Машины родом из Энстоуна

Егор Распопин
25 января 2016 в 10:05
Фото: LAT Photographic

AUTOSPORT.com.ru предлагает читателям вспомнить все машины, сконструированные на базе в Энстоуне за всю историю Формулы 1

В конце 2015 года состоялась долгосрочная сделка по выкупу компанией Renault команды Lotus. С сезона-2016 Энстоун вновь станет родной обителью Renault F1.

AUTOSPORT.com.ru предлагает читателям вспомнить все машины, сконструированные на базе в Энстоуне за всю историю Формулы 1.

1992

Команда: Benetton
Машина: B191B, B192
Двигатель: Ford
Место в Кубке конструкторов: 3
Победы: 1
Подиумы: 13
Пилоты: Михаэль Шумахер, Мартин Брандл

В 1992-м команда Benetton перебралась из Уитни в Энстоун, подписав на первый полный сезон в Ф1 Михаэля Шумахера. Немец отблагодарил Флавио Бриаторе и компании победой на Гран При Бельгии.

1993

Команда: Benetton
Машина: B193B, B193B
Двигатель: Ford
Место в Кубке конструкторов: 3
Победы: 1
Подиумы: 11
Пилоты: Михаэль Шумахер, Риккардо Патрезе

Коллектив продолжил свою эволюцию: молодой Шумахер оформил вторую победу в карьере, а Benetton во втором сезоне подряд финишировала третьей в Кубке конструкторов.

1994

Команда: Benetton
Машина: B194
Двигатель: Ford
Место в Кубке конструкторов: 2
Победы: 8
Подиумы: 12
Пилоты: Михаэль Шумахер (чемпион), Джей-Джей Лехто, Йос Ферстаппен, Джонни Херберт

Великолепное шасси B194 помогло Шумахеру выиграть первый чемпионский титул в Формуле 1. Михаэль отпраздновал победы в восьми гонках из 15 – воистину доминантный сезон. Тем не менее команда все же не дотянула до успеха в Кубке конструкторов.

1995

Команда: Benetton
Машина: B195
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 1
Победы: 11
Подиумы: 15
Пилоты: Михаэль Шумахер (чемпион сезона), Джонни Херберт

1995 год, и вновь триумф Шумахера! Михаэль выиграл девять Гран При и оформил второе чемпионство кряду. Его почин двумя собственными победами поддержал Джонни Херберт, чем помог коллективу из Энстоуна в первый раз отпраздновать успех в командном зачете.

1996

Команда: Benetton
Машина: B196
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 3
Победы: -
Подиумы: 10
Пилоты: Жан Алези, Герхард Бергер

Начало "постшумахеровской" эры получилось для команды сложным: состав пилотов изменился полностью. Кроме того, Benetton не выиграла ни одной гонки впервые за последние семь сезонов.

1997

Команда: Benetton
Машина: B197
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов:
Победы: 1
Подиумы: 8
Пилоты: Жан Алези, Герхард Бергер, Алекс Вурц

Эта кампания принесла Benetton одну победу – ее для команды завоевал Герхард Бергер на почти домашнем для себя Гран При Германии.

1998

Команда: Benetton
Машина: B198
Двигатель: Playlife
Место в Кубке конструкторов: 5
Победы: -
Подиумы: 2
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Алекс Вурц

Переход на двигатели Playlife не сослужил команде из Энстоуна хорошую службу, а концовка сезона получилась для нее просто провальной: в заключительных семи Гран При сезона Benetton набрала лишь одно очко.

1999

Команда: Benetton
Машина: B198
Двигатель: Playlife
Место в Кубке конструкторов: 6
Победы: -
Подиумы: 1
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Алекс Вурц

Если в 1998-м Benetton дважды смогла оказаться на подиуме, усилиями Джанкарло Физикеллы, то в 1999-м итальянец лишь раз поднялся на пьедестал почета.

2000

Команда: Benetton
Машина: B200
Двигатель: Playlife
Место в Кубке конструкторов: 4
Победы: -
Подиумы: 3
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Алекс Вурц

Результаты команды Флавио Бриаторе немного улучшились: Физикелла трижды взбирался на подиум, а Benetton удостоилась четвертого места в Кубке конструкторов по итогам сезона-2000.

2001

Команда: Benetton
Машина: B201
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 7
Победы: -
Подиумы: 1
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Дженсон Баттон

Последний год Benetton пришелся на кампанию-2001. Обычно перед ребрендингом результаты команд идут на спад – не стала исключением и Benetton. Команда скатилась на седьмую строчку в командном зачете, а третье место Физикеллы на этапе в Бельгии казалось успешным стечением обстоятельств, нежели заслуженным успехом.

2002

Команда: Renault
Машина: R202
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 4
Победы: -
Подиумы: -
Пилоты: Ярно Трулли, Дженсон Баттон

Benetton реинкарнировалась в Renault, и это сразу же дало положительный эффект: несмотря на то, что пилоты команды из Энстоуна ни разу не финишировали в топ-тройке, они довольно часто попадали в очковую зону. Более или менее регулярный набор зачетных баллов поднял Renault на четвертое место.

2003

Команда: Renault
Машина: R23, R23B
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 4
Победы: 1
Подиумы: 5
Пилоты: Ярно Трулли, Фернандо Алонсо

Впервые за пять лет команда из Энстоуна поднялась на высшую ступень пьедестала почета: на Гран При Венгрии свою первую победу в Ф1 завоевал Фернандо Алонсо.

2004

Команда: Renault
Машина: R24
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 3
Победы: 1
Подиумы: 6
Пилоты: Ярно Трулли, Жак Вильнёв, Фернандо Алонсо

Команда продолжает прогрессировать, однако концовка сезона получилась смазанной: на последних трех Гран При в кокпите R24 Жак Вильнёв заменил Ярно Трулли, результаты которого во второй половине года существенно ухудшились.

2005

Команда: Renault
Машина: R25
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 1
Победы: 8
Подиумы: 18
Пилоты: Фернандо Алонсо (чемпион), Джанкарло Физикелла

Фернандо Алонсо провел отличный сезон и выиграл свой первый чемпионский титул. R25 была очень сильна на старте кампании, однако ближе к середине года McLaren поравнялась с коллективом из Энстоуна, а потом и вовсе стала опережать Renault. Тем не менее стабильность Алонсо и успешный пакет обновлений, который французская команда разработала в концовке года, сыграли свою роль. В Кубке конструкторов Renault набрала 191 очко и отпраздновала триумф.

2006

Команда: Renault
Машина: R26
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 1
Победы: 8
Подиумы: 19
Пилоты: Фернандо Алонсо (чемпион), Джанкарло Физикелла

Несмотря на то, что в 2006-м Ferrari вернулась в борьбу за чемпионство, Renault не растеряла своего преимущества и вновь выиграла двойную корону. В зачете пилотов Алонсо, добыв семь побед, одолел Михаэля Шумахера, который по завершении года принял решение завершить карьеру гонщика.

2007

Команда: Renault
Машина: R27
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 3
Победы: -
Подиумы: 1
Пилоты: Джанкарло Физикелла, Хейкки Ковалайнен

После двух сезонов доминирования команда из Энстоуна отпустила Фернандо Алонсо в McLaren, а на его место был приглашен Хейкки Ковалайнен. Но теперь это была уже далеко не чемпионская Renault.

2008

Команда: Renault
Машина: R28
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 4
Победы: 2
Подиумы: 4
Пилоты: Фернандо Алонсо, Нельсон Пике

После конфликта с Роном Деннисом и Льюисом Хэмилтоном в McLaren Алонсо вернулся в Энстоун и даже выиграл с командой две гонки, правда, через год одна из этих побед станет предметом огромного скандала.

2009

Команда: Renault
Машина: R29
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 8
Победы: -
Подиумы: 1
Пилоты: Фернандо Алонсо, Нельсон Пике, Ромен Грожан

В 2009-м FIA инициировала расследование, которое впоследствии доказало, что на Гран При Сингапура Бриаторе приказал Нельсону Пике нарочно вылететь, чтобы на трассе появилась машина безопасности. Это сыграло на руку Фернандо Алонсо, который и выиграл ту гонку. Бриаторе и Пике обвинили в "нечестной игре" и отстранили от Ф1. Репутация Renault была испорчена, после чего команда начала переживать период стагнации.

2010

Команда: Renault
Машина: R30
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 5
Победы: -
Подиумы: 3
Пилоты: Роберт Кубица, Виталий Петров

Роберт Кубица добыл все три подиума для команды из Энстоуна в тот год, однако самый запоминающийся момент сезона связан с Виталием Петровым. Именно россиянин невольно вмешался в чемпионское сражение между Фернандо Алонсо и Себастьяном Феттелем. Как Фернандо ни пытался обогнать Виталия на заключительном этапе сезона в Абу-Даби, все его усилия были тщетны. Петров идеально пилотировал R30, не допустив ни единой ошибки в той гонке. Это был один из лучших Гран При в карьере россиянина.

2011

Команда: Renault
Машина: R31
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 5
Победы: -
Подиумы: 2
Пилоты: Ник Хайдфельд, Бруно Сенна, Виталий Петров

Отчетный год начался для Renault идеально: в первом Гран При сезона в Австралии Петров финишировал третьим, а спустя две недели его достижение в Малайзии повторил Ник Хайдфельд. Тем не менее после двух подряд подиумов результаты команды пошли на спад. После окончания кампании Виталий покинул коллектив из Энстоуна.

2012

Команда: Lotus
Машина: E20
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 4
Победы: 1
Подиумы: 10
Пилоты: Кими Райкконен, Ромен Грожан, Жером д'Амброзио

Шасси E20 в сезоне-2012 года было одним из лучших в пелотоне: многие даже ставили его выше, чем Ferrari F2012. Сезон запомнился ярким возвращением в Большие Призы Кими Райкконена: на пару с Роменом Грожаном они десять раз поднимались на пьедестал почета.

2013

Команда: Lotus
Машина: E21
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 4
Победы: 1
Подиумы: 14
Пилоты: Кими Райкконен, Хейкки Ковалайнен, Ромен Грожан

Еще одна сильная машина и успешная кампания для Lotus, правда, в концовке сезона начали ходить слухи о финансовых проблемах команды. Почуяв неладное, Кими покинул Энстоун, вернувшись в Ferrari. Как оказалось позднее, это было очень мудрое решение.

2014

Команда: Lotus
Машина: E22
Двигатель: Renault
Место в Кубке конструкторов: 8
Победы: -
Подиумы: -
Пилоты: Ромен Грожан, Пастор Мальдонадо

После двух великолепных сезонов наступил серьезный спад. Грожан и Мальдонадо на двоих сумели набрать всего десять зачетных баллов. Было непривычно видеть Lotus, беспросветно болтающуюся в хвосте пелотона.

2015

Команда: Lotus
Машина: E23
Двигатель: Mercedes
Место в Кубке конструкторов: 6
Победы: -
Подиумы: 1
Пилоты: Ромен Грожан, Пастор Мальдонадо

Стоит признать, что конструкторы команды из Энстоуна проделали огромную работу со времени провального 2014 года, построив конкурентоспособное шасси. Если учесть, что за неимением финансов оно почти не дорабатывалось по ходу сезона-2015, можно сделать вывод, что Renault получила очень неплохое наследие.

Материал для AUTOSPORT.com.ru подготовил Егор Распопин

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle