Викторина: Что нужно знать о Гран При Китая

12 апреля 2016 в 9:27
Фото: LAT Photographic

В предстоящий уик-энд на трассе в Шанхае пройдёт третий этап сезона-2016. Китай в 13-й раз в своей истории примет Гран При Формулы 1. Чем запомнились и отличились 12 предыдущих гонок? Отвечайте на вопросы викторины и читайте полный текст статьи!

В предстоящий уик-энд на трассе в Шанхае пройдёт третий этап сезона-2016. Китай в 13-й раз в своей истории примет Гран При Формулы 1. Чем запомнились и отличились 12 предыдущих гонок? Отвечайте на вопросы викторины и читайте полный текст статьи!

Однако сначала мы подведем итоги викторины, проведённой в преддверии Гран При Бахрейна.

Наш первый вопрос касался действующего гонщика, поднимавшегося рекордное количество раз на подиум, но при этом ни разу не выигравшего. 49% оказались совершенно правы – это Кими Райкконен. 11% посчитали, что это Нико Росберг, ещё 9% – Фернандо Алонсо.

Что касается рекордсмена по количеству побед, то здесь 44% проголосовали за правильный вариант – Фернандо Алонсо, выигрывавшего на Сахире трижды.

67% респондентов оказались правы в том, что Нико Росберг провёл свою дебютную гонку в Бахрейне.

Также большинство – 70% участников викторины – знают, что только трое, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Фелипе Масса, выступили во всех Гран При на трассе Сахир.

Абсолютно верно 62% читателей подсчитали статистику побед с поула – пять из 11-ти раз.

Сложнее пришлось нашим читателям при выборе правильного ответа на вопрос о количестве смен конфигураций трассы. 37% проголосовали за одну смену, еще 30% выбрали вариант «два раза», и 23% – «ни разу».

Мало кто знает, что первый поворот Сахира назван в честь Михаэля Шумахера, поскольку 44% респондентов посчитали, что ни один поворот не имеет названия. Правы оказались только 28%.

Не слишком известным оказался и тот факт, что до 2016 года Toro Rosso ни разу не была в первой десятке на Гран При Бахрейна. Многие – 46% – посчитали, что это Sauber, в то время как STR набрала 39%. За Force India, видимо, забыв о подиуме в 2014 году, проголосовали 10%.

Ровно половина участников викторины – 50% – знают, что восемь раз победитель гонки в Бахрейне в конце сезона становился чемпионом.

Ну и, наконец, 87% читателей в курсе, что на подиуме в Бахрейне нет шампанского, и гонщики поливаются гранатовой шипучкой.

Теперь приступим непосредственно к викторине, посвящённой Гран При Китая, ведущему свою историю с 2004 года.

Трасса в Шанхае редко покоряется гонщикам более одного раза. По крайней мере, за 12 лет проведения Гран При Китая это удавалось лишь нескольким…

Правильно, это Льюис Хэмилтон и Фернандо Алонсо!
Неправильный ответ, больше одного раза побеждали только двое.

Невероятно, но семь первых гонок в Шанхае – с 2004 по 2010 годы – выиграли семь разных гонщиков. Лишь в 2011-м эту великолепную серию прервал Льюис Хэмилтон, до этого первенствовавший в 2008-м. Ещё через два года вторую победу в Шанхае одержал Фернандо Алонсо. Ну, а в 2014-м и 2015-м вновь настала очередь Хэмилтона. Таким образом, британец является самым успешным гонщиком на Гран При Китая и имеет в своём активе четыре виктории. Так что вопрос о фаворите предстоящего уик-энда отпадает сам собой.

Гонки в Шанхае всегда изобилуют обгонами и борьбой колесо в колесо, но это не значит, что поул на китайской трассе не имеет значения…

Да, совершенно верно - 7 раз.
Неправильно!

На статистику побед с поула в Шанхае можно посмотреть с разных точек зрения. В целом в 12 проведённых гонках обладатель поула семь раз становился в итоге победителем. Правда, трижды это был Льюис Хэмилтон.

В трёх из пяти исключений гонка прошла под дождём, а в двух остальных это были как раз Хэмилтон и Алонсо, тогда одержавшие вторую победу и, кстати, являющиеся единственными, кто выиграл на сухой трассе в Шанхае, не стартуя с поула.

Нико Росберг никогда не выступал за Red Bull Racing и вообще не имел ничего общего с австрийской командой, но кое-что их всё-таки роднит…

Верно, первый поул и первая победа
Нет, первый поул и первая победа

За 12 лет существования трасса в Шанхае отметила немало исторических вех. Именно здесь в 2009 году команда Red Bull Racing завоевала первый поул и одержала первую победу. А в 2012-м тут впервые в карьере первенствовал Нико Росберг, принёсший Mercedes первую победу в её современной истории.

В продолжение темы исторических вех на Гран При Китая давайте вспомним, кто одержал в Шанхае последнюю победу в карьере…

Конечно, это Михаэль Шумахер
Нет, только Михаэль Шумахер

91-я победа в карьере… Именно в Шанхае в 2006-м семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер в последний раз поднялся на вершину пьедестала почёта, да и вообще тот подиум оказался предпоследним в карьере немца. В следующий раз он финишировал в первой тройке после возвращения в Ф1 в Валенсии-2012. Также в Шанхае в 2012 году Шумахер в последний раз стартовал с первого ряда.

Для Ferrari эпохи Шумахера Гран При Китая вообще стал переломным. Победа самого Михаэля в 2006-м, двумя годами ранее последнюю победу за рулём красной машины одержал верный оруженосец немца Рубенс Баррикелло. А сменщик семикратного чемпиона мира Кими Райкконен во многом благодаря победе в драматичном Гран При Китая-2007 выиграл титул в конце сезона.

Не все трассы покоряются действующим чемпионам, даже успешно защищающим титул, и Шанхай тому подтверждение…

Да, Дженсон Баттон в 2010-м и Льюис Хэмилтон в 2015-м
Неправильно, в 2010-м и в 2015-м

Как ни странно, но за 12 лет лишь дважды, в 2010-м и 2015-м, действующий чемпион выигрывал в Шанхае. Это были соответственно Дженсон Баттон и Льюис Хэмилтон. В шести из остальных десяти гонок действующий чемпион даже не был на подиуме. Что говорить, даже если Себастьян Феттель в статусе действующего чемпиона, в котором он пребывал четыре года подряд, не то что не выигрывал в Китае, но и всего раз, в 2011 году, был на пьедестале почёта.

Гран При Китая можно назвать уникальным по одной довольно интересной причине…

Да, нелепых инцидентов и курьёзных моментов на Гран При Китая было хоть отбавляй
Неправильный ответ

Гран При Китая можно смело назвать одним из самых весёлых этапов в календаре. То, что на других автодромах выглядело бы нелепо, здесь с годами стало нормой. Причём касается это как событий на трассе, так и за её пределами. Где ещё по ходу одной тренировки вы увидите жениха и невесту на трибуне, и человека, перебегающего трек и бегущего в сторону боксов Ferrari? Победный кубок с отклеившемся дном прямо на вручении. Клетчатый флаг, показанный по ошибке за круг до финиша...

Что говорить про ошибки на трассе. Чего только стоит памятное столкновение Михаэля Шумахера и Кристиана Альберса по пути на стартовую решётку Гран При Китая-2005. А сколько гонщиков стали жертвой коварного въезда на пит-лейн, лишившего Льюиса Хэмилтона титула в дебютном сезоне. Даже Пастор Мальдонадо в прошлом году переплюнул сам себя и потерял управление, сосредоточившись в скоростном повороте на переключателях на руле.

В общем, скучно на Гран При Китая не бывает…

Один из ветеранов Формулы 1, выступивших во всех Гран При Китая, в прошлом году прервал серию финишей в первой десятке…

Да, к сожалению, в прошлом году прервалась серия из 11-ти финишей Фернандо Алонсо в первой десятке
Неправильный ответ, это был Фернандо Алонсо

Из 22-х гонщиков, которые выйдут на старт в ближайшее воскресенье, только трое, Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Фелипе Масса, приняли участие во всех 12 гонках в Шанхае. Вплоть до прошлого года Алонсо оставался единственным, кто не только проехал все 100% дистанции, а это 3355 км, но и каждый раз набирал очки. Но, к сожалению, неконкурентоспособная машина McLaren с проблемным двигателем Honda испортила эту потрясающую статистику – в 2015-м испанец финишировал 12-м с отставанием в круг от победителя.

На большинстве трасс в календаре чемпионата рекорды круга в гонке держатся уже более десяти лет. А можно ли сказать то же самое про кольцо в Шанхае?

Да, рекорд был установлен Михаэлем Шумахером в 2004 году
Неправильно, рекорд установил Михаэль Шумахер в 2004 году

Да, как и на многих других трассах, рекорд круга в Шанхае был установлен в 2004 году. На последних кругах инаугурационной гонки Михаэль Шумахер за рулём Ferrari F2004, оснащенной мотором V10, проехал круг с результатом 1.32,238 и средней скоростью 212,750 км/ч. Для сравнения, в 2015-м эти показатели составили 1.42,208 и 191,996 км/ч.

Скудерия или «Серебряные стрелы»? А может, McLaren или Red Bull Racing? Кто больше остальных выигрывал в Шанхае?

Верно, Ferrari четыре раза побеждала в Шанхае
Нет, наибольшее количество побед в Шанхае у Ferrari

Лидером по количеству побед на трассе в Шанхае является Ferrari, побеждавшая четыре раза, в 2004, 2006, 2007 и 2013 годах. Но уже в этом году со Скудерией может сравняться Mercedes, выигравшая три гонки за последних четырех года.

McLaren первенствовала в Китае трижды: в 2008-м, 2010-м и 2011-м. По одной победе одержали Renault и Red Bull Racing. Удивительно, но та первая победа RBR в 2009-м так и остаётся единственной в Шанхае для подопечных Кристиана Хорнера. Даже в чемпионские годы Red Bull не удалось выиграть в Шанхае.

Многие ругают тилькодромы за однообразие в конфигурациях. Трасса в Шанхае не исключение, но есть у неё одна уникальность…

Верно, это китайский иероглиф
Неправильно

Да, конфигурация 5,4-километровый трассы в Шанхае уникальна, поскольку выполнена в виде китайского иероглифа «Шан», первого знака в названии города Шанхай, обозначающего «всходить», «выше». Ни один другой автодром подобным похвастать не может.

Результат викторины:

Не лучшее знание истории Гран При Китая... %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта в целом!

Знание истории Гран При Китая на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Китая! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle