Топ-10 пилотов GP2 и GP3 сезона-2015

Эд Стро
25 декабря 2015 в 10:06

В минувшем сезоне сразу несколько пилотов основных серий поддержки Больших Призов - GP2 и GP3 - показали выдающиеся результаты. Аарон Рук и Эд Стро выделили десятку лучших гонщиков сезона-2015 в этих категориях...

Серии GP2 и GP3 идут рука об руку. Организатором этих чемпионатов выступает одна и та же компания, они пользуются одними и теми же гостевыми зонами в паддоке, а многие команды сражаются одновременно за оба титула.

Конечно, большинство пилотов из составленного рейтинга представляют "старшую" серию GP2 - это вполне логично.

Однако, как в прошлом нам уже доказали Даниил Квят и Валттери Боттас, талантливые гонщики могут успешно дебютировать в Формуле 1 и минуя первенство GP2 (в случае с финном он провел еще год в роли "пятничного" пилота коллектива). Так что уровень этих двух категорий постепенно выравнивается, и в GP3 сразу несколько пилотов проявили себя в этом году настоящими бойцами.

При составлении этого рейтинга мы руководствовались не только итоговыми результатами гонщиков в сезоне, но также брали в расчет качество техники в их распоряжении и опыт.

Имя лидера рейтинга никого не удивит, но в целом в представленном списке есть пара сюрпризов…

Стоффель Вандорн
Стоффель Вандорн

1. Стоффель Вандорн

GP2 с ART Grand Prix
Побед: 7
Место в чемпионате: Первое-препервое, 341.5 очко

Иногда гонщики оказываются в нужном месте и в нужное время. И сезон-2015 стал для Стоффеля именно таким.

Как результат самая уверенная победа в чемпионате за 11-летнюю историю существования первенства и обновление целого ряда рекордов.

Команда McLaren установила очень высокую планку для своего протеже, и молодой бельгиец оправдал доверие руководства, лишь раз не поднявшись на подиум в субботних гонках.

Скорость Стоффеля ни у кого не вызывает сомнений, это был просто изумительный сезон в его исполнении. Просто, как все гениальное!

Эстебан Окон
Эстебан Окон

2. Эстебан Окон

GP3 с ART Grand Prix
Побед: 1
Место в чемпионате: Первое, 253 очка

Окон второй? Ему не привыкать...

Да, за целый сезон чемпион выиграл всего одну гонку, но не будем забывать и о том, что он также лишился побед в Спа и Абу-Даби из-за штрафов, пусть и по праву.

При этом в уходящем году Эстебан показал себя настоящим роботом, иначе и не скажешь: 14 подиумов в 18 гонках (включая девять подряд финишей вторым), достаточных для завоевания титула. Никто не станет отрицать, что старался француз в этом сезоне, пожалуй, действительно больше остальных.

В результате Окону покорились два чемпионских титула подряд - сначала в Европейской Ф3, а теперь и в GP3.

Александр Росси
Александр Росси

3. Александр Росси

GP2 с Racing Engineering
Побед: 3
Место в чемпионате: Второе, 181.5 очко

Росси, занявший в первенстве GP2 второе место, по сути, даже не претендовал на большее.

И все же после неудачной попытки оказаться в заокеанской серии IndyCar американец провел очень впечатляющий сезон.

При этом в квалификациях его выступления выдающимися не назовешь: если не считать Монако, где он взял поул, в остальном же он по пятницам не блистал. Его средняя квалификационная позиция по результатам сезона оказалась лишь пятой, но в гонках он проявлял себя куда лучше.

Три победы в четырех гонках - в Спа, Монце и Сочи - доказали, что Александр находится в отличной форме, но для претензии на титул в соперничестве с Вандорном этого оказалось недостаточно.

Митч Эванс
Митч Эванс

4. Митч Эванс

GP2 с Russian Time
Побед: 2
Место в чемпионате: Пятое, 138 очков

Какого черта делает пилот, выступающий в GP2 третий год, набравший по ходу первой половины чемпионата всего 35 очков и занявший в итоге лишь пятое место, на четвертой строчке рейтинга?!

Нет, он именно на своем месте! После самого неудачного в сезоне этапа в Венгрии команда здорово поработала с машиной, а на место гоночного инженера вернулся Гевин Джонс.

В результате в последних девяти гонках чемпионата Эванс одержал две победы и по набранному количеству очков уступил лишь недосягаемому Стоффелю. Если бы в его распоряжении была такая машина на протяжении всего сезона, он запросто мог бы финишировать вторым в личном зачете.

Лука Гьотто
Лука Гьотто

5. Лука Гьотто

GP3 с Trident
Побед: 5
Место в чемпионате: Второе, 245 очков

После ужасного сезона в Формуле Renault 3.5 никто не ожидал от Луки такого прорыва, не говоря уже о претензиях на титул.

Временами Гьотто показывал просто потрясающий темп. С пятью победами и пятью же поулами в сезоне итальянец, вероятно, был более достоин чемпионства, чем Окон - и он сам так, разумеется, считает. Но ему помешало то, что в неудачные для себя уик-энды он не мог удерживаться поблизости от первой тройки, что с успехом удавалось французу.

И все же борьба за титул до последней гонки в исполнении Луки - факт, который нельзя не отметить.

Сергей Сироткин
Сергей Сироткин

6. Сергей Сироткин

GP2 с Rapax
Побед: 1
Место в чемпионате: Третье, 139 очков

Россиянин показал очень уверенное пилотирование во время предсезонных тестов, но сезон начал не слишком удачно, поймав свою волну лишь начиная с этапа в Монако.

За весь чемпионат Сергей победил лишь однажды - в Сильверстоуне, но сделал это весьма убедительно, стартовав с поула.

И хотя команда Rapax не смогла предоставить Сироткину машину, способную в каждой гонке бороться за победу, на трассах, требовательных к торможению, российский пилот показывал очень неплохие результаты и по праву стал третьим в личном зачете.

А для того, чтобы подняться в нашем рейтинге повыше, Сергею необходимо было несколько финишей в районе первой шестерки превратить в подиумы - ему это было вполне по силам.

Алекс Линн
Алекс Линн

7. Алекс Линн

GP2 с DAMS
Побед: 2
Место в чемпионате: Шестое, 110 очков

Линн начал минувший сезон, будучи уверенным в том, что сможет побороться за титул, но уик-энд в Бахрейне ясно показал, что ему еще есть чему учиться…

Он начал учиться, и первый успех пришел к нему уже в испанском спринте. В какой-то момент показалось, что он обрел необходимую уверенность для борьбы за второе место в чемпионате, но ошибки в Монце и Сочи стоили ему побед, вместе с которыми он упустил и шанс посражаться за высокие места.

В целом же сезон Алекс провел неплохо и набрался необходимого опыта перед следующим чемпионатом.

Пьер Гасли
Пьер Гасли

8. Пьер Гасли

GP2 с DAMS
Побед: 0
Место в чемпионате: Восьмое, 110 очков

За последние два года пилот DAMS с поддержкой Red Bull создал себе репутацию гонщика, способного выигрывать, но почему-то этого не делающего.

И хотя это правда, лучше сконцентрироваться на скорости Пьера. В минувшем сезоне француз стал вторым по результатам квалификаций и дважды финишировал вторым в основных гонках - это уже весьма неплохо.

Более того, три поула в последних четырех этапах ясно дали понять, что в концовке чемпионата он выглядел даже быстрее Вандорна.

Но к пилотированию Гасли остаются определенные вопросы. И главное, над чем ему предстоит поработать, это над ведением борьбы колесо в колесо.

Рафаэле Марчелло
Рафаэле Марчелло

9. Рафаэле Марчелло

GP2 с Trident
Побед: 0
Место в чемпионате: Седьмое, 110 очков

Решение Ferrari о переходе своего протеже из Racing Engineering в Trident себя не оправдало, и в минувшем сезоне Рафаэле не удалось показать ничего выдающегося.

В защиту Рафаэле можно сказать, что в отсутствии результатов в его случае больше виновата команда, нежели он сам. За год итальянец не одержал ни одной победы и лишь четырежды поднимался на подиум. При этом он стал четвертым пилотом по скорости в квалификациях, и это лишний раз доказывает, что он каждый раз выжимал из имеющейся техники максимум возможного.

В гонках же все для Рафаэле складывалось не столь успешно: были и выдающиеся заезды, как в Абу-Даби, где он финишировал вторым следом за Вандорном, и неудачи, как в Испании, где его развернуло на рестарте.

Эмиль Бернсторф
Эмиль Бернсторф

10. Эмиль Бернсторф

GP3 с Arden International
Побед: 2
Место в чемпионате: Четвертое, 194 очка

В сезоне-2014 все говорили о том, что Эмиль не показал всего, на что способен. И в уходящем году он исправился.

Победа в Монце ясно продемонстрировала высокий потенциал Бернсторфа и его настойчивость на пути к своей цели. С пятого места на старте он смог прорваться на вторую позицию позади Окона, а на предпоследнем круге провел блестящий маневр по внешней траектории в Roggia и опередил француза.

Также он очень впечатлил своими квалификационными выступлениями - в среднем его стартовая позиция на решетке получилась равной 4,7.

За бортом остались...

...
...

Рио Харьянто одержал три победы в минувшем сезоне GP2, но своим четвертым местом в личном зачете он больше обязан спринтерским заездам, в которых набрал половину своих очков.

В квалификациях он выступал не слишком успешно, но продемонстрировал волю к победе и умение прорываться наверх.

Еще одной звездой спринтов стал Ричи Стэнэвей, одержавший две победы по воскресеньям. После этого он больше сосредоточился на гонках спорткаров.

Протеже Нобухару Мацушита, представлявший команду ART Grand Prix, время от времени проводил отличные гонки, но стабильности японцу не хватало. В следующем сезоне он, вероятно, станет полноценным претендентом на чемпионство.

В свои лучшие дни Марвин Кирхгофер ни в чем не уступал в серии GP3 своим соперникам Эстебану Окону и Луке Гьотто. При этом он смог выиграть пять заездов, но подкрепить свой потенциал стабильным попаданием на подиум ему так и не удалось. Это же касается и Джимми Эрикссона.

Алекс Палоу и Кевин Чеккон также отметились победами в GP3, однако обладатель награды McLaren Autosport BRDC 2013 года Мэтт Пэрри в свой первый год в серии смотрелся даже более убедительно, хоть и остался без побед.

Что касается протеже Ferrari Антонио Фуоко, то сезон для него оказался довольно рваным, и он лишь пару раз зацепился за подиум, тогда как Ян Марденборо на ранней стадии чемпионата проявил себя блестяще, но с течением сезона сбавил обороты, погрязнув в собственных ошибках.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

...
...

  • Поделиться: