Оцениваем пилотов на Гран При Китая

Бен Андерсон
18 апреля 2016 в 16:02
Фото: LAT Photographic

Гран При Китая стал пока что, пожалуй, самой богатой на события гонкой этого сезона. Кто-то умудрился завоевать невероятный для себя результат, а кто-то, наоборот, не смог воспользоваться своими шансами в гонке. Бен Андерсон выясняет, кто сумел по-настоящему удивить во вчерашней гонке...

6 НИКО РОСБЕРГ

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 1
Результат в гонке: 1
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 10

Кто-то считает, что из-за проблем Хэмилтона (включая самого Льюиса), перед Росбергом стояла достаточно легкая задача в этот уик-энд. Однако немец умудрился проехать суперкруг во втором сегменте квалификации на шинах Soft, а в третьем – превзойти всех на Supersoft.

Старт на более жестком комплекте резины – задача не из простых, однако Нико с ней справился и был безоговорочным лидером во вчерашней гонке. Ему никто не смог противостоять, а сам он не допустил ни одной ошибки.

44 ЛЬЮИС ХЭМИЛТОН

Mercedes F1 W07

Стартовая позиция: 22
Результат в гонке: 7
Стратегия: пять остановок (Soft/Soft/Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 7

В очередной раз в этом сезоне Льюису пришлось минимизировать потери: сначала штраф в пять мест на стартовой решетке из-за замены короки передач, а затем проблема с MGU-H в квалификации...

На старте Льюис столкнулся с Фелипе Насром, так что, пожалуй, ему всё же стоило начать гонку с пит-лейна. Тем не менее он бы мог в конце гонки обогнать Массу, даже на поврежденном автомобиле.

5 СЕБАСТЬЯН ФЕТТЕЛЬ

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 4
Результат в гонке: 2
Стратегия: три остановки (Supersoft/Supersoft/Soft/Soft)

Рейтинг: 7

Ferrari продемонстрировала отличную форму в тренировках и первых сегментах квалификации, однако когда Mercedes показала свою истинную мощь, Скудерия резко откатилась назад.

Феттелю снижены баллы за плохой круг в третьем сегменте квалификации и за столкновение с Райкконеном в первом повороте, что не было ошибкой Даниила Квята, как заявлял позже сам гонщик.

Прорыв немца на второе место стал результатом его решительных действий и принес лучший возможный результат команде во вчерашнем Гран При.

7 КИМИ РАЙККОНЕН

Ferrari SF16-H

Стартовая позиция: 3
Результат в гонке: 5
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 7

Как заявлял сам Райкконен, он мог побороться за поул в Китае, однако в очередной раз допустил ошибку в самый важный момент, за что ему и снижаются баллы.

В гонке финн хорошо стартовал, однако заблокировал колеса в первом повороте, что косвенно спровоцировало столкновение с Феттелем. Его темп после этого оставлял желать лучшего – он был заметно медленнее Риккардо, однако Кими сам не знает, явились ли повреждения на автомобиле тому виной.

19 ФЕЛИПЕ МАССА

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 10
Результат в гонке: 6
Стратегия: две остановки (Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 9

Фелипе Масса пострадал больше остальных от красных флагов в квалификации, вызванных инцидентом с участием Нико Хюлькенберга. Бразилец впоследствии признался, что ему нужно было лучше постараться в первой попытке, за что ему в итоге и был снижен балл.

Тем не Менее Фелипе провел великолепную гонку, а его оборона своей позиции от атак Хэмилтона под конец гонки стала просто вишенкой на торте! Вряд ли он мог претендовать на другой результат в этой гонке, учитывая низкий темп Williams.

77 ВАЛТТЕРИ БОТТАС

Williams Mercedes FW38

Стартовая позиция: 5
Результат в гонке: 10
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

В квалификации Боттасу удалось показать феноменальный пятый результат прямо позади Феттеля, однако на старте гонки он потерял немало позиций, пытаясь обойти обе Ferrari по внешней траектории.

Тем не менее он сумел начать хороший прорыв обратно и уже догнал своего напарника Фелипе Массу перед началом последнего отрезка, однако в итоге откатился на десятую позицию. Финн так и не смог понять, почему на его автомобиле так быстро начала разрушаться резина Medium.

3 ДАНИЭЛЬ РИККАРДО

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 2
Результат в гонке: 4
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 10

Пожалуй, это была лучшая квалификации в исполнении австралийца. Он сумел заставить Supersoft работать так хорошо, что в итоге опередил Ferrari в борьбе за место на первом стартовом ряду.

Но и гонку Даниэль провел безукоризненно: несмотря на прокол колеса на третьем круге, он сумел приехать к финишу четвертым. Если бы не проблема, то вне всяких сомнений он бы смог подняться на вторую ступень пьедестала во вчерашней гонке.

26 ДАНИИЛ КВЯТ

Red Bull-Renault RB12

Стартовая позиция: 6
Результат в гонке: 3
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

В этот раз квалификация сложилась намного более удачно для россиянина, однако он всё равно затерялся на фоне своего напарника и не сумел обойти Williams.

Тем не менее в гонке Даниил показал себя с прекрасной стороны, и его вряд ли стоит винить в стокновении гонщиков Ferrari на первом круге.

Также он сдерживал атаки Себастьяна Феттеля на протяжении долгого времени. А финиш на подиуме, несомненно, должен прибавить ему уверенности!

11 СЕРХИО ПЕРЕС

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позциия: 7
Результат в гонке: 11
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 6

Сехио сумел в субботу переквалифицировать не только своего напарника Нико Хюлькенберга, но и оба автомобиля Toro Rosso, за что его стоит похвалить.

В начале гонки всё выглядело вполне радужно для мексиканца, однако он сумел уничтожить свой второй комплект Soft, и ему пришлось ехать на Medium до конца гонки, что не позволило ему прорваться в очковую зону.

27 НИКО ХЮЛЬКЕНБЕРГ

Force India-Mercedes VJM09

Стартовая позциия: 13
Результат в гонке: 15
Стратегия: четыре остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium/Supersoft)

Рейтинг: 5

Даже перед инцидентом с шиной в квалификации Хюлькенберг проигрывал своему напарнику. Он легко сумел компенсировать наказание в три позиции своим прекрасным первым кругом, однако снова получил штраф за слишком медленный проезд по пит-лейну с целью задержать другие автомобили, пока на трассе был сейфти-кар.

С резиной у немца дела обстояли еще хуже, чем у его напарника: из-за трафика ему пришлось совершить дополнительный пит-стоп. В общем, эту гонку Нико лучше поскорее забыть.

20 КЕВИН МАГНУССЕН

Renault RS16

Стартовая позциия: 17
Результат в гонке: 17
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 9

Магнуссен только в квалификации сумел опробовать автомобиль из-за проблем с подвеской в пятницу, поэтому то, что он претендовал на попадание во второй сегмент, было само по себе выдающимся результатом.

В гонке он боролся с Маркусом Эрикссоном, пока их стратегии не разошлись. Магнуссен действовал на пределе возможностей себя и Renault, чей гоночный темп сейчас даже хуже, чем ожидалось.

30 ДЖОЛИОН ПАЛМЕР

Renault RS16

Стартовая позиция: 19
Результат в гонке: 22
Стратегия: три остановки (Soft/Supersoft/Soft/Medium)

Рейтинг: 3

В отличие от Магнуссена, Палмер смог опробовал автомобиль перед квалификацией, однако всё равно проиграл напарнику почти секунду. Британец заявил, что испытывал проблемы со сцеплением задних колес, которые, как он предполагает, возникли из-за недостаточно проработанной аэродинамики.

Он назвал потерю темпа с Мельбурна катастрофичной и в итоге финишировал последним во вчерашней гонке. Новичку нужно срочно собраться, чтобы начать показывать хороший результат на трассе.

33 МАКС ФЕРСТАППЕН

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 9
Результат в гонке: 8
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Medium/Soft)

Рейтинг: 9

В квалификации у голландца возникли проблемы с рулем, который тянул его автомобиль влево. Тем не менее он лишь немного проиграл своему напарнику во втором сегменте.

Из-за столкновений на первом круге Макс сильно откатился назад, однако это не помешало ему начать совершать феноменальный прорыв. Прекрасный второй отрезок на Medium позволил Максу пробраться в очковую зону. Если бы еще один круг, он смог бы пройти Льюиса Хэмилтона.

55 КАРЛОС САЙНС

Toro Rosso-Ferrari STR11

Стартовая позиция: 8
Результат в гонке: 9
Стратегия: три остановки (Supersoft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 8

В очередной раз Сайнс выглядел гораздо сильнее в квалификации, причем не только в начале. Однако в команде заявили, что он мог и обойти Серхио Переса.

Гонку испанец начал хорошо, однако его задержал Нико Хюлькенберг на пит-лейне. Сайнсу было непросто на резине Soft, из-за чего пришлось пропустить Ферстаппена, однако он не отставал от него до конца гонки, несмотря на более жесткий комплект резины.

9 МАРКУС ЭРИКССОН

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 15
Результат в гонке: 16
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

После Гран При Бахрейна Эрикссон заявил в интервью AUTOSPORT, что заслуживал 8 баллов за свой уик-энд, однако редакция до сих пор уверена, что он мог обойти стартовавшего с пит-лейна Кевина Магнуссена. На этот раз Маркус прошел не только датчанина, но и другие автомобили, за что и получает заслуженные 8 баллов.

На первом круге он чудом избежал последствий от столкновения с Роменом Грожаном. Также заслуживает внимания его прекрасный результат в квалификации и работа с резиной по ходу всего уик-энда.

12 ФЕЛИПЕ НАСР

Sauber-Ferrari C35

Стартовая позиция: 16
Результат в гонке: 20
Стратегия: три остановки (Soft/Medium/Medium/Soft)

Рейтинг: 5

Наср использовал настройки своего напарника, чтобы решить проблему с торможением и управляемостью автомобиля. В пятницу его темп был очень низким, однако в субботу было заметно улучшение, но он всё равно проиграл своему напарнику три десятых в квалификации.

Бразилец признался, что в гонке не чувствовал хорошо автомобиль, однако на его результат повлияло столкновение с Льюисом Хэмилтоном на первом круге. Если бы не этот инцидент, то он бы смог финишировать не так далеко от своего напарника.

14 ФЕРНАНДО АЛОНСО

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 11
Результат в гонке: 12
Стратегия: две остановки (Soft/Medium/Medium)

Рейтинг: 8

Несмотря на всё еще не утихшую боль в ребрах после инцидента в Австралии, Фернандо, похоже, вернулся в форму. В первом сегменте он был немного медленнее Дженсона Баттона, а во втором оказался крайне разочарован появлением на трассе красных флагов, однако, скорее всего, McLaren-Honda пока просто недостаточно быстра для третьего сегмента.

В гонке Фернандо прекрасно провел отрезок на резине Medium и быстро сокращал отставание от Переса и Боттаса под конец гонки.

22 ДЖЕНСОН БАТТОН

McLaren-Honda MP4-31

Стартовая позиция: 12
Результат в гонке: 12
Стратегия: три остановки (Supersoft/Medium/Medium/Supersoft)

Рейтинг: 7

Баттон показал отличное время в первом сегменте квалификации, однако пока что для McLaren-Honda третий сегмент находится вне досягаемости. Их автомобиль был седьмым по силе в Китае.

Слабое место команды – длинные отрезки на мягких составах резины, поэтому McLaren решила использовать преимущественно Medium в гонке. Однако из-за странного поведения Нико Хюлькенберга на пит-лейне преимущество реализовать не удалось, да и последний отрезок на мягкой резине явно не был выдающимся.

88 РИО ХАРЬЯНТО

Manor-Mercedes MRT 05

Стартовая позиция: 20
Результат в гонке: 21
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Soft/Medium)

Рейтинг: 4

Харьянто сильно отставал от своего напарника Паскаля Верляйна по результатам одного круга, однако в тренировке его темп на долгих отрезках был выше темпа немца. К сожалению, в гонке эта тенденция не сохранилась.

Несмотря на то, что индонезиец обычно лучше работает с резиной, в этот раз он не сумел продемонстрировать свою сильную сторону.

94 ПАСКАЛЬ ВЕРЛЯЙН

Manor-Mercedes MRT-05

Стартовая позиция: 21
Результат в гонке: 18
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Soft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Верляйн теряет баллы за инцидент в начале квалификации, когда его автомобиль развернуло из-за кочки, скрывшей лужу.

В гонке дела обстояли куда лучше, особенно в том, что касается работы с резиной – это было как раз слабым местом немца. Он сумел отыграть семь позиций на первом круге, а в конце даже преследовал Кевина Магнуссена.

8 РОМЕН ГРОЖАН

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 14
Результат в гонке: 19
Стратегия: четыре остановки (Soft/Soft/Soft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 5

Далеко не лучшая гонка Грожана, а для Haas – суровая реальность после двух выдающихся этапов.

Сначала Ромен никак не мог совладать с давлением шин и настройками автомобиля. Столкновение с Эрикссоном на первом круге гонки отбросило его назад, однако он застрял позади Харьянто и не смог использовать резину столь же эффективно, как его напарник Эстебан Гутьеррес.

Как признался после гонки Ромен, он подозревает, что его подвеска была установлена неправильно.

21 ЭСТЕБАН ГУТЬЕРРЕС

Haas-Ferrari VF-16

Стартовая позиция: 18
Результат в гонке: 14
Стратегия: три остановки (Soft/Soft/Supersoft/Supersoft)

Рейтинг: 8

Эстебан не смог воспользоваться пятничными тренировками из-за проблем с коробкой передач и тормозами, но Кевин Магнуссен тоже не смог опробовать автомобиль, однако это не сказалось на его итоговом результате – за это Гутьеррес и теряет баллы.

В гонке у мексиканца были проблемы с DRS, однако он отлично использовал резину, а в конце гонки сумел преследовать Нико Хюлькенберга. Прекрасная работа в трудных условиях!

Пилот Австралия Бахрейн КитайСредний балл
Нико Росберг89109
Льюис Хэмилтон8877,67
Себастьян Феттель7877,33
Кими Райкконен6877
Фелипе Масса7697,33
Валттери Боттас6766,33
Даниэль Риккардо89109
Даниил Квят5786,67
Серхио Перес5565,33
Нико Хюлькенберг7656
Кевин Магнуссен6897,67
Джолион Палмер8635,67
Макс Ферстаппен6998
Карлос Сайнс7787,33
Маркус Эрикссон6787
Фелипе Наср5454,67
Фернандо Алонсо7-87,5
Дженсон Баттон6776,67
Стоффель Вандорн-9--
Рио Харьянто7545,33
Паскаль Верляйн7988
Ромен Грожан81057,67
Эстебан Гутьеррес7787,33

 

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle