Как MotoGP обставила Ф1 уже на старте сезона

Митчелл Адам
29 января 2016 в 11:11
Фото: LAT Photographic

В то время как команды и гонщики Формулы 1 всеми силами стараются не привлекать к себе внимания в межсезонье, чемпионский коллектив MotoGP уже 18 января с успехом провел презентацию своего нового байка. И Митчелл Адам поддерживает такой подход...

В принципе, я считаю, что сравнивать разные спортивные дисциплины некорректно. Особенно в случае, когда болельщики одной из них явно недооценивают значимость и перспективы другой. Но в плане пиара и коммерческого успеха MotoGP еще задолго до старта сезона сделала упреждающий удар, и удар страшной силы.

И главными действующими лицами этих "военных действий" стали действующие чемпионы мирового мотоциклетного первенства, 18 января представившие свою новую разработку мотоцикла - за две недели но начала предсезонных тестов и за два месяца до старта сезона в Катаре.

Мероприятие прошло в штаб-квартире титульного спонсора команды Yamaha Movistar в Барселоне и длилось около полутора часов с прямой трансляцией на официальном сайте команды и сайте MotoGP.

Перед презентацией управляющий директор коллектива Лин Джарвис, менеджер Массимо Мерегалли и глава спортивного подразделения Yamaha Коуичи Цудзи дали развернутые интервью прессе, без внимания не остались и главные звезды команды Валентино Росси и Хорхе Лоренсо. А после публике был представлен новый мотоцикл YZR-M1.

Следом за этим состоялась пресс-конференция, которая закончилась не по временному лимиту, а лишь тогда, когда у журналистов закончились вопросы.

Команды Ф1 опять покажут машины лишь на тестах © LAT
Команды Ф1 опять покажут машины лишь на тестахФото: LAT

При этом все члены команды искренне и развернуто отвечали на вопросы, без стандартных фраз типа «Я надеюсь, что этот байк будет столь же быстрым, как и красивым». Были затронуты ключевые моменты следующего сезона и важные аспекты минувшего. Кроме того, Хорхе признался, что пока набрал лишь половину своей боевой формы перед новым сезоном, но время еще есть.

Надо отметить, что гонщики команды также дали журналистам отдельные развернутые интервью, и такой формат привлек большой интерес со стороны СМИ.

Любой вид спорта, связан ли он с техникой или нет, и любая команда, начиная от футбольного клуба "Астон Вилла" и заканчивая дакаровским X-Raid, отчаянно борются за внимание мировой прессы. Как ни крути, а это очень важно с точки зрения привлечения спонсоров - касается ли это прямых партнерских контрактов или увеличения доли показа в телетрансляциях.

И первый ход остался за Yamaha и MotoGP. Белые начинают и выигрывают.

В то время как сине-желтый байк уже красовался на подиуме, команда Ferrari F1 только объявила о каком-то непонятном участии болельщиков в презентации новой машины, а в McLaren раскрыли дату представления нового шасси. После этого появились сообщения в Twitter о ливрее автомобиля новой заводской команды Renault F1… И это все.

Представьте, какой бум в прессе возник бы, если бы одна из команд Ф1 организовала презентацию новой машины 18 января, как в старые времена! Можно было сделать это даже на прошедшей недавно выставке Autosport International и привлечь тем самым повышенное внимание общественности. Частично этим воспользовались в команде Williams, но о новой машине речи не шло.

Поверьте, я это говорю не как журналист, которому в последнее время не хватает информационных поводов. Мне действительно обидно смотреть на то, как бездарно растрачивают свои потенциальные возможности коллективы Больших Призов.

В Williams собрали публику на выставке Autosport International даже без презентации новой машины © LAT
В Williams собрали публику на выставке Autosport International даже без презентации новой машиныФото: LAT

Судя по всему, нас вновь ожидает привычная картина с кучей новых машин, накрытых тентами, на первых предсезонных тестах в Барселоне, и традиционные селфи гонщиков. И все презентации снова пройдут в одно время, что просто ужасно с точки зрения маркетинга.

Если ваша команда не способна выигрывать гонки, представление нового шасси с неизвестным потенциалом - это одна из немногих возможностей в году породить информационный бум в прессе. А проводить презентацию на пит-лейне в Барселоне - это все равно что приглашать друзей на день рождения во вторник в 11 утра!

Почему бы не придумать нечто оригинальное и не сорвать куш? Говоря гоночным языком, почему бы не подрезать соперника и не выйти на чистое пространство? Все ведь просто, и Yamaha с Movistar показали, как это надо делать - пригласите всех в штаб-квартиру своего спонсора и блесните!

Если это вам не подходит, можете даже не устраивать пышное мероприятие. Достаточно подготовить пакет красивых картинок и выкинуть их в сеть. Это может стать отличным информационным поводом. Пусть все они будут сняты с одного ракурса, изголодавшейся публике и этого будет достаточно. Маркетинговый бум обеспечен.

Ключевое слово в предыдущем абзаце - "красивых". Конечно, специалисты отдела аэродинамики и инженеры не захотят так рано раскрывать все подробности своих разработок, и это лишний раз доказывает склонность современной Ф1 к сложным технологическим аспектам взамен популяризации спорта у зрителей.

Чтобы обойти эти нюансы, можно представить машину с элементами прошлой спецификации - совсем не обязательно показывать все, что вы продуваете в трубе. Болельщики быстро забудут подробности того, что вы им показали, к тому же, в Австралии машины все равно сильно отличаются от того, что мы обычно видим на презентациях во время предсезонных тестов. Я уже не говорю о старте европейской части сезона в Барселоне в мае.

Если вы разработали какие-то секретные компоненты, просто скройте их или не устанавливайте на шасси вовсе, никому от этого хуже не станет.

В прошлом январе команда Force India показала новую ливрею в Мексике © XPB
В прошлом январе команда Force India показала новую ливрею в МексикеФото: XPB

Помните, как недавно команды Lotus и Williams заранее обнародовали изображения своих новых машин совместно с изданием F1 Racing? При этом там не было ни единой фотографии, но необходимый эффект был достигнут!

После презентации нового мотоцикла Yamaha все следующие новости ближайших недель неизбежно будут сопровождаться их визуальным рядом, и то же самое могла бы обеспечить себе команда Ф1, которая решилась бы на подобный шаг.

К примеру, поскольку Sauber объявила о том, что не привезет новую машину на первые тесты в Барселону, команда вполне могла бы сделать такой "ход конем". К тому же, они представляют середину пелотона, и в Испании им будет очень трудно отхватить большой кусок торта с заветной надписью "внимание масс-медиа".

На первых тестах никто не обратит ни малейшего внимания на коллектив Sauber и их прошлогоднюю машину, но если бы они заранее представили хотя бы новую ливрею, это пошло бы им на пользу. А вторые тесты в Испании с презентацией нового шасси могли бы стать своеобразным контрольным выстрелом.

Что касается представления шасси во время тестов, то, как и всегда, внимание публики и прессы очень быстро переключится на события на трассе: у кого-то обязательно сломается машина в первый час испытаний, а кто-то, быть может, потеряет управление и разобьет вдребезги единственное переднее антикрыло.

К обеденному перерыву все разговоры о том, как выглядят машины, и какие на них спонсорские наклейки, утихнут, а останутся лишь обсуждения происходящего на трассе.

И чтобы избежать этого и предвосхитить события, необходимо внимательнее присмотреться к тому, что и зачем сделали в Yamaha утром 18 января…

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle