос Сайнс88667
Макс Ферстаппен79957,5
Ромен Грожан97877,75
Пастор Мальдонадо65745,5
Уилл Стивенс--777
Роберто Мери-5544,67
Маркус Эрикссон56776,25
Фелипе Наср102766,25

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle