Блог о тестах в Хересе: Lotus вступает в борьбу

Редакторы Autosport
9 февраля 2013 в 3:44

Продолжая наблюдать за тестами в Хересе, журналист AUTOSPORT Гленн Фриман на этот раз обратил внимание на примечательную скорость и похвальную открытость команды Lotus

Среда, 6 февраля – Lotus вступает в борьбу

Команды Формулы 1 стараются работать открыто. Накануне старта гоночного сезона они полны надежд, а не уверенности. Новые машины – это, как водится, «эволюция, а не революция». И если вдруг что-то начинает казаться действительно новым и захватывающим, они постоянно стараются объяснить, что это не так и ничего такого здесь нет.

Примеров этому в Хересе уже предостаточно. Марк Уэббер сказал, что новая машина Red Bull RB9 – это «вариант из Бразилии 2012», всего лишь «с какими-то наворотами на переднем антикрыле». Остальные тоже вовсю рассказывали, что на этой неделе занимаются исключительно проверкой систем и сбором общей информации, а реальная работа будет в Барселоне во время второй и третьей частей предсезонных тестов.

Во второй день в Lotus работали с многочисленными новинками © LAT
Во второй день в Lotus работали с многочисленными новинкамиФото: LAT

Но в Lotus, где в прошлом сезоне благодаря Кими Райкконену вспомнили вкус побед, на этот раз, кажется, решили повкалывать серьезно.

Забудем на время результаты на круге, которые показал Ромен Грожан, потому что дело даже не в скорости машины, а в том, как команда из Энстоуна подошла к работе на этих тестах.
Как только во вторник Дженсон Баттон показал серьезное время на круге, Грожан выразился в том смысле, что у Lotus, по счастью, еще есть время поработать на этой неделе и попытаться нагнать соперников. Это отличается от обычных в этом случае комментариев «мы не обращаем внимания на то, что делают другие».

Также стоит отметить, что Е21 была не совсем готова к первому дню тестов на трассе. Спросите, почему? На машину ставились только-только появившиеся обновления. Пока остальные собирались потихоньку раскачиваться, в Lotus были настроен показать все, на что способна новая машина, как только она впервые покажет нос из боксов.

Технические директора не очень любят на ранних этапах предсезонной подготовки говорить о скорости и непобедимости, но, тем не менее, Джеймс Эллисон весьма спокойно заметил, что «начало бодрое», добавив позже, что «не видит причин, по которым команда не могла бы в дальнейшем бороться за лидирующие позиции».

Возглавив протокол среды, Грожан сказал, что после первого дня тестов был «излишне осторожен» в комментариях, а теперь он очень рад, что по многим статьям Е21 превзошла его ожидания. Позитив прямо-таки течет рекой из боксов черно-золотых.

Грожан на трассе атаковал изо всех сил © XPB
Грожан на трассе атаковал изо всех силФото: XPB

Ромен показал время круга 1.18,281, но скромно сказал, что «в этом нет ничего сверхъестественного», и «мы просто выполняем свою работу». «Это еще ничего не значит, сегодня мы только приступили к выполнению программы», – добавил он.

А программа на среду состояла в том, чтобы работать на мягком и среднем по жесткости составах резины. Француз проехал несколько коротких сессий шинах Soft, регулярно показывая время менее 1.19, что в этот день больше никому не удавалось.

Грожан все же признал, что показанный результат удивил и его самого, как накануне это было с Батоном. Похоже, сам того не желая, молодой француз проговорился, что действительно старался выжимать максимум – подобное, вообще, довольно редко происходит на тестах.

«Мы серьезно поработали на резине Soft и Medium, хорошо разобрались в их отличиях и смогли заставить хорошо работать оба состава», – сказал Ромен.

У Льюиса было время последить за соперниками, и он остался впечатлен Lotus © LAT
У Льюиса было время последить за соперниками, и он остался впечатлен LotusФото: LAT

Если в план входит работа с новыми шинами Pirelli на коротких сериях кругов, то пилот действительно должен атаковать изо всех сил, чтобы его результаты были наиболее достоверными. И то, что Lotus начинает тестовую программу именно с этого, со стороны выглядит как заявка на что-то серьезное.

Тем временем Марк Уэббер, который был вполне доволен собственной работой по ходу дня за рулем Red Bull, сделал весьма полезное для Lotus замечание, которое не стоит забывать по ходу этой недели.

«Здесь много быстрых машин, мы обратили на это внимание. Но в прошлом году некоторые также были быстры на тестах в Хересе, но затем по ходу чемпионата не показали ничего серьезного, так что посмотрим, что будет дальше» – сказал австралиец.

Для тех же, кому хотелось бы услышать нечто более позитивное накануне дебюта Кими Райкконена за рулем новой машины, процитируем Льюиса Хэмилтона, который провел большую часть дня без работы, из-за того, что с утра угодил в аварию: «Я наблюдал за машинами из гостевой зоны. Какие-то из них выглядят весьма хорошо. Как всегда, впечатляет Red Bull. Но вот кто смотрится по-настоящему здорово – это Lotus».

Может, конечно, Lotus просто ведет себя более честно, чем остальные команды, и не видит смысла прятать карты. Да и в том, что мы увидели, может статься, и впрямь нет ничего необычного. В таком случае просто приятно, что есть команда, которая более откровенно говорит о том, чем занимается – в начале сезона это большая редкость.

Lotus на тестах в Хересе
Lotus на тестах в Хересе

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle