Обзор Гран При Китая: если бы да кабы...

Бен Андерсон
19 апреля 2016 в 9:51
Фото: LAT Photographic

Гонка в Шанхае для всех лидеров, за исключением Нико Росберга, была сопряжена с какими-то условностями. Но кто ответит, был ли у них шанс побороться за верхнюю ступеньку подиума, если бы не целый ряд "но"? Обозреватель AUTOSPORT Бен Андерсон попробовал это сделать...

Гран При Китая оказался богат на всякого рода условности.

Что было бы, если бы у Льюиса Хэмилтона не возникли проблемы с двигателем, вынудившие его стартовать с последнего ряда? А ели бы на машине Даниэля Риккардо не разорвалась задняя левая шина? Или пилоты Ferrari не столкнулись бы в первом повороте?

Как часто бывает в гонках, события в первом повороте во многом определили развитие заезда, который предстал полнейшим хаосом для всех записных лидеров. Для всех, за исключением Нико Росберга.

Лидер чемпионата очень комфортно одержал свою третью победу в сезоне (и шестую, если принимать во внимание три последние гонки минувшего сезона) и еще больше оторвался от преследователей в борьбе за титул.

Но даже для Росберга в этой гонке был большой вопрос: что было бы, если бы Риккардо приклеился к нему сзади после обгона?

Разрыв шины у австралийца стал лишь одним из подарков судьбы Росбергу в этот воскресный день.

Нико принял важное стратегическое решение еще в квалификации, не использовав сверхмягкие шины во втором сегменте, что позволило ему стартовать в гонке на резине, которая потенциально могла продержаться гораздо дольше, чем Supersoft.

А это, в свою очередь, дало немцу возможность провести всего две остановки в боксах, тогда как стандартной стратегией считались три пит-стопа. При этом он рисковал тем, что на старте соперники его смогут обойти.

Росберг блестяще адаптировался к новой процедуре старта с одним подрулевым лепестком сцепления и ограничениями на радиопереговоры и снова великолепно ушел на дистанцию. Но Риккардо все же смог воспользоваться лучшим сцеплением более мягких шин с дорожным полотном и обойти лидера в первом повороте.

На протяжении первых двух кругов Нико не отпускал Даниэля дальше, чем на восемь десятых секунды, но на третьем круге задняя левая шина Pirelli на машине австралийца разорвалась, что вынудило его ехать в боксы для замены.

«Проходя 11-й и 12-й повороты, я почувствовал, что задняя часть машины начала скользить, – сказал позже Риккардо. – Я передал команде по радио, что задним шинам, похоже, пришел конец.

При выходе на прямую я почувствовал сильную вибрацию, посмотрел в зеркало и увидел, что колесо порвалось и улетело...»

Таким образом, Росберг вышел на комфортное первое место – но мы никогда не узнаем, как долго Даниэль смог бы оборонять свою позицию, если бы не обломки на трассе, о которые он порезал колесо.

Все мы знаем, как хорошо шасси Red Bull работает с резиной, но пятничные заезды показали, что шины Supersoft уже через четыре круга превращаются в жвачку вне зависимости от того, на какой машине установлены. Так что вряд ли Росбергу пришлось бы долго ждать, прежде чем вырваться на свободное пространство.

При этом Риккардо никак не относили к фаворитам предстоящего заезда. Даже без прокола шины и последующего выезда на трассу машины безопасности (из-за обломков на трассе) вряд ли австралиец мог рассчитывать на место выше второго.

«На этой трассе мы постарались настроить машину на лучшее время на третьем секторе, где у нас были проблемы, так что мы немного урезали уровень прижимной силы», – пояснил босс команды RBR Кристиан Хорнер.

Максимум, на что мог рассчитывать Риккардо на первых кругах, так это на то, что Росберга сзади начнут поддавливать конкуренты, но этого не случилось, так как все пилоты, которые потенциально были на это способны, самоустранились.

В Ferrari считали, что Кими Райкконен вполне мог выиграть гонку в Бахрейне, если бы стартовал лучше, а сам финн признался, что упустил верный шанс завоевать поул в Китае, допустив ошибку в третьем сегменте квалификации.

В Шанхае Кими ушел со старта гораздо лучше, и в какой-то момент показалось, что он сможет вместе с Риккардо обойти Нико в первом повороте. Вместо этого Райкконен перетормозил и позволил нырнуть внутрь напарнику по команде.

Мгновениями позже Себастьян Феттель вышел чуть шире, затем дернулся вправо, чтобы избежать столкновения с партнером, но там уже был Даниил Квят, что сильно удивило немца. Себастьян снова кинулся влево и уже не смог избежать контакта с Кими.

«Я потерял переднее антикрыло и получил прокол, – прокомментировал произошедшее Райкконен, откатившийся из-за этих событий в глубину пелотона. – Я смог добраться до боксов, но исход гонки был предрешен».

Таким образом, одна машина Ferrari оказалась изолирована, а вторая получила повреждения и опустилась в конец первой десятки.

Феттель не мог скрыть разочарования от инцидента с напарником и после финиша подошел к нему и извинился на глазах у президента Ferrari Серджио Маркионе.

В гонке же Себастьян смог совладать с собой и успешно прорвался наверх, однако за 20 кругов до окончания гонки, когда он смог опередить Квята, Росберга уже и след простыл.

Прорыв Райкконена оказался менее впечатляющим. В начале девятого круга, когда с трассы уехала машина безопасности, он был в секунде от Риккардо, однако к концу дистанции это отставание увеличилось до 13,184 секунды.

«Машина вела себя довольно странно, – сказал финн. – Не знаю, возможно, что-то было повреждено. После того, что произошло на старте, не думаю, что я мог чего-то добиться. Довольно сумбурная гонка во многих отношениях, но иногда так бывает».

Хорнер, в свою очередь, выразил удовлетворение тем, что его пилоты могли бороться с Ferrari.

Квят, финишировавший третьим, и гонку которого Кристиан назвал очень чистой, менее десятой доли секунды с круга уступал Феттелю на втором отрезке на одинаковых шинах, а его напарник Риккардо был быстрее обоих гонщиков Скудерии в конце дистанции.

Остается неизвестным, как сильно повлияло на скорость пилотов алых машин их столкновение в первом повороте, но это нисколько не умаляет заслуг австралийца.

«Появление машины безопасности испортило ему гонку, – отметил Хорнер. – Но его возвращение в строй с обгонами Райкконена и Хэмилтона было просто фантастическим».

В Red Bull надеются, что смогут побороться с Ferrari уже в Канаде, куда Renault должна привезти первые обновления мотора, тогда как в Маранелло продолжают утверждать, что по чистому темпу они уже готовы выигрывать гонки, но им пока не везет.

«Как-то у нас всё не складывается, – посетовал босс Скудерии Маурицио Арривабене после гонки. – Конечно, это расстраивает, но мы должны сохранять настрой, и рано или поздно – надеюсь, все же рано – мы поднимемся на первую ступеньку подиума.

У нас отличная машина. Полагаю, в нормальных условиях мы вполне могли бы побороться за победу».

В Ferrari ждут момента, когда смогут провести чистый во всех отношениях уик-энд, чтобы выяснить отношения с Mercedes в чистой борьбе.

«Прошло всего три гонки, и многое может поменяться, – утешал себя и болельщиков после гонки Райкконен. – Что касается скорости, у нас нет проблем – мы не на сто процентов боеспособны, но все же находимся не так далеко.

Нам не удается провести чистый уик-энд – так Mercedes не догнать. Я уверен, что мы способны бороться с ними за победы, нужно лишь избегать неприятностей.

Нам необходимо постараться выполнить свою работу до конца безошибочно».

Тем временем Росберг продолжает твердить, что пока мы не смогли увидеть истинный темп Ferrari, и что лидерам нужно постоянно быть начеку и прибавлять, чтобы оставаться на вершине.

И все же пока команда Ferrari, судя по всему, способна претендовать на победы лишь при определенных выгодных для них обстоятельствах, а не по чистой скорости…

Однозначно, они представляют для нас серьезную угрозу, – настаивает руководитель Mercedes Тото Вольф. – В отношении мощности двигателя в Китае они пошли по более консервативному пути в сравнении с Бахрейном. Борьба – это лишь вопрос времени».

Однако скорость, которую Нико показывал во втором сегменте квалификации в Китае на составе Soft (в пределах двух десятых от обоих Ferrari, обутых в сверхмягкую резину) говорит об обратном. К тому же, на третьем секторе трассы в заключительной квалификационной попытке третьего сегмента немец смог извлечь дополнительную мощность мотора Mercedes, что позволило ему комфортно завоевать поул.

И это даже без учета темпа Росберга на втором отрезке гонки, когда он был в среднем на 1,1 секунду на круге быстрее Феттеля и Квята на одинаковых составах…

«Шины Soft вели себя сегодня просто превосходно, – заметил Нико после заезда. – С балансом шасси все было замечательно. Я мог атаковать на протяжении всего круга, ощущения были просто великолепные. Все было классно, так зачем мне было сбрасывать скорость?»

Единственным реальным соперником Росберга, особенно на трассах, столь требовательных к передним шинам, остается его напарник по команде. Однако на старте этого сезона Льюису часто не везет, и гонка в Шанхае не стала исключением.

Действующий чемпион мира оказался в невыгодной позиции еще до старта уик-энда, когда в команде решили сменить на его машине коробку передач, что повлекло за собой потерю пяти мест на стартовой решетке.

В начале квалификации на машине британца возникли неполадки с мотором-генератором тепловой энергии, что привело к замене всей силовой установки и старту с последнего места на решетке.

У Хэмилтона была возможность стартовать с пит-лейна, но он решил принять риск попасть в аварию в первом повороте вместо того, чтобы терять восемь секунд на выезд с пит-лейна.

В итоге он просчитался, на первых метрах гонки косвенно пострадав от столкновения впереди между напарниками по Ferrari.

Фелипе Наср решил объехать развернувшуюся машину Райкконена сначала внутри, потом снаружи, что привело к столкновению с Хэмилтоном и повреждению переднего антикрыла последнего. В результате этот элемент все же отвалился от машины и застрял под днищем.

Машина безопасности появилась на трассе слишком поздно для Льюиса, который уже по окончании первого круга отправился в боксы для замены носового обтекателя. На пятом круге англичанин вновь поехал на пит-лейн за шинами Supersoft, а еще кругом позже поставил Soft.

В результате всех этих манипуляций Льюис откатился на 21-е место. К концу заезда он смог вернуться в очковую зону, но повреждения машины помешали ему подняться выше седьмого места.

На заключительной стадии гонки Хэмилтон пытался опередить Williams Фелипе Массы, но его шины Medium не позволили ему этого сделать.

«Очень сложная гонка, – признал Льюис по окончании заезда. – У меня получился неплохой старт, а это всегда трудно сделать с хвоста пелотона.

Я пытался избежать коллизий с машинами, находящимися впереди меня, но все же контакт оказался неизбежен.

После этого я пробивался наверх. После каждого пит-стопа мне приходилось наверстывать упущенное. А в конце гонки у меня износились шины.

Это гонки, но Гран При вышел для меня далеко не самым успешным. Надеюсь, дальше будет лучше».

Если бы Льюису удалось провести чистый уик-энд, вряд ли Росберг чувствовал бы себя в гонке столь вольготно. Проблемы британца – лишь еще одно звено в длинной цепочке условностей, которые помогли Нико без проблем выиграть заезд в Китае и набрать едва ли не вдвое больше очков в чемпионате по сравнению с напарником.

Хэмилтону остается надеяться на то, что он станет всего 12-м пилотом в истории Формулы 1, кому удавалось оформить чемпионство, не выиграв ни одной из первых трех гонок сезона.

Джек Брэбэм смог сделать этого в далеком 1960 году, и после него мало кому такое было под силу.

Нико Росберг сейчас находится на пике формы. Но Льюис вполне может извлечь пользу из того, что нынешний сезон станет самым продолжительным за все время существования Больших Призов...

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle