Чемпионат мира по ралли-кроссу глазами Тимура Тимерзянова

25 апреля 2015 в 13:01

Перед стартом нового сезона Мирового ралли-кросса Тимур Тимерзянов настроен оптимистично, хотя и не скрывает, что соперники в этом году будут более чем серьёзные. О самых опасных и интересных участниках WRX он рассказал Autosport.com.ru за несколько дней до старта первой гонки чемпионата...

Чемпионат мира по ралли-кроссу, пожалуй, наиболее динамично развивающаяся гоночная серия. И если первую кампанию, состоявшуюся лишь в прошлом году, выиграл Мистер Голливуд – Петтер Сольберг, то стартующий в ближайший уик-энд новый сезон пока прогнозам не поддаётся. Уж слишком много нового и интересного ждёт нас впереди.

Петтер Сольберг: В 2013 году он знакомился с ралли-кроссом, хотя когда-то начинал с него, а теперь норвежец пристреливается ко второму чемпионскому титулу. У него отличный автомобиль, который позволяет ехать как угодно, боком или в заносе, и при этом не терять скорость. В принципе, его автомобиль в прошлом году, наверное, был недосягаем по техническому оснащению.

Кроме того, не до конца прописанный регламент первого чемпионата мира сыграл какую-то роль. Многие приехали, уже имея готовое шасси, и после технических проверок получили под 40 килограммов балласта, а Сольберг догружен не был.

Лиам Доран: Его называют Британской бомбой, и это, действительно, очень взрывной парень. Дорана легко вывести из себя. Он едет быстро, чётко и чисто, но только пока он с холодной головой. Как только происходит что-то, что выводит его из себя, Лиам начинает слишком эмоционально вести машину. И чаще всего это работает против него.

Коллеги по команде Тимура, Андреас Баккеруд и Рейнис Нитис: Мы начинали с ними в одной команде Set Promotion и выросли из переднеприводного класса автомобилей. Рейнис вообще в картинге чуть ли не с шести лет, и ехал он на серьёзном уровне, очень быстро. Он ещё парень молодой, ему нужно набираться опыта.

Томас Хейккинен: Этого парня нельзя предсказать заранее. Когда мы приехали в Канаду, на тренировке он привозил всем секунду с круга. Но в основных заездах, вдруг, где-то потерялся. Томас победитель американского чемпионата, где трассы отличаются от европейских и мировых. Они короче и уже, без заносов и выбора траектории.

Хотя он и выиграл у себя на родине практически вчистую, бывали и сбои. Он картингист, в своё время выступал с Тими Хансеном в одной команде.

Тимми Хансен: Пилот, пришедший из формульных чемпионатов. Он с шестнадцати лет выступал в одноместных машинах и хорошо знает своё дело. Если автомобиль позволяет ехать, он очень быстр. С ним сложно бороться в особенности на трассах, которые чем-то схожи с кольцевыми.

Хансен может получить от автомобиля максимум и умеет использовать возможности трассы и машины. Парень амбициозный и едет хладнокровно, хотя в стрессовом состоянии тоже может ошибаться.

Дэви Джени: Он ездил с нами сезона два или три, и был призёром в 2013 году. Джени ехал на Citroen Т4. Он и в классическом ралли отметился. Очень открытый пилот, доброжелательный, всегда может подойти посоветоваться, редко обижается, даже если на трассе случился какой-то инцидент. Самое главное, чтобы новая команда на него не давила, тогда он поедет быстро.

Антон Марклунд: Я считаю, что Антон сделал правильный шаг, перейдя в Audi, это хорошая школа. Автомобиль другой по расположению двигателя, а значит нужно найти иной стиль пилотирования. Не могу сказать, что Антон очень быстрый пилот, но у него бывают всплески, посмотрим, как он проведёт этот год.

Матиас Экстрём: Он построил Audi под себя и, как говорят, при поддержке завода. Очень мощный и быстрый пилот. У нас шутят: любая машина быстра тогда, когда Матиас в ней. Он и правда может извлечь из Audi больше других.

Как водится, этот разговор мог бы продолжаться бесконечно, ведь список пилотов далеко не исчерпан. Есть ещё много интересных спортсменов, взять хотя бы того же американца Таннера Фауста, трижды выигрывавшего сезон в Global Rallycross, ведущего американской версии знаменитого автомобильного шоу Top Gear. Или австрийца Манфреда Штоля, в прошлом шесть раз бывшего на подиуме чемпионата мира по ралли.

Каждый из внушительного списка участников мирового ралли-кросса, может оказаться на вершине в новом сезоне. Каждый из них интересен и опасен на трассе.

«Для меня на трассе самые интересные соперники, это все, кто едет быстро – подытожил разговор Тимур. – Те же Петтер Сольберг и Тими Хансен, например. Если британская бомба Доран поедет в своей манере, будет интересно. Еще есть Кристоферсон – этот парень очень хорошо проехал в прошлом году несколько этапов, но при этом он использовал каждый раз новый двигатель.

На старте чемпионата в Португалии нас ждёт очень хорошая трасса, она мне нравится! Здесь я могу ехать быстро. Здесь на асфальтовой половине не отыграешь много, зато грунтовая часть очень требовательная и техничная, не позволяющая расслабиться ни на секунду».

Стандартный формат гонки для ралли-кросса: 4 отборочных заезда (Heat) по 6 машин, из которых 12 счастливчиков попадут в два полуфинальных заезда. Первая тройка победителей каждого из полуфиналов и будет составлять конкуренцию на трассе в финальном заезде. Только 6 машин, только 6 сильнейших пилотов этого уик-энда встретятся в решающем заезде, состоящем всего из четырёх кругов по 1,5-километровой трассе.

Каждый участник финала на протяжении любого из кругов должен обязательно проехать через «джокер» – дополнительную петлю на трассе, сделанную специально для того, чтобы пилоты могли уйти от трафика. Но именно этот «джокер» всегда так путает карты и делает заезды ещё более непредсказуемыми и интересными.

Всё это мы с вами сможем наблюдать в прямом эфире на телеканалах НТВ-плюс или в официальной интернет-трансляции в воскресенье 26 апреля.

Не пропустите первый этап чемпионата мира 2015 года по ралли-кроссу!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle