Технический анализ изменений McLaren MP4-31

Крэг Скарборо
12 мая 2016 в 9:38
Фото: LAT Photographic

В команде McLaren пообещали привезти в Испанию серьезный пакет обновлений шасси. Технический эксперт AUTOSPORT Крэг Скарборо проанализировал эволюцию MP4-31 на старте нынешнего сезона и оценил возможные перспективы команды в связи с предстоящими изменениями...

На этой неделе мы увидим долгожданные новинки шасси, анонсированные прославленным коллективом из Уокинга. При этом стоит отметить, что и на старте нынешнего сезона команда уделяла немало внимания обновлению MP4-31, привозя новые детали практически на каждый этап.

Предстоящий пакет для McLaren должен стать очередной вехой на пути возвращения команды на вершину спорта, и есть предположения, что все у них получится так, как было задумано.

До заключения контракта с Honda шасси McLaren уступало по аэродинамическим характеристикам Red Bull и Mercedes. К тому же, команде пришлось перестраивать множество процессов после перехода Пэдди Лоу в стан Mercedes.

В прошлом году, когда новый двигатель Honda установили на не слишком заточенное под него шасси, было ясно, что эта несовместимость отразится на скорости. Но в команде не опускали руки, а делали все, чтобы усилить свой штат, в процессе наняв Мэтта Морриса и Питера Продрому, которые вместе с Тимом Госсом составили технический триумвират отдела разработки.

Шасси MP4-29 с двигателем Mercedes отличалось от соперников довольно необычной компоновкой радиаторов и аэродинамической составляющей задней подвески, но в последнее время машины все больше приближаются друг к другу по внешнему виду.

Автомобиль McLaren нынешнего года мало чем выделяется на фоне других машин в плане используемых концепций. Короткий носовой обтекатель, S-воздуховод, сложное переднее антикрыло, традиционное размещение и компоновка боковых понтонов и стандартная геометрия задней подвески.

Вместе с тем отличительной чертой шасси команды последних двух лет является довольно агрессивная конусность шасси – передняя часть серьезно занижена, тогда как сзади шасси приподнято на 13-14 см, что позволяет скапливать в этой области достаточно воздушного потока для создания дополнительной прижимной силы.

В прошлом году в Уокинге изрядно поломали голову, чтобы понять, как наилучшим образом использовать эту концепцию и подобрать оптимальные настройки, причем заниматься им этим приходилось прямо во время уик-эндов – на виду у публики.

Но даже после того, как в команде разобрались с этим вопросом, шасси не поехало резко быстрее. И причины здесь две: аэродинамика и силовая установка.

Говоря о двигателе Honda, необходимо отметить, что его ограничения в плане компоновки на шасси до сих пор являются сложной задачей для специалистов в Уокинге. Турбокомпрессор и мотор-генератор тепловой энергии были значительно обновлены за зиму, при этом компрессор, серьезно уступающий по размеру конкурентам, по-прежнему располагается в V-образном развале цилиндров мотора.

Это негативно сказывается на мощности установки и ограничивает эффективность системы рекуперации энергии, а поскольку двигатель в этих условиях почти всегда вынужден работать на предельных оборотах, возникает немалый риск его выхода из строя.

В Honda, как и в Renault, пока не приняли на вооружение новую более эффективную в плане мощности мотора и расхода топлива систему зажигания, которую уже используют в Ferrari и Mercedes. В результате пилотам приходится больше внимания в гонке уделять экономии горючего, чтобы уложиться в номинальные 100 кг, а команда вынуждена перед заездом заправлять баки машин под горлышко, тогда как соперники могут сэкономить несколько килограммов изначальной топливной загрузки, что делает их машины еще быстрее в первой половине гонки.

Очередной шаг от Honda в плане модернизации силовой установки ожидается в следующем месяце в Канаде. Однако не стоит ожидать, что японцы вынут компрессор из развала цилиндров – обновление больше коснется эффективности двигателя внутреннего сгорания. Так что мгновенной прибавки можно не ждать, но это должен быть приличный шаг в сторону экономии топлива.

Что касается шасси, есть определенные признаки того, что MP4-31 способно показывать очень неплохие времена с поправкой на двигатель. Этому способствовали последние доработки аэродинамики, к тому же, под руководством Продрому отдел вывел детализацию воздушного потока почти на уровень Mercedes, Red Bull и Ferrari.

Во время презентации и на первых тестах шасси McLaren больше напоминало свою прошлогоднюю версию. Но на заключительные предсезонные испытания команда привезла последние новинки с расчетом на Мельбурн. Основное внимание в команде тогда уделили переднему антикрылу, поскольку с учетом конусности шасси именно этот элемент выходит на первое место.

Помимо карбоновых элементов кузова эти изменения также оказали влияние на геометрию подвески и компоновку гидравлических механизмов, пришедших на смену запрещенной системе FRIC.

По ходу сезона команда еще раз модернизировала переднее крыло в Бахрейне, а также добавила мелкие аэродинамические элементы вдоль всего шасси – дополнительные открылки на крыле, направляющие под носовым обтекателем и так далее. Куда дальше следует двигаться инженерам в Уокинге, чтобы добавить скорости своей машине?

В настоящий момент шасси MP4-31 в целом выглядит вполне современно, а странных и чудаковатых областей на нем практически не осталось. Так что вряд ли серьезный пакет обновлений, как назвали в McLaren свои грядущие новинки, будет бросаться в глаза визуально.

Более вероятно, что обновление будет состоять из доработки антикрыльев, днища и направляющих. Не стоит ожидать, что какой-либо из этих компонентов будет значительно выделяться на фоне прежних разработок – скорее, они будут призваны работать сообща. Так что ни о какой спецификации Б речи пока не идет.

Остальные команды также планируют по традиции привезти в Барселону свои обновления, так что McLaren необходимо будет делать более весомый шаг по отношению к Force India, Renault и Haas, чтобы попытаться вырваться из разряда середнячков.

С учетом ресурсов команды можно предположить, что это им вполне по силам. К тому же, это может возыметь двойное действие: добавить скорости машине и нанести психологический удар по непосредственным соперникам. Не стоит забывать, что по ходу нынешнего сезона коллективы не будут тратить все свои силы на доработку шасси, поскольку Ф1 находится на пороге очередных изменений в регламенте.

Так что если McLaren удастся сделать уверенный рывок, соперники могут всерьез задуматься о том, чтобы еще больше сконцентрироваться на разработке следующего шасси и сократить бюджет на доводку нынешней машины. А это, в свою очередь, поможет Уокингу продвинуться еще дальше.

Но может произойти и обратное: если самой McLaren не удастся приблизиться по скорости к лидерам, руководство может уже со своей стороны бросить все силы на концептуальную проработку следующего сезона, пожертвовав прогрессом по ходу нынешнего года.

Таким образом, итоги Гран При Испании могут стать решающими в плане распределения сил в середине пелотона, и главным катализатором здесь является именно McLaren.

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle