Оцениваем пилотов на Гран При Канады

Бен Андерсон
8 июня 2015 в 15:54

На прошедшем в минувшие выходные Гран При Канады многие пилоты допускали неожиданные для себя ошибки, что неизбежно сказалось на их результатах в традиционном рейтинге AUTOSPORT по итогам уик-энда. Слово Бену Андерсону...

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 7

Нико Росберг прибыл в Канаду после двух подряд побед, но в квалификации он вынужден был выезжать на "плохом" комплекте резины, что привело к падению сцепления задних колес и проигрышу напарнику по команде.

После блестящего старта Хэмилтона в гонке Нико оставалось лишь наблюдать за его кормой и следить за тормозами, которые вскоре начали перегреваться. Несмотря на то, что немец несколько раз подбирался к лидеру на расстояние открытия крыла, о реальной борьбе за лидерство речи все же не шло.

Уик-энд для Хэмилтона складывался не лучшим образом, но в гонке он исправился © XPB
Уик-энд для Хэмилтона складывался не лучшим образом, но в гонке он исправилсяФото: XPB

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 8

Действующий чемпион мира начал уик-энд в Канаде со слов о том, что кошмар Монако остался позади, и подтвердил это своим пилотированием.

В пятницу Льюис разбил машину во время дождя, а утром в субботу провел хаотичную тренировку. Однако в решающий момент британец не упустил своего, комфортно завоевав 44-й в карьере поул. Победа в гонке была пустой формальностью.

В прошлом году Риккардо здесь выиграл, а на этот раз проиграл лидеру целый круг © LAT
В прошлом году Риккардо здесь выиграл, а на этот раз проиграл лидеру целый кругФото: LAT

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 9-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 5

Перед началом уик-энда Даниэль заявил о планах команды пройти этот этап без штрафов за смену двигателя. И это им удалось. К сожалению, в этом году прошлогодний триумфатор гонки в Монреале не смог показать ничего особенного. После заезда он сказал, что в попытке сделать шаг вперед команда что-то упустила.

В гонке он, по его собственным словам, бился головой о стену, но в итоге уступил своему напарнику по команде Даниилу Квяту более 33 секунд. Австралиец высказал опасения, что с шасси что-то не так.

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 8

Воодушевленный своим успехом в Монако, Даниил Квят вновь продемонстрировал свои возможности за океаном. Началось все с приличного выступления в пятницу, которая обошлась без инцидентов и проблем с надежностью.

Затем последовала квалификация, в которой россиянин во второй раз опередил своего более опытного напарника по команде, и гонку он провел блестяще, удерживаясь впереди Серхио Переса на Force India и выиграв в концовке заезда сражение с Роменом Грожаном за два очка в личном зачете чемпионата.

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 15-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/supersoft)

Рейтинг: 9

Уик-энд для Фелипе начался с перебранки с Маком Ферстаппеном относительно маневра голландца в Монако и продолжился проблемой с креплением регулировочного клапана, не позволившей ему успешно выступить в квалификации. Результат - лишь 17-е время.

Штрафы Ферстаппена и Феттеля позволили бразильцу продвинуться на стартовой решетке чуть вперед, и в гонке он продемонстрировал потрясающий темп, добравшись в итоге до высокого шестого места на финише.

Первый подиум Williams и Боттаса в этом году © XPB
Первый подиум Williams и Боттаса в этом годуФото: XPB

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 9

Накануне уик-энда Валттери предполагал, что на этой трассе команда Williams должна вернуть себе присущие ей в начале сезона позиции, и в квалификации он уступил соотечественнику из Ferrari одну десятку - в полной готовности продолжить сражение, начатое в Барселоне.

В гонке финн выступил на пределе возможного, грамотно воспользовавшись ошибкой соперника в шпильке. No comments!

Неудачная суббота похоронила надежды Феттеля © LAT
Неудачная суббота похоронила надежды ФеттеляФото: LAT

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 18-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/soft)

Рейтинг: 8

По приезде в Канаду Себастьян очень надеялся, что обновленный двигатель позволит им оказать еще большее давление на лидеров, однако проблемы с электронным блоком управления в квалификации и штраф за обгон Роберто Мери в тренировке под красными флагами привели к тому, что в гонке немец вынужден был стартовать лишь 18-м.

В воскресенье Себастьян проявил себя великолепно, выиграв пару сражений в последней шикане. Ах, если бы он стартовал повыше...

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)

Рейтинг: 7

После Монако всем было интересно узнать, справился ли Кими с домашним заданием от Арривабене - и в субботу он действительно был быстрейшим из пилотов Ferrari, однако проблемы напарника не позволили понять его истинную скорость.

В гонке он ничего не мог противопоставить дуэту Mercedes, но все же финишировал бы на подиуме, если бы не неожиданный разворот в шпильке из-за неправильных настроек картографии двигателя.

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/soft/сход)

Рейтинг: 7

Накануне уик-энда Алонсо ожидал больших трудностей из-за требовательности автодрома имени Жиля Вильнёва к мощности мотора. После дневной тренировки в пятницу механики вынуждены были менять мотор на машине испанца, что привело к пропуску большей части субботних утренних заездов.

В квалификации Фернандо уютно расположился между двумя пилотами Sauber, а затем - из-за штрафа Ферстаппена - поднялся еще на одну позицию.

В гонке он чувствовал себя любителем из-за постоянных требований команды беречь топливо. В результате испанец вынужден был сойти с дистанции из-за проблем с выхлопной системой.

Проблемы Баттона не прекращались на протяжении всего уик-энда © LAT
Проблемы Баттона не прекращались на протяжении всего уик-эндаФото: LAT

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/supersoft/сход)

Рейтинг: 6

Honda привезла в Канаду модернизированный - предположительно в области мотора-генератора тепловой энергии и турбины - двигатель, однако в третьей тренировке на машине Дженсона возникли проблемы с системой рекуперации энергии, что вынудило британца пропустить квалификацию во второй раз в четырех гонках.

В результате замены элементов силовой установки Баттон вынужден был в гонке отбывать штраф на пит-лейне. Больше ничем его гонка не запомнилась, да и сошел он досрочно - также из-за проблем с выхлопом.

Пересу не удалось повторить свой успех двухнедельной давности в Монако © XPB
Пересу не удалось повторить свой успех двухнедельной давности в МонакоФото: XPB

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 10-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 5

После блестящего выступления в Монако Серхио Перес ничего не продемонстрировал в Канаде - фактически его полностью затмил напарник по команде. В квалификации мексиканец уступил Хюлькенбергу 0,724 секунды - по его мнению, из-за неправильного давления в шинах, но и в гонке ничего особенного не показал.

Большую часть заезда он провел за Даниилом Квятом, параллельно борясь с недостаточной поворачиваемостью. Больше и вспомнить нечего.

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 7-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 7

В квалификации Нико проехал потрясающий - по его мнению, лучший в сезоне - круг, оставив позади сразу двух пилотов Red Bull, более того, он бы мог скинуть еще полторы десятки, если бы собрал все три сектора.

На первом круге гонки он в блестящей манере обошел Пастора Мальдонадо, но затем вынужден был вновь отодвинуться назад, затянув с первым пит-стопом. Разворот в шикане в момент борьбы с Феттелем был необязательным, но и без него Нико не смог бы финишировать выше.

У Ферстаппена не было шансов выступить лучше после многочисленных штрафов © XPB
У Ферстаппена не было шансов выступить лучше после многочисленных штрафовФото: XPB

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/supersoft)

Рейтинг: 5

Накануне Гран При Канады Макс отчаянно отбивал нападки со стороны коллег по цеху из-за агрессивного маневра в борьбе с Роменом Грожаном две недели назад в Монако, да и вынужденная замена мотора добавила к его штрафу в 5 позиций еще десятку.

Показав в квалификации 12-е время, голландец "отработал" восемь позиций штрафа, отодвинувшись в конец пелотона, а за оставшиеся семь вынужден был простоять в боксах во время пит-стопа на десять секунд дольше. На заключительном отрезке дистанции у Макса были более быстрые шины, но он так и не смог обойти Sauber Эрикссона.

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 11-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 7

В Канаде Renault не могла обеспечить своим клиентам должную мощность мотора, в результате чего они вынуждены были настраивать машины на низкую прижимную силу, чтобы хоть как-то компенсировать свое отставание.

С учетом сказанного 11-ю позицию Сайнса в квалификации можно считать успехом, к тому же, он вполне мог выбить Риккардо из третьего сегмента, если бы собрал лучшие сектора.

Накануне гонки Карлос ожидал самого сложного заезда в сезоне, и он получил его. Пилотировал он вполне прилично, но на очки рассчитывать просто не мог.

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 5-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/soft)

Рейтинг: 6

В пятницу Ромен смотрелся очень быстро, кроме того, он посчитал, что именно заминка в боксах в третьем сегменте квалификации не позволила ему побороться за третью строчку на старте гонки. Если же говорить объективно, выше четвертой строчки подняться он не мог.

В гонке дела у Lotus обстояли несколько хуже, к тому же, Грожан во время обгона задел автомобиль Уилла Стивенса, за что впоследствии получил 5-секундную прибавку ко времени и вынужден был лишний раз ехать в боксы. В команде полагали, что ему вполне по силам до финального флага опередить Даниила Квята и оторваться от него на пять секунд. Не случилось.

Пастор Мальдонадо завоевал первые очки в сезоне © XPB
Пастор Мальдонадо завоевал первые очки в сезонеФото: XPB

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 7

До сих пор Пастор проводил сезон крайне неудачно, но шестая позиция на старте гонки (лучший результат венесуэльца с 2012 года) позволяла надеяться на лучшее.

В результате Мальдонадо удалось избежать инцидентов и финишировать седьмым, что стало его лучшим результатом в составе Lotus. Он рано пошел на первый пит-стоп, за счет чего опередил Нико Хюлькенберга, а также впечатлил команду своим 53-круговым отрезком на составе Soft. Седьмое место - достойная награда за проведенный уик-энд.

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 17-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/supersoft/supersoft)

Рейтинг: 6

После первого в сезоне проигрыша напарнику по команде в Монако Стивенс надеялся отыграться в Монреале. Но в квалификации он жаловался на баланс машины, в результате чего уступил Мери 0,024 секунды.

После этого британец надеялся на реванш в гонке и даже вышел вперед на старте заезда, но после заминки на пит-стопе держался в трех секундах от напарника, когда в него врезался Грожан.

Мери заявил о себе в борьбе со Стивенсом © XPB
Мери заявил о себе в борьбе со СтивенсомФото: XPB

98 - Роберто Мери

Marussia

Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/supersoft/сход)

Рейтинг: 7

Предположения о том, что Роберто, наконец, нашел общий язык с шасси MR-04, подтвердились отличным пилотированием испанца в Канаде.

В субботу Мери переквалифицировал напарника по команде, пройдя заключительную шикану в стиле камикадзе, и впервые в этом сезоне начал гонку впереди Стивенса. В гонке он опережал Уилла в тот момент, когда на его машине сломался приводной вал. Итог - сход.

Эрикссон пытался сдержать позади прорывающихся вперед Массу и Феттеля © XPB
Эрикссон пытался сдержать позади прорывающихся вперед Массу и ФеттеляФото: XPB

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 12-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 6

В последних гонках Маркус ничего не мог противопоставить своему менее опытному напарнику по команде, но в Канаде он смотрелся лучше. На протяжении всего уик-энда он показывал времена в районе десятого.

В квалификации швед вполне мог разделить двух пилотов Toro Rosso, но штраф Ферстаппена сделал эту задачу необязательной.

В гонке Эрикссон надеялся побороться за очки, но сделать ему этого не удалось. Первый пит-стоп механики команды провели слишком медленно, чтобы он мог остаться впереди Сайнса. По крайней мере, на финише он опередил хотя бы одну Toro Rosso.

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)

Рейтинг: 4

В последнее время Фелипе Наср демонстрировал отменное пилотирование, но перечеркнул все свои предыдущие успехи, попав в необязательную аварию на задней прямой в субботней тренировке во время прогрева резины.

Механики команды блестяще справились со своей работой, подготовив машину к квалификации, но Фелипе не смог их за это отблагодарить, проиграв напарнику 0,358 секунды.

В гонке он также скоростью не отличался, к тому же, ему мешал недостаток мощности и перегрев тормозов. Бразилец постарается поскорее забыть этот уик-энд.

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаCр. балл
Нико Росберг677710777,29
Льюис Хэмилтон10910107989
Даниэль Риккардо76687856,71
Даниил Квят57675886,57
Фелипе Масса77975797,29
Валттери Боттас88799597,86
Себастьян Феттель910968888,29
Кими Райкконен87895577
Фернандо Алонсо-7797677,17
Дженсон Баттон877-6766,83
Серхио Перес368971056,86
Нико Хюлькенберг96776676,86
Карлос Сайнс88667777
Макс Ферстаппен79956656,71
Ромен Грожан97876667
Пастор Мальдонадо65746776
Уилл Стивенс--777666,60
Роберто Мери-5545675,33
Маркус Эрикссон56775565,86
Фелипе Наср102767846,29

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle