Один на один с чемпионом мира Льюисом Хэмилтоном

Адам Купер
6 июля 2016 в 11:34
Фото: LAT Photographic

Его можно любить или ненавидеть, но не признавать того, что Льюис Хэмилтон является одним из ярчайших гонщиков современности, просто нельзя. Корреспондент Autoweek.com побеседовал один на один с действующим чемпионом мира, и разговор вышел весьма любопытным...

При упоминании имени Льюиса Хэмилтона у многих тут же возникает образ рэпера в окружении супермоделей и звезд шоу-бизнеса. И правда, его очень часто можно встретить на закрытых вечеринках, премьерах и модных показах. А журнал Time включил его в список ста самых влиятельных людей в мире, что для 31-летнего спортсмена огромная честь.

Далеко не все поклонники автоспорта интересуются музыкальными пристрастиями Хэмилтона и его впечатлениями о путешествиях в виде фотографий в Instagram. Но и они не могут не признать, что в душе Льюис остается истинным гонщиком.

Кого-то из вас это может удивить, но во многих отношениях действующий и трехкратный чемпион мира придерживается традиционных взглядов. К примеру, в отношении к машинам…

«Мне по душе то, как делали какие-то вещи раньше, – заметил британец. – Это относится и к машинам. Мне не нравятся эти подрулевые лепестки – когда я покупаю себе машину, я хочу, чтобы их там не было. Я никогда не пользуюсь на дорогах этими лепестками ни на своей Mercedes-Benz, ни на одной другой машине. Ну не нравятся они мне!

Мне ближе традиционная ручка переключения скоростей. Я предпочитаю олдскульную коробку передач и сцепление. К тому же, мне по душе широкие шины и 12-цилиндровые моторы. На этой неделе я ездил на огромном 12-цилиндровом Maybach. Как только я завел двигатель, тут же влюбился в этот звук. Восьмерки звучат совершенно иначе – в них нет той изюминки, которую я ценю. Так что в этом отношении я довольно старомоден, знаете ли...»

Схожих взглядов Льюис придерживается и в отношении гонок. Не секрет, что его кумиром детства был и остается Айртон Сенна. Как и многие болельщики, он является приверженцем той эпохи Больших Призов в сравнении с современными гонками. С тех пор даже трофеи изменились…

«Мне с детства нравились эти кубки, и когда я пришел в McLaren, то был поражен этими высоченными стенами с трофеями. Я мог долго стоять и смотреть на кубки, которые поднимали над головой Айртон и Ален Прост – эти изящные и элегантные трофеи с позолотой и серебром. Это не были дешевые куски дерьма. По крайней мере, они так не выглядели…

Меня очень расстраивает то, как все изменилось в этом отношении. Спонсоры не должны участвовать в создании кубков и использовать их в качестве своей рекламы. Они от этого выглядят игрушечными. Представьте себе, что Petronas станет спонсором Олимпиады, и медали будут выглядеть как рекламные плашки Petronas – золотые логотипы компании. Это касается и остальных спонсоров. Это было бы ужасно. Когда я рос, я хотел отнюдь не этого… Верните меня назад, дайте мне настоящий кубок!»

Что касается изменений в регламенте, Хэмилтон говорит об этом не очень охотно, но признает, что не в восторге от вектора развития, выбранного Формулой 1.

«У меня нет ответов на все вопросы, – начал Льюис. – Большинство людей, у которых спрашивают, что нужно делать, отвечают, что именно они знают, куда нужно идти. Но правда в том, что ни у кого из нас нет ответов. Есть хорошие и плохие предложения, но всё это составные части метода проб и ошибок. Я лично не могу сказать: сделайте так, так и так, и вот такой будет следующая машина Ф1. Будет много ошибок, они могут длиться годами. Это лишь вопрос времени».

При этом Льюис очень тесно общается со своими поклонниками в социальных сетях и понимает их роль в развитии автоспорта.

«Единственная причина величия автоспорта состоит в болельщиках. Представьте, что однажды никто не придет на гонку и никто не включит телевизор во время этапа – как же тогда все узнают о том, какие классные машины производят компании, представленные в Ф1?

Нам нужны все эти люди, и мы должны держать их в постоянном напряжении. В юности я смотрел многочисленные записи с гонками Сенны. Мне хватало всего пары минут, чтобы забыть обо всем и прильнуть к экрану. Когда я увидел его круг по Монако с бортовой камеры, я подумал: «Черт возьми, я хочу испытать такие же физические и моральные перегрузки, и я хочу машину, которая будет так же входить в повороты!» Конечно, времена изменились, но мне кажется, что это по-прежнему нам по силам».

Хэмилтон, безусловно, является одним из самых сильных гонщиков современности и безупречно справляется с новейшей техникой и всеми ее "примочками". Но в то же время он признает, что тоскует по временам, когда в гонках все было куда проще.

«Смотря гонку по телевизору, зрители даже не представляют, что я делаю в машине. Они видят руль, меня, крутящего этот руль, но они не знают, не понимают, а, скорее всего, им просто неинтересно, что я делаю помимо непосредственного управления машиной. Да что там они, я сам с трудом понимаю, что делаю!

В детстве, когда я смотрел гонки Михаэля Шумахера по телевизору, я видел, что он смещает тормозной баланс, но не понимал, для чего он это делает. Все, что мне нужно было, чтобы он обгонял соперников, а они в ответ обгоняли его. Я хотел видеть борьбу. Именно этого хотят болельщики. Плюс аварии, в которых никто не пострадает, дым, вырывающийся из двигателя…

Помните, какой плотный белый дым вырывался из моторов в те времена? За последний год-два мой двигатель ни разу так эффектно не горел. Это выглядело захватывающе. Столько дыма повсюду – это было круто, это были гонки!»

Также Льюис хочет, чтобы зрители отчетливо понимали, наблюдая за гонкой, кто из пилотов делает свою работу лучше.

«Превосходство гонщика складывается из множества компонентов, – продолжил Хэмилтон. – Нам приходится очень много работать с информацией и общаться с инженерами, а болельщики не понимают, как оценить эту работу.

Они видят сражение на трассе колесо в колесо, видят как ты обгоняешь и обороняешься. Но сейчас борьбы довольно мало. Вы часто видели, чтобы Себастьян Феттель плотно преследовал меня? Чтобы понять, может ли гонщик выдерживать сильнейший прессинг, необходимо чаще ставить его в такие условия. Только так можно понять, кто лучше защищается, кто лучше обгоняет...

Я действительно считаю, что зрители заслуживают лучшего шоу. У Формулы 1 есть все необходимое, чтобы стать самым захватывающим спортивным соревнованием в мире. Но не хватает какой-то мелочи. Болельщики должны изнывать от желания дождаться очередного гоночного уик-энда. Весь мир должен наблюдать за нашими баталиями, затаив дыхание.

Возможно, однажды...»

Перевел и адаптировал материал: Александр Гинько

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle